Нецелевое расходование бюджетных средств ук

Статья 285.1 УК РФ. Нецелевое расходование бюджетных средств. Терминологический

Нецелевое расходование бюджетных средств ук

1) Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, –наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Пункт 2 Статьи 285.1 Уголовного кодекса РФ

2) То же деяние, совершенное:а) группой лиц по предварительному сговору;б) в особо крупном размере, –наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером – семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Расшифровка термина «ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО». ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО представляет собой это лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (ст. 2.4. КоАП РФ). Расшифровка термина «Бюджетная роспись». Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Расшифровка термина «Бюджетные ассигнования». Бюджетные ассигнования – средства бюджетов разных уровней, направляемые на развитие экономики, финансирование социально–культурных мероприятий, обороны страны, содержание органов государственной власти и управления. Расшифровка термина «Заработная плата». Заработная плата – это установленное законом, локальными нормативными актами, коллективным договором, соглашениями или трудовым договором вознаграждение за труд работника, осуществляемое работодателем из собственных или бюджетных средств, иных централизованных фондов (источников), по заранее установленным нормам и расценкам в зависимости от квалификации работника, сложности, важности, количества, качества и условий выполняемой работы. Включает основную (тарифную) часть оплаты труда, исчисляемую в зависимости от квалификации работника и квалификации работ, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера (ст. 129 ТК РФ). Понятия «заработная плата» и «оплата труда» используются в трудовом законодательстве России как тождественные. Расшифровка термина «Уголовный кодекс». Уголовный кодекс – систематизированный нормативный правовой акт, устанавливающий основания и принципы уголовной ответственности, перечень деяний, признаваемых на территории РФ преступлениями, виды и размеры наказаний, предусмотренных за их совершение. Действующий УК РФ принят Государственной Думой 24 мая 1996 г., подписан Президентом РФ 13 июня 1996 г., вступил в силу 1 января 1997 г. На момент принятия УК РФ состоял из 12 разделов, 34 глав и 360 статей. За время действия в УК РФ неоднократно вносились изменения, наибольшее количество изменений (около 250) внесено Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. УК РФ состоит из Общей и Особенной частей. В Общей части раскрываются принципы уголовного законодательства, определяется действие уголовного закона во времени и пространстве, формулируются понятие преступления, сущность и виды наказаний, применяемых за совершение преступлений. В Особенной части УК РФ содержится исчерпывающий перечень преступлений. Общая и Особенная части включают в себя по шесть разделов, которые в свою очередь состоят из глав (всего 34 главы), а главы – из статей. Расшифровка термина «ЛИЦА». ЛИЦА представляет собой процессуальные участники, имеющие самостоятельный юридический интерес к исходу процесса, действующие в процессе от своего имени и имеющие право на совершение процессуальных действий, направленных на движение (возникновение, развитие и окончание) процесса. Расшифровка термина «ШТРАФ». ШТРАФ представляет собой взыскание, налагаемое судом на лиц в установленных законом случаях. Например, суд налагает штраф на виновных в нарушении порядка в судебном заседании , в размере до десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда . Штраф может быть наложен на переводчика в случае уклонения его от явки в суд или от надлежащего исполнения своих обязанностей, до десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Расшифровка термина «Бюджет». Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Расшифровка термина «Доход». Доход – экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Расшифровка термина «Работа». Работа – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Расшифровка термина «Право». Право – это система общеобязательных, формально определенных юридических норм, выражающих общественную, классовую волю (конкретные интересы общества, классов и т.п.), устанавливаемых и обеспечиваемых государством, и направленных на урегулирование общественных отношений. Расшифровка термина «Документ». Документ – материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения или использования. Расшифровка термина «Арест». Арест – в УК РФ один из видов уголовного наказания. Сопряжен с изоляцией осужденного от общества и помещением в специализированное учреждение закрытого типа. В отличие от обычного срочного лишения свободы осужденные должны содержаться в условиях строгой изоляции. Может назначаться только в качестве основного наказания на срок от одного до шести месяцев, а несовершеннолетним – от одного до четырех месяцев. А. является специальным видом уголовного наказания, поскольку не может назначаться несовершеннолетним, не достигшим к моменту вынесения приговора возраста 16 лет, беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет.

Источник: http://tvoedelo24-7.ru/uk-rf/Statya-285-1-uk-rf/

Некоторые вопросы толкования нецелевого расходования бюджетных средств применительно к ст. 285.1 УК РФ

Нецелевое расходование бюджетных средств ук

Офицерова А.В., аспирант кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права ФГОУ ВПО “Саратовская государственная академия права”, ассистент кафедры правовых дисциплин ФГОУ ВПО “Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина” – филиал в г. Тамбове.

Диспозиция ст. 285.

1 УК РФ определяет нецелевое расходование бюджетных средств как “расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств…”.

Подобная формулировка нецелевого использования (расходования) бюджетных средств содержится в Бюджетном кодексе РФ (ст. 289), в Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст. 15.

14), а также в подзаконном нормативном акте – Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 26 апреля 2001 г. N 35н (п. 2) .

См.: Российская газета. 2001. 21 июля.

Критерием установления нецелевого характера расходования бюджетных средств все вышеперечисленные нормативные акты, включая соответственно и УК РФ, определяют не содержательный – достижение надлежащего результата в процессе использования бюджетных средств, а юридический – соблюдение всех формально установленных условий, предусмотренных при выделении данных средств .

См., напр.: Минькова А.М. Уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов // Российская юстиция. 2006. N 2. С. 33.Что же следует понимать под соблюдением формально установленных условий, предусмотренных при выделении данных средств?

Вот здесь, на наш взгляд (и это подтверждается практикой), большой разброс самого различного толкования и определения видов нецелевого использования бюджетных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=GDue_83Gv60

В первую очередь нецелевым признается использование средств на цели, не предусмотренные в следующих документах: утвержденном бюджете соответствующего уровня, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов бюджетного учреждения .

Это выводится непосредственно из законодательного определения понятия нецелевого расходования (использования) бюджетных средств. Кроме того, см., напр., Инструкцию о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ, утвержденную Приказом Минфина РФ от 26 апреля 2001 г. N 35н, и др.

Однако использование средств на цели, не предусмотренные, например, сметой расходов, есть безусловное нарушение бюджетной дисциплины, и, возможно, именно по этой причине в практике встречается редко, поскольку, как правило, по итогам отчетного периода указанные нарушения устраняются самими бюджетополучателями .

Данный факт отмечает судья Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа Т. Брюханова. См.: Цель оправдывает средства // http://law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1162011.

К нецелевому использованию относится расход средств не по тому коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование (т.е. перераспределение средств с одного кода на другой без санкции главного распорядителя этих средств) .

См., напр.: Антипова Т.В. “Черная дыра” в бюджетном законодательстве // “Черные дыры” в российском законодательстве. 2005. N 1. С. 332; Пшеничникова И.В. Нецелевое расходование бюджетных средств // Арбитражная практика. 2003. N 6. С. 52 и др.

Нецелевым использованием является расходование бюджетных средств при отсутствии оправдательных документов, а именно в отсутствие оформления или при неправильном оформлении первичных документов .

См., напр.: Антипова Т.В. “Черная дыра” в бюджетном законодательстве // “Черные дыры” в российском законодательстве. 2005. N 1. С. 332 и др.

К нецелевому использованию относится расходование бюджетных средств сверх установленных норм, предусмотренных Министерством финансов Российской Федерации (нормы возмещения командировочных расходов, нормы на расходование бензина и т.д.) . Суммой нецелевого использования является в этом случае сумма перерасхода нормативов.

См.: Пшеничникова И.В. Нецелевое расходование бюджетных средств // Арбитражная практика. 2003. N 6. С. 52 и др.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н , к нецелевому использованию относится также недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества.

См.: Ведомственное приложение к “Российской газете”. 1998. 31 октября.

Направление средств, выделенных из федерального бюджета, на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи, осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица, оказание финансовой поддержки тоже являются нецелевым использованием .

Отнесение данных операций к нецелевому использованию средств, выделенных из федерального бюджета, содержится, например, в п. 4 Порядка контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 714, в письме Государственной налоговой службы Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N ПВ-6-11/487 “Об ответственности организаций за нецелевое использование средств федерального бюджета, несвоевременный возврат этих средств, а также за просрочку уплаты процентов за их использование”. Нецелевым расходованием бюджетных средств признается и списание сумм произведенных расходов на расходы по бюджету без документального подтверждения экономической целесообразности произведенных расходов .
См., напр.: Антипова Т.В. “Черная дыра” в бюджетном законодательстве // “Черные дыры” в российском законодательстве. 2005. N 1. С. 332 и др.

К нему могут быть отнесены также и следующие действия с бюджетными средствами:

  • перечисление средств с бюджетного счета организации-получателя на иной расчетный счет данной организации, а также перечисление средств главными распорядителями федеральных ассигнований подведомственным организациям на их расчетные или текущие счета;
  • расходование средств на возврат банковских ссуд, уплату процентов по ним;
  • расходование средств на выплату штрафов за несвоевременную уплату кредитов и процентов по ним;
  • предоставление бюджетных средств в качестве кредитов и ссуд;
  • отвлечение средств федерального бюджета в дебиторскую задолженность путем денежного зачета;
  • расходование бюджетных средств, полученных по сметным назначениям текущего года, на расходы предыдущих лет;
  • перечисление в конце финансового года бюджетных средств торговым, снабженческим, строительным и другим организациям по бестоварным счетам в виде авансов с учетом последующего возврата на бюджетный или текущие счета в новом году;
  • неперечисление в доход федерального бюджета сумм арендных (субарендных) платежей, полученных от сдачи в аренду помещений, находящихся в федеральной собственности;
  • покупка иностранной валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;
  • оплата пени за просроченные платежи в государственные внебюджетные фонды (при условии своевременного финансирования организаций) и необоснованная переплата в указанные фонды, а также их формирование за счет бюджетных средств;
  • приобретение недвижимости и иных материальных ценностей, не имеющих отношения к целям программы, под реализацию которой получен государственный целевой кредит ;

См.: Демидов Ю.Н. Основы борьбы с преступностью в социально-бюджетной сфере: криминологические и уголовно-правовые аспекты: Автореф. дис. … д.ю.н. М., 2002. С. 43 – 45.

  • завышение объемов выполненных работ, расценок, а также выполнение работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией , и др.

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/28761-nekotorye-voprosy-tolkovaniya-necelevogo-raskhodovaniya-byudzhetnykh-sredstv

Ответственность за нецелевое использование средств бюджета — Audit-it.ru

Нецелевое расходование бюджетных средств ук

Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Несмотря на то, что субсидии, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания либо на иные цели, не являются бюджетными средствами, административная ответственность, предусмотренная ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование средств бюджета, применяется и в отношении указанных субсидий. Об этом свидетельствует обширная судебная практика.

В начале порассуждаем о правомерности применения ст. 15.14 КоАП РФ в отношении субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

Названной статьей предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. При этом в части применения данной статьи под нецелевым использованием бюджетных средств понимаются:

1) направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств;

2) направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=GDue_83Gv60

В первом случае субъектами правонарушений могут выступать только участники бюджетного процесса, поскольку речь идет об использовании бюджетных средств.

Во втором случае к субъектам правонарушений могут быть отнесены и бюджетные (автономные) учреждения, не являющиеся участниками бюджетного процесса, но использующие средства субсидий, полученных из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания либо на иные цели. Такие субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных с учредителями.

При списании средств субсидий с единого счета бюджета и зачислении на лицевые счета бюджетных (автономных) учреждений обозначенные средства переходят из разряда бюджетных средств в средства учреждений.

Несмотря на это, в случае выявления нецелевого использования средств субсидий, по мнению автора, к учреждению и его должностным лицам может быть применена административная ответственность, предусмотренная ст. 15.

14 КоАП РФ.

Стоит отметить, что нормами данной статьи за нецелевое использование бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – в размере от 20 000 до 50 000 руб. (или дисквалификация на срок от одного года до трех лет);
  • на юридических лиц – от 5 до 25% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

Случаи нецелевого использования субсидий

Если проанализировать сложившуюся за последнее время судебную практику, то можно увидеть, что в качестве нецелевого использования субсидий проверяющие чаще всего отмечают следующие случаи:

1. Оплата работ (услуг), не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и (или) государственным заданием.

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2016 № 09АП-23860/2016 по делу № А40-1215/16 рассматривался иск о правомерности привлечения бюджетного учреждения к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование средств субсидии.

Из материалов дела. По итогам проведенной Росфиннадзором проверки было зафиксировано правонарушение, допущенное учреждением, по ст. 15.

14 КоАП РФ: учреждение осуществило нецелевое расходование средств федерального бюджета (субсидии), выразившееся в оплате услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО), расходы на оплату которых не были предусмотрены соглашением о предоставлении субсидии, а также государственным заданием.

Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ. Административное наказание назначено учреждению в минимальном размере – в виде административного штрафа в размере 5% суммы средств, использованных не по целевому назначению.

Суд первой инстанции установил, что соглашением о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания установлена обязанность учреждения использовать такую субсидию в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных соглашением, учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Поскольку оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО) государственным заданием и соглашением не предусмотрено, указанные услуги не могли быть оплачены за счет средств субсидии из федерального бюджета.

Апелляционный суд признал выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a72/910667.html

Уголовное право. Особенная часть (главы XI-XXI)

Нецелевое расходование бюджетных средств ук

1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, –

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, –

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером – семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Часть 1 ст.

2851 УК РФ предусматривает ответственность за расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере.

В 2005 г. было зарегистрировано 82, в 2006 г. – 150, в 2007 г. – 156, в 2008 г. – 197 таких преступлений.

Объектом рассматриваемого преступления являются бюджетные отношения. В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет — основной финансовый рычаг, с помощью которого государство может эффективно воздействовать на все социально-экономические процессы в обществе.

Бюджетное законодательство РФ стоит из БК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов (законов субъектов РФ) о федеральном бюджете (бюджете субъектов РФ) на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения (ч. 1 ст. 2 БК РФ).

Объективная сторона характеризуется действием — расходованием бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнациях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенном в крупном размере.

Существуют три уровня бюджета: первый уровень — федеральный бюджет, второй уровень — бюджеты субъектов РФ, третий уровень — местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований).

Нецелевым использованием бюджетных средств является направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Бюджетная роспись представляет собой документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Так, сводная бюджетная роспись федерального бюджета (составляемая Минфином России) предусматривает поступление и расходование бюджетных средств календарно поквартально таким образом, чтобы поступающие в определенные временные промежутки доходы смогли покрыть предстоящие в данные промежутки времени расходы.

Любые бюджетные изменения, связанные с его исполнением, должны обязательно отражаться через бюджетную роспись.

На основе бюджетной росписи составляются и утверждаются сметы доходов и расходов, т.е.

финансово-плановый акт любого бюджетного учреждения, в котором определяются объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета тому или иному бюджетному учреждению. Любой бюджет состоит из доходной и расходной частей.

Доходы являются финансовой базой деятельности соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления. Расходы служат удовлетворению общественных потребностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2851 УК РФ крупным размером в данной статье признается сумма бюджетных средств, превышающая 1 млн. 500 тыс. руб.

Субъект преступления — должностное лицо получателя бюджетных средств, т.е. должностное лицо бюджетного учреждения или иной организации, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (например, губернатор области или края, руководитель органа местного самоуправления).

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Соответствующее должностное лицо осознает, что осуществляет нецелевое расходование бюджетных средств, и желает совершения таких действий.

Часть 2 ст. 2851 УК РФ предусматривает повышенную ответственность за деяние, предусмотренное ч. 1 этой статьи, совершенное: a) группой лиц по предварительному сговору или б) в особо крупном размере. Согласно примечанию к ст. 2851 УК РФ особо крупным размером признает сумма, превышающая 7 млн. 500 тыс. руб.

Источник: https://isfic.info/ugkurs2/naumov99.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.