Неэффективное использование бюджетных средств примеры

Неэффективное использование бюджетных средств

Неэффективное использование бюджетных средств примеры

Неэффективное использование бюджетных средств. Информация к размышлению

Тема эффективного использования бюджетных средств наиболее актуальна в современных условиях хозяйствования бюджетных организаций. В Бюджетном послании Президента РФ от 25.05.

2009 “О бюджетной политике в 2010 — 2012 годах“ отражены основные направления и ориентиры бюджетной политики на ближайшую перспективу, одним из которых является установление ответственности за неэффективное расходование средств.

В статье даны ответы на вопросы: где грань, которая разделяет эффективное и нерациональное использование бюджетных средств? В чем заключается неэффективное расходование бюджетных средств? Существуют ли в настоящее время критерии оценки эффективности? Какие меры ответственности предусмотрены за данное нарушение?

Неэффективность использования бюджетных средств.

Разбираемся с определением

Статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Отсюда делаем вывод, что неэффективным использованием бюджетных средств является:

— недостижение заданного результата (по объему и (или) качеству) при использовании запланированного объема средств;

— достижение результата с большими, чем это было возможно, затратами;

— завуалированный расход средств, который изначально предполагает их неэффективное использование.

Пример 1. В ходе проверки уполномоченным органом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения микробиологии установлено, что последним в проверяемом периоде приобретены и переданы в эксплуатацию основные средства, а именно: бетономешалка, бензопила, генератор, газонокосилка, сварочный аппарат, автомойка, лодочный мотор.

Проверка использования бюджетным учреждением названных основных средств показала:

1. Проведение строительных работ ни подрядным, ни хозяйственным способом не планировалось (отсутствуют строительные сметы), денежные средства на капитальный и текущий ремонт не выделялись.

2. Земельный участок, на котором расположено здание учреждения, заасфальтирован, газонов и других насаждений на его территории нет.

3. Транспортные средства на балансе учреждения не числятся.

Возникает вопрос: для каких целей приобретены названные основные средства и как они используются? Налицо факт неэффективного использования бюджетных средств, который отражен в акте уполномоченных органов.

Пример 2. При проверке использования бюджетным учреждением здравоохранения средств, выделенных в рамках приоритетного национального проекта “Здоровье“, установлено, что учреждение каждый день в течение года приобретало и использовало для эксплуатации тонометров элементы питания (батарейки) в количестве 100 шт.

на общую сумму 1200 руб. Таким образом, за год учреждением затрачено бюджетных средств в общей сумме 438 000 руб.

В ходе изучения вопроса о замене элементов питания на аккумуляторы (перезаряжаемые элементы питания) технические консультанты дали заключение о возможности таковой с учетом технических параметров.

В результате экономия бюджетных средств за год составила бы 344 000 руб., за два года — 688 000 руб., поскольку аккумуляторы в соответствии с техническими характеристиками имеют до 500 циклов перезарядки.

Представим расчет в таблице.

Наименование ¦ Потребность ¦ Потребность¦Стоимость¦ Сумма ¦ Количество ¦ Стоимость ¦ Общая ¦ Итого ¦Экономия

элементов ¦ в день, шт. ¦ в год ¦ 1 шт., ¦за год,¦ зарядных ¦ зарядного ¦ стоимость¦за год,¦средств,

¦ ¦ (365 дней),¦ в руб. ¦ в руб.¦ устройств, ¦устройства,¦ зарядных ¦ в руб.¦ руб.

¦ ¦ шт. ¦ ¦ ¦ шт. ¦ руб. ¦устройств,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦

Элементы ¦100 ¦36 500 ¦12 ¦438 000¦- ¦- ¦- ¦438 000¦-

питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

(батарейки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Аккумуляторные¦100 + 100 ¦200 ¦220 ¦ 44 000¦50 ¦1000 ¦50 000 ¦ 94 000¦344 000

элементы ¦(учетом ¦(365 дней ¦ ¦ ¦(одновременно¦ ¦ ¦ ¦

¦необходимости¦в расчете ¦ ¦ ¦заряжаются 2 ¦ ¦ ¦ ¦

¦в перезарядке¦не ¦ ¦ ¦аккумулятора)¦ ¦ ¦ ¦

¦одни ¦учитываются)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦используются,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заряжаются) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Чем руководство бюджетного учреждения мотивировало закупку элементов питания? Его позиция такова: при использовании элементов питания расходуется всего 1200 руб.

в день, а если учреждение будет использовать аккумуляторные элементы, то оно одномоментно должно оплатить их приобретение в сумме 94 000 руб.

Факт неэффективного использования бюджетных средств установлен и отражен в акте уполномоченного органа.

Критерии оценки эффективности. Существуют или нет?

В настоящий момент оценить эффективность использования бюджетных средств можно в отношении:

— капитальных вложений — на основании Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 24.02.2009 N 58, в рамках реализации Постановления Правительства РФ N 590 ;

— государственных контрактов — в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ ;

— расходов бюджетной организации — согласно ст. ст. 161 и 162 БК РФ (бюджетные средства расходуются на оплату товаров и услуг в соответствии с утвержденными сметами);

— деятельности органов исполнительной власти — на основании Методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 322 ;

— деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов — на основании Методики мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной Распоряжением Правительства РФ N 1313-р ;

— формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации — на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 134 ;

— использования бюджетных средств при реализации подпрограммы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 — 2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675.

Источник: https://printscanner.ru/nejeffektivnoe-ispolzovanie-bjudzhetnyh-sredstv/

*Иные примеры неэффективного расходования бюджетных средств в форме незаконных выплат, переплат и перерасходов

Неэффективное использование бюджетных средств примеры

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:

Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);

Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(б)* Директор учреждения совершил ДТП, в результате которого повреждён бампер автомобиля. Учреждением за счёт бюджетных средств осуществлены расходы по приобретению бампера.

Неэффективное использование денежных средств выразилось в не совершении учреждением действий по возмещению расходов, произведенных при ремонте автомобиля, путем получения возмещения от страховой организации по ОСАГО, либо путем обратного требования (регресса) к лицу, причинившему вред в результате эксплуатации автомобиля (статья 1081 ГК РФ).
П-ЗСО69

(а)* ТУ ФСБН выявило многочисленные переплаты и перерасходы (незаконное расходование бюджетных средств), однако квалифицировало эти нарушение как неэффективное расходование.     Суды обоснованно признали выводы о неэффективном расходовании бюджетных средств неправомерными.

Конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетный объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

П-ДВО66

(б)* Суды подтвердили правомерность выводов ТУ ФСБН о неэффективном использовании учреждением средств федерального бюджета при командировании в г. Москву на служебном автомобиле без служебной необходимости работника учреждения.
П-УО45

(а)* ТУ ФСБН установило неэффективное использование бюджетных средств: незаконно выплачена руководителю Учреждения денежная компенсация за неиспользованный отпуск и оплачены учебные отпуска работникам Учреждения при повторном обучении в высшем учебном заведении.

      Суд признал довод ТУ ФСФБН о том, что компенсации за неиспользованный отпуск выплачиваются исключительно при увольнении, противоречащим нормам права. При этом суд принял во внимание, что начисление и выплата денежной компенсации была произведена на основании указания вышестоящего должностного лица.

Суд также указал на финансовую возможность для осуществления данной выплаты – наличие экономии средств по фонду оплаты труда.        Также суд не согласился с позицией ТУ ФСФБН о наличии нарушения при оплате учебных отпусков работникам при повторном обучении в высшем учебном заведении.

Положения части первой статьи 177 ТК РФ не препятствует решению вопроса о гарантиях и компенсациях работникам, получающим второе высшее образование, в рамках коллективно-договорного и индивидуально-договорного регулирования и не исключает обязанность работодателя предоставлять таким работникам льготы в связи с обучением, если это предусмотрено трудовым договором либо соглашением между работником и работодателем.     Дополнительные соглашения к служебным контрактам об обязательствах сторон и получение второго высшего образования необходимо для профессионального осуществления работниками своих служебных функций.

П-ЦО22 

(а)* Учреждение в соответствии с договором долевого участия в строительстве комплекса административных зданий получило по договору и оплатило в составе общей построенной для учреждения площади так же и площади террас и площади лифтовой шахты.

Республиканский государственный центр “Недвижимость” отказал учреждению в увеличении общей площади здания в части площадей террас, перегородок, шахты лифта.

На основании этого ТУ ФСБН сделало вывод о неэффективном использовании бюджетных средств в части оплаченной стоимости строительства площади террас и шахт лифта и в представлении предложило учреждению потребовать от соисполнителя договора возмещения излишне оплаченных площадей.     Судом установлено следующее.

Площадь не подлежит включению в общую площадь переданного учреждению  здания, однако была учтена при заключении договора и определении общей стоимости объекта строительства. Расчеты по названному договору произведены в соответствии с условиями заключенного договора долевого участия в строительстве.

 У ТУ ФСБН отсутствуют основания считать неэффективным использование средств, выделенных в качестве капитальных вложений на строительство административного здания и предлагать учреждению потребовать от соисполнителя договора возмещения средств излишне выплаченных этой организации.

П-СЗО52

(б)* Выводы Росфиннадзора: Учреждением (ФГКУ «Росгранстрой») допущено неэффективное использование бюджетных средств, выраженное в: – принятии и возмещения расходов работникам к месту служебной командировки и обратно по фактической стоимости проезда воздушным транспортом в салонах бизнес класса; –  возмещении расходов пользования залами официальных лиц и делегаций в аэропортах (VIP-залами); – необоснованном возмещении расходов по проезду работников к месту работы и обратно, работа которых носит разъездной характер, без утверждения порядка и размеров возмещения расходов по проезду работников локальными нормативными актами учреждения; – возмещении  расходов по проезду к месту работы и обратно сотрудникам отдела – обособленного подразделения Учреждения. Учреждению вынесено предписание  о возмещении необоснованно выплаченных средств федерального бюджета. Судами установлено следующее. Учреждением нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 БК РФ. Судом отклонён довод Учреждения о необоснованном применении мер принуждения в связи с отсутствием в законодательстве определения неэффективного использования бюджетных средств. Так же отклонён довод об отсутствии ЛБО для возмещения необоснованно выплаченных средств федерального бюджета. Порядок и способы исполнения предписания не ограничены Росфиннадзором. Обязанность по исполнению предписания никак не корреспондирует с порядком и способом его исполнения, которые в свою очередь выбирает объект контроля самостоятельно, при условии их соответствия  требованиям законодательства.

П-АПС8 , П-МО32

(б)* Выводы ТУ ФС ФБН, подтверждённые судами. Филиалом ФКУ «УФО Минобороны РФ» допущены нарушения ст. 162 БК РФ и других нормативных правовых документов: – излишне начислена и выплачена заработная плата в связи с установлением завышенных должностных окладов двум медицинским работникам войсковой части; – медицинским работникам войсковых частей начислена заработная плата при отсутствии сертификата специалиста; – излишне начислены и перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды;

П-АПС30

(а)* Выводы ТУ ФСФБН: Учреждением допущено неэффективное расходование субвенции из федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.

У 26 граждан доля жилой площади, приходящейся на гражданина-льготника, составляла менее 18 кв. м, а расчёт  мер социальной поддержки осуществлён исходя из федерального стандарта 18 кв. метров на 1 гражданина.

То есть осуществлена оплата  сверх стоимости фактически оказанных коммунальных услуг, приходящихся на льготника.
Судами установлено, что Учреждением правомерно оплачивалась льгота с учетом федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. м.

Субвенция субъекту РФ предоставляется исходя  из федерального стандарта предельной стоимости услуг и стандарта социальной нормы площади жилого помещения. П-АПС37, П-АПС38

(с)* Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждение допустило неэффективное использование бюджетных средств, выраженное в оплате Подрядчику-2 за выполненные работы по устранению недостатков, тогда как в соответствии с государственным контрактом недостатки должны быть устранены Подрядчиком-1, выполнившим основной объём строительных работ.

     Учреждение предъявило иск к Подрядчику-1 о взыскании неосновательного обогащения. Судами установлено следующее.  В обоснование своих требований Учреждение представило акт выявленных замечаний.

     Однако в нарушение контракта ни Подрядчик-1, ни представитель государственного архитектурно-строительного надзора участия при составлении вышеуказанного акта не принимали.

Из этого следует, что представленные Учреждением документы не подтверждают соблюдение порядка выявления недостатков, установленного контрактом, в связи с чем не являются допустимыми доказательствами.

Ссылка Учреждения на положения пункта 2 статьи 755 ГК РФ, предусматривающих ответственность подрядчика за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока является несостоятельной.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 720 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки). Учреждением подписаны акты приемки выполненных работ без возражений по качеству указанных в них работ. Доказательств того, что недостатки в работах, выполненные Подрядчиком-1, имели скрытый характер и не могли быть выявлены при обычном способе приемки, также не представлено.      Суды отказали в удовлетворении исковых требований.      Примечание: суды не опровергают и не подтверждают выводы ТУ Росфиннадзора.

П-ДВО120

Источник: https://revisor-finansist.ru/inyye-primery-neeffektivnogo-raskhodovaniya-byudzhetnykh-sredstv-v-forme-nezakonnykh-vyplat-pereplat-i-pereraskhodov-1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.