Неисполнение контракта 44 фз

Содержание

Правовые последствия для бизнесменов при выполнении госконтрактов

Неисполнение контракта 44 фз

Екатерина Авдеева

Председатель комитета развития правовых услуг и экспертизы законопроектов “Деловой России”

специально для ГАРАНТ.РУ

Многие предприниматели стремятся заключить госконтракт. Участию в конкурсе не всегда предшествует всесторонняя оценка возможностей и анализ соответствия участника всем требованиям, предъявляемым заказчиком.

Важно знать не только как заключить контракт, но и как не понести серьезные финансовые и реупутационные потери, а главное – не стать обвиняемым в совершении преступления.

Предприниматели должны иметь финансовые резервы, а также уметь просчитывать гражданско-правовые и уголовно-правовые риски. О чем и поговорим ниже.

Гражданско-правовые и административные риски

Нарушения при подписании и выполнении госконтракта могут повлечь внесение в реестр недобросовестных поставщиков, которые ведет ФАС России. Последствиями внесения в такой реестр в соответствии с п.

16 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 № 1062 становится отсутствие возможности предпринимателей (вносится информация о компании, учредителях, руководителях, членах правления) участвовать в конкурсе на выполнение госконтракта в течение двух лет с момента внесения в реестр, а также негативное влияние на имидж компании. В реестр попадают те, кто уклонился от заключения контракта, несвоевременно внес обеспечение после победы, участники, с которыми контракт был расторгнут в судебном порядке. В случае если внесение в реестр произошло, а компания с этим не согласна и имеет аргументы, обжаловать такое решение можно в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало о включении в реестр.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В ст.

330 Гражданского кодекса указано, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежным сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки.

Поэтому исполнитель в случае такого нарушения в соответствии со ст. 401 ГК РФ несет ответственность независимо от своей вины, если не докажет, что ненадлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. Так, например, п. 3 ст.

405 ГК РФ и п. 2 ст. 328 ГК РФ указывает на возможность освобождения должника от ответственности перед кредитором, то есть подрядчика перед заказчиком, за просрочку исполнения обязательств, если подрядчик докажет, что не выполнил обязательство вследствие просрочки заказчика.

В случае неисполнения выставленных требований или несогласия подрядчика с ними споры решаются в арбитражном суде.

При чем доводы о ненадлежащем исполнении или просрочки исполнения в связи с нарушениями сроков контрагентами судом отклоняется, как не имеющая значения для правового спора о выплате неустойки и штрафов, указанных в контракте, при чем их снижение судом в соответствии со ст. 333 ГК РФ происходит редко.

Подача встречного искового заявления тоже не решает вопрос, а за заказчиком утверждают право удерживать из выплаты неустойку и штраф по контракту, как, например, указано в постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 19 января 2018 г. № 05АП-9245/17 по делу № А59-3483/2017.

Уголовно-правовые риски неисполнения госконтрактов

Практика показывает, что при ненадлежащем исполнении госконтракта предприниматель рискует быть привлеченным к уголовной ответственности.

Уголовное дело может быть возбуждено как по заявлению, так и по рапорту уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, так как речь идет о государственных денежных средствах.

Ниже рассмотрим наиболее характерные поводы для возбуждения уголовных дел.

1

Неисполнение контракта, задержка исполнения контракта.

Неисполнение контракта – при сегодняшней системе проверки участников это крайне редкий случай, когда компания заключала контракт без намерения его исполнять. В данном случае умысел направлен на хищение аванса. В таком случае вина ответственных лиц очевидна.

Иная ситуация, когда контракт не исполнен в срок, например, в связи с тем, что подвел субподрядчик, а денежных средств на то, чтобы поручить это другому субподрядчику, и своих ресурсов нет.

В таком случае подрядчик может оказаться обвиняемым по уголовному делу и расплатиться за то, что не подошел к выбору субподрядчика с должным вниманием и осмотрительностью. Для защиты хорошо, если будет максимум доказательств добросовестности.

Поэтому перед заключением договора субподряда необходимо проверить через специализированные системы проверки контрагента, съездить к нему в офис, сделать фотографии, познакомиться с директором, проверить отзывы о компании среди деловых партнеров.

2

 Подписание с заказчиком документов, подтверждающих исполнение работ (например, акты КС-2, КС-3) при неполном или ненадлежащем исполнении работ.

В данном случае ответственность может понести как должностное лицо, которое поставило свою подпись и приняло работы, несмотря на то, что они не были завершены или требовалось устранение недостатков, так и сам предприниматель, вступивший в сговор с должностным лицом и убедивший подписать документы. Это достаточно нередкое и опасное своими последствиями уголовного наказания нарушение.

3

Выявление в ходе проверки ненадлежащее качество поставленного товара или выполненных работ.

Если в ходе проверки было установлено, что выполненные работы или закупленный товар не отвечают установленным требованиям, предпринимателя, который исполнял госконтракт, могут обвинить в мошенничестве. При чем в соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 30 ноября 2017 г.

№ 48 “О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате” вменяться будет вся сумма госконтракта независимо от того, что часть поставленных товаров (работ) используется заказчиком.

На практике даже наличие подтверждающих качество сертификатов от производителя и надлежащей оплаты последнему со стороны подрядчика товаров не ограждает от возбуждения уголовного дела, хотя и может быть успешно использовано для защиты прав и свобод подрядчика в уголовном процессе.

4

Исполнитель выполнил работы или поставил товары по завышенным ценам.

В случае, когда исполнитель выполнил работы или поставил товары по завышенным ценам, может быть возбуждено уголовное дело. При чем срок привлечения к уголовной ответственности по ч. 3-4 ст. 159 Уголовного кодекса составляет в соответствии со ст.

15, ст. 78 УК РФ 10 лет.

В такой ситуации устанавливается сговор между госзаказчиком и подрядчиком, преднамеренное завышение стоимости контракта, возможно искусственного создание дополнительных параметров, чтобы победу одержал именно определенный участник.

Так, например, генеральный директор Л. в связи с невыполнением госконтракта и подписанием актов КС-2, КС-3 путем уговоров должностных лиц был обвинен в совершении хищения денежных средств путем обмана в особо крупном размере из бюджета Приморского края по ч. 4 ст. 159 УК РФ.

Защита была выстроена на досудебном соглашении с принятием мер к возмещению вреда, что позволило суду г. Владивосток Фрунзенского района назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, которое в соответствии с ч.1 ст. 73 УК РФ считать условным (приговор суда от 28 августа 2017 г. по делу № 1-294/2017).

Далеко не всегда признание вины и сотрудничество со следствием – это верная стратегия, она целесообразна только, когда вина действительно имеет место.

Другая ситуация, когда предприниматель поставил товар, который закупил у надлежащего поставщика со всеми необходимыми документами, а товар был признан ненадлежащего качества и обвиняют в этом именно поставщика, то есть исполнителя госконтракта, было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст.

159 УК РФ по факту, предъявлением обвинения генеральному директору с избранием ему меры пресечения в виде заключения под стражу.

При чем вменяется ему не разница между суммой госконтракта и потраченной исполнителем суммой на приобретение поставленного товара, с привлечением виновных лиц в производстве ненадлежащего товара и вменения им оставшейся суммы, а вся сумма госконтракта, что чаще делает невозможным возместить такой ущерб. При чем никак не учитывается тот факт, что продукцию, признанную ненадлежащего качества, заказчик может эффективно использовать.

Моя практика защиты прав и свобод предпринимателей, нарушивших условия госконтракта, и приведенные примеры свидетельствуют, что чаще всего им инкриминируется ст. 159 УК РФ, реже ст. 160 УК РФ. Возбуждение уголовного дела приводит к обыскам, выемкам у подрядчика и его контрагентов, что существенно парализует работу и портит репутацию.

Также мешает работе и тот факт, что руководство и сотрудники вызываются на допросы и очные ставки, а имущество фигурантов арестовывается.

Важно, что следствие и суды не признают в таких ситуациях нарушения преступлениями, совершенными в сфере предпринимательской деятельности, что часто влечет избрание меры пресечения в виде заключения под стражу вопреки гарантиям для предпринимателей, предусмотренным ч. 1.1 ст. 108 Уголовно-процессуального кодекса.

Поэтому очень важно при заключении госконтракта оценить свои возможности, внимательно изучить все требования к участникам, честно оценить соответствие им, а подрядчиков выбирать только проверенных с должным вниманием и осмотрительностью, учитывая все правовые последствия.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/avdeeva/1272513/

Чем грозит неисполнение условий контракта по 44-ФЗ заказчику и исполнителю

Неисполнение контракта 44 фз

Из этой статьи вы узнаете:

  • Обязанности сторон по 44-ФЗ
  • Типичные примеры неисполнения контракта по 44-ФЗ
  • О правовом регулировании ответственности сторон по 44-ФЗ
  • Виды неустойки из-за неисполнения условий контракта по 44-ФЗ
  • Как рассчитать размер штрафа заказчику
  • Как рассчитать размер штрафа поставщику
  • Как уплатить пени и штрафы
  • Можно ли избежать штрафов и пени

Министерством юстиции России обнародован проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Планируется, что он вступит в силу с 01.01.2021 г. Отдельная глава 28 в новом КоАП разъясняет, к чему приведет неисполнение условий контракта по 44-ФЗ.

Новый закон о госзакупках № 44-ФЗ хотя и детально регулирует отношения, связанные с заключением и исполнением контрактов, но все же вызывает и много вопросов. Постараемся выяснить, чем грозит неисполнение условий контракта по 44-ФЗ для заказчика и исполнителя, и можно ли избежать штрафных санкций.

Обязанности сторон по 44-ФЗ

Статья 94 закона о госзакупках устанавливает комплекс мер, которые позволяют осуществить закупку. При этом заказчик и исполнитель действуют в рамках ГК РФ и закона 44-ФЗ. Речь идет о таких действиях:

  • Приемка всего объема ТРУ либо отдельных этапов в соответствии с условиями соглашения. Сюда же относится осуществление экспертной оценки предоставленных ТРУ или этапов выполнения условий контракта.
  • Оплата покупателем оказанных в рамках соглашения услуг либо отдельных частей работы по договору.
  • Взаимодействие сторон при внесении изменений в условия договора или расторжения последнего по ст. 95 закона 44-ФЗ. А также применение мер и совершение иных действий при неисполнении условий контракта по 44-ФЗ исполнителем или заказчиком.

Заказчикам нужно понимать, что они могут столкнуться с недобросовестными поставщиками, которые не только не выполнят свои обязательства по соглашению, но и нанесут таким образом урон хозяйственной деятельности.

Часть 4 ст. 34 закона 44-ФЗ требует, чтобы в тексте договора содержалось условие об ответственности сторон за неисполнение условий по контракту или их ненадлежащее исполнение. Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г.

устанавливает принцип начисления пени и штрафов участникам закупочного процесса.

Данное положение называется «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Типичные примеры неисполнения контракта по 44-ФЗ

Среди наиболее распространенных примеров неисполнения условий контракта по 44-ФЗ поставщиком и заказчиком стоит перечислить:

  1. Выполнение работ на момент прекращения контракта.
  2. Выполнение неполного объема работ, указанного в договоре.
  3. Несоблюдение условий, касающихся качества услуг.
  4. Пропуск установленного для оплаты времени.

Согласно ч. 5 ст. 34 закона 44-ФЗ, если покупатель нарушает сроки исполнения обязательств, поставщик может потребовать выплаты пени и штрафов по условиям договора. Отметим, что в п. 6 данной статьи заказчик получает точно такое же право.

Оговоримся, что заказчик не имеет права самостоятельно принимать решение относительно начисления пени, штрафов за нарушение существенных условий контракта по 44-ФЗ.

Если его не устраивает то, каким образом были выполнены условия договора, либо исполнитель не соблюдает сроки, начисляется неустойка.

Кроме того, в тексте соглашения должен быть прописан порядок такого начисления – об этом говорится в п. 4 ст. 34 закона о госзакупках.

Организатор торгов не может изменить порядок начисления пени и штрафов, зафиксированный на законодательном уровне, даже если стороны придут к соответствующему соглашению.

Закон устанавливает ряд случаев, в которых заказчик не должен требовать выплату пени и штрафов. Именно так (согласно ст.

93 закона 44-ФЗ) поступают во время закупок у единственного поставщика на сумму 300 000 или 600 000 рублей.

Данное правило распространяется на ситуации, когда предметом торгов становится поставка медикаментов, посещение зоопарка, театра, других мероприятий развлекательного характера.

Правовое регулирование ответственности сторон по 44-ФЗ

Основными документами, устанавливающими ответственность заказчика и исполнителя, считаются:

  • закон о госзакупках;
  • Постановление Правительства № 1042;
  • Административный кодекс;
  • ГК РФ.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/chem-grozit-neispolnenie-usloviy-kontrakta-po-44-fz/

Штрафы для поставщиков по 44-ФЗ за неисполнение контракта | Контур.Закупки

Неисполнение контракта 44 фз

В соответствии с постановлением от 30 августа 2017 года № 1042, введены новые правила формирования штрафных санкций в госзакупках. Теперь размер штрафа указывается непосредственно в контракте. Посмотрим, сколько поставщик заплатит в том или ином случае при ненадлежащем исполнении своих обязательств.

Штрафы: общий случай

Штраф представляет собой фиксированную величину в процентах:

  • от цены контракта;
  • от цены отдельного этапа, если таковые зафиксированы в контракте.

Общий подход таков: чем дороже стоит контракт, тем меньше процент штрафа от его цены. Такая взаимозависимость установлена для того, чтобы поставщикам было по силам уплатить штраф, и чтобы его сумма была соразмерна с допущенным нарушением.

Максимальный размер штрафа установлен для самых недорогих закупок стоимостью до 3 млн рублей и равен 10% от цены контракта. Минимальный штраф — 0,1% от стоимости — назначается при цене контракта более 10 млрд рублей. В следующей таблице представлены все ставки штрафа в зависимости от стоимости контракта.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Таблица 1. Штрафы для поставщиков, применяемые в общем случае

Цена контракта или этапа (в рублях)Размер штрафа (в % от цены контракта)
Не более 3 млн10
От 3 млн до 50 млн5
От 50 млн до 100 млн1
От 100 млн до 500 млн0,5
От 500 млн до 1 млрд0,4
От 1 млрд до 2 млрд0,3
От 2 млрд до 5 млрд0,25
От 5 млрд до 10 млрд0,2
Более 10 млрд0,1

Надо отметить, что такая градация штрафов введена неспроста. В последнее время появляется все больше дорогих контрактов, стоимость которых оценивается миллиардами рублей. Они чаще всего заключаются в рамках целевых программ и приоритетных направлений экономического развития. Приведенная выше линейка штрафов позволяет:

  • защитить интересы заказчика в случае, когда поставщик не выполняет контракт или делает это ненадлежащим образом;
  • создать условия для того, чтобы штраф не привел к несостоятельности поставщика, допустившего нарушение при исполнении госконтракта.

Штрафы при проведении специальных закупок

Отдельная линейка штрафов предусмотрена для контрактов, которые заключены после проведения специальных закупок.

Подразумеваются закупки, объявленные для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Эта категория исполнителей госконтрактов поддерживается государством, что в том числе проявляется и через уменьшенные размера штрафов. Принцип сохраняется тот же — чем выше цена, тем меньше процент штрафа.

Как и в обычных закупках, процент штрафа устанавливается от цены контракта или отдельного этапа. Однако ценовых коридоров выделено гораздо меньше. Ознакомиться со штрафами для данной категории поставщиков можно в следующей таблице.

Таблица 2. Штрафы для спецзакупок (СМП и СОНО)

Цена контракта или этапа (в рублях)Размер штрафа (в % от цены контракта)
Не более 3 млн3
От 3 млн до 10 млн2
От 10 млн до 20 млн1

При цене контракта свыше 20 млн рублей специальные закупки для СМП и СОНО не проводятся, соответственно, штрафы для этих категорий поставщиков в заданном ценовом сегменте не предусмотрены.

Примеры расчета штрафов

Допустим, заключен контракт стоимость 9 млн рублей. Рассмотрим случаи, когда проводится обычная закупка и процедура для СМП и СОНО:

  1. При проведении обычной закупки этой цене соответствует размер штрафа 5%. Штрафа для поставщика составит: 9 000 000 х 5 / 100 = 450 000 рублей.
  2. Если же закупка объявлена для СМП и СОНО, то штраф исчисляется по ставке 2%. Поставщик заплатит: 9 000 000 х 2 / 100 = 180 000 рублей.

Обратите внимание! Второй расчет будет верен лишь в том случае, если закупка проводится специально для малого бизнеса и некоммерческих организаций, то есть на основании пункта 1 части 1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Если объявлена обычная закупка, но победителем в ней стал субъект СМП или СОНО, штраф следует рассчитывать по ставке, предусмотренной для общего случая.

Применительно к нашему примеру сказанное выше означает следующее: если закупка проводилась для всех, но победил в ней субъект малого бизнеса, в контракте будет прописан максимальный штраф в сумме 450 тыс. рублей.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/shtrafy-dlya-postavshhikov-po-44-fz-za-neispolnenie-kontrakta/

Ответственность за ненадлежащее исполнение контракта заказчиком или поставщиком по 44-ФЗ: штрафы и пени за просрочку

Неисполнение контракта 44 фз

После выбора исполнителя закупки стороны подписывают контракт, условия которого вкупе с положениями закона 44-ФЗ накладывают ряд обязательств на исполнителя и заказчика.

Права и обязательства заказчика и исполнителя

Вне зависимости от предмета закупки исполнитель обязан:

  • информировать заказчика о процессе исполнения контракта на любой стадии;
  • соблюдать сроки исполнения обязательств;
  • соблюдать требования заказчика и отраслевых нормативов к качеству поставляемого товара, оказываемой услуги или выполняемой работы.

При этом исполнитель может расторгнуть госконтракт, если заказчик необоснованно занизил цену контракта после его подписания или систематически пропускал промежуточные платежи в пользу исполнителя.

Также исполнитель вправе привлекать независимых экспертов для оценки качества товара или услуги, если считает претензии заказчика необоснованными, и требовать выплаты пеней за просрочку выплаты по контракту.

Заказчик при этом обязуется:

  • соблюдать сроки публикации закупочной документации в ЕИС;
  • проводить экспертизу поставленного товара или услуги и составлять акт приемки;
  • оплачивать работу исполнителя и своевременно возвращать сумму обеспечения закупки.

При нарушении контракта исполнителем заказчик имеет право на возмещение убытков и выплату неустойки в свою пользу. Расторгнуть контракт в одностороннем порядке заказчик имеет право только в случае, если исполнитель не исправит допущенные нарушения в течение 10 дней с момента получения письменного требования от заказчика.

Важно учесть, что заказчик имеет право принять товары, услуги или работы ненадлежащего качества, не взыскивая с исполнителя неустойку, если такое принятие не нанесет ущерб государству или обществу.

Правовое регулирование

Ответственность сторон по госконтракту регулируется:

Ст. 34 закона 44-ФЗ определяет меры гражданской ответственности сторон и порядок расчета пени за просрочку исполнения условий контракта, Постановление № 1042 устанавливает правила расчета штрафа за низкое качество предоставленных товаров или услуг, а КоАП определяет наказания для сторон за нарушение закона 44-ФЗ при исполнении госконтракта.

Типичные нарушения и взыскания

Исполнитель госконтракта чаще всего допускает два вида нарушений:

  • просрочка исполнения условий контракта;
  • поставка товаров или оказание услуг низкого качества.

При нарушении сроков исполнения контракта исполнителем заказчик взыскивает пени, а за ненадлежащее качество исполнения обязательств исполнитель выплачивает штраф. Кроме того, заказчик вправе взыскать с исполнителя убытки, понесенные из-за нарушения условий контракта.

Если нарушение условий исполнения контракта принесло вред обществу или государству (например, когда исполнитель нарушил сроки ремонта городских коммуникаций), то ответственные за нарушение должностные лица исполнителя подвергаются административному штрафу в размере от 5 до 15 процентов от стоимости неисполненных обязательств, но не менее 30000 рублей. При этом организация исполнителя выплачивает штраф в размере 100-300% от цены контракта, но не менее 300000 рублей (ч. 7 ст. 7.32 КоАП).

Заказчики допускают следующие нарушения:

  • нарушение сроков оплаты исполненных обязательств по госконтракту;
  • незаконное расторжение контракта в одностороннем порядке;
  • нарушение порядка приемки товара.

За просрочку оплаты назначаются пени в пользу исполнителя, за расторжение контракта без законных оснований – административный штраф в размере 50000 рублей для должностных лиц и в размере 200000 рублей – для организации заказчика (ч. 6 ст. 7.32 КоАП).

Если заказчик не составил акт приемки, то он подвергается штрафу в размере 20000 рублей, а если принял некачественный товар, что привело к растрате бюджетных средств, то сумма штрафа составит от 20000 до 50000 рублей.

Расчет неустойки по 44-ФЗ

Пени, выплачиваемые заказчиком при просрочке оплаты и исполнителем при просрочке исполнения обязательств, составляют 1/300 ключевой ставки ЦБ от цены контракта за каждый день просрочки. Размер ключевой ставки с 2018 года равен 7,75.

Например, цена контракта на ремонт здания МУПа составляет 1000000 рублей, подрядчик отремонтировал 75% здания в срок, а остальную часть – с опозданием на неделю. Размер пени составит:

(100% – 75%) * 1000000 * (7 дней) * (1/300 * 7,75%) = 452 рубля.

Штраф за некачественно выполненные обязательства зависит от цены контракта и составляет:

  • 3% цены контракта, если она не превышает трех миллионов рублей;
  • 2% – если цена контракта от 3 до 10 миллионов рублей;
  • 1% – если цена выше 10 миллионов рублей.

Если победителем закупочной процедуры является лицо, предложившее самую высокую цену за право заключения госконтракта, то штраф составит:

  • 10% – при цене контракта до 3 миллионов рублей;
  • 5% – при цене контракта от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 1% – при цене контракта более 50 миллионов рублей.

Важно учесть, что если только часть обязательств контракта исполнена некачественно, то процент штрафа рассчитывается только от стоимости этой части, на не цены всего контракта.

Штраф может взыскиваться в твердой сумме, если некачественно выполненные условия контракта не имеют материального выражения. Сумма штрафа в таком случае составит:

  • 1000 рублей – если цена контракта меньше 3 миллионов рублей;
  • 5000 – при цене от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 10000 – при цене от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 100000 – при цене свыше 100 миллионов рублей.

Размер убытков, причиненных заказчику из-за просрочки или некачественного исполнения госконтракта, определяется арбитражным судом на основе данных, представленных проверяющими товары или услуги экспертами.

Как избежать взыскания

Решение о присуждении пени или штрафа принимается арбитражным судом, в ходе которого устанавливаются виновные в нарушении контракта и обстоятельства нарушения.

Согласно ч. 9 ст. 34 закона 44-ФЗ, нарушившая контракт сторона освобождается от выплаты неустоек в пользу контрагента, если сможет доказать, что нарушение условий контракта было допущено по причине:

  • действия непреодолимой силы (например, стихийного бедствия);
  • противоправных действий контрагента.

В качестве доказательств невиновности в нарушении госконтракта исполнитель может предоставить копии отказов заказчика в проведении независимой экспертизы товара или услуги, показания свидетелей о предоставлении услуги заказчику в срок и отказе составлять акт приемки и т. д.

Уменьшить размер неустойки исполнитель или заказчик может только в случае, если контрагент сознательно ее завысил, или если сумма неустойки превысила стоимость неисполненных обязательств, согласно ст. 333 ГК РФ. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/otvetstvennost-za-neispolnenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.