Некачественное выполнение работ

Алгоритм действий граждан при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Некачественное выполнение работ

Ежедневно каждый из нас выступает в роли потребителя, заказывая какую-либо услугу (работу), начиная от поездки в общественном транспорте, посещения парикмахерской, фитнес-центра, зрелищных мероприятий, предприятий общественного питания до оформления туристской путевки и обращения в медицинские организации. Однако, оплатив услугу, мы не всегда  получаем ожидаемый результат.

Несмотря на то, что различные  работы или услуги имеют характерные особенности,  механизм реализации и защиты прав потребителей  при ненадлежащем качестве выполнения работ (оказания услуг) осуществляется в единой последовательности. В этой связи гражданам необходимо правильно реализовать свои потребительские права.

Шаг 1.

Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) установлены статьей 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1).

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (оказания услуг), то  потребитель вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре.

При нарушении установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) – 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена – общей цены заказа.

При обнаружении недостатков  выполненной работы (оказанной услуги) права потребителя регламентируются статьей 29 указанного закона.

Обнаружив недостаток выполненной работы (оказанной услуги) незамедлительно уведомите об этом исполнителя работ (услуг).

Зафиксируйте дату и факт своего обращения к исполнителю работ (услуг), оставив заявление в книге отзывов и предложений, или вручив руководителю организации (с отметкой о получении Вашего заявления на втором экземпляре),   или направив письменную претензию в адрес исполнителя  по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении будет впоследствии служить  доказательством получения адресатом требований потребителя.

Потребитель по своему выбору вправе заявить исполнителю работ (услуг) в претензионном порядке одно из перечисленных требований.

ТребованиеСрок удовлетворения
1.Безвозмездное устранение недостатковВ назначенный потребителем разумный срок
2. Соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услугиВ 10-дневный срок
3. Безвозмездное повторное выполнение работы или оказание услуги, в том числе повторное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качестваВ срок, установленный для такой работы или услуги, а если этот срок не установлен, – в срок, предусмотренный договором, который был ненадлежаще исполнен
4.Возмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами5.Возврат уплаченной исполнителю по договору суммы, если обнаружены существенные недостатки или иные существенные отклонения от условий договора или если недостатки не устранены исполнителем в установленный договором срокВ 10-дневный срок

Если потребитель понес убытки в результате некачественного оказания услуг, необходимо зафиксировать причиненный ущерб путем составления соответствующего документа и заявить исполнителю требование о компенсации причиненного ущерба.

Вышеназванные требования могут быть предъявлены:

  • в ходе выполнения работы или оказания услуги;
  • при их принятии;
  • после принятия в течение гарантийного срока;
  • при его отсутствии – в разумный срок в пределах двух лет со дня их принятия или пяти лет в отношении недостатков в строении недвижимого имущества.

Исполнитель должен в установленный срок удовлетворить требование потребителя или отказать в его удовлетворении. При этом под отказом понимаются не только письменное или устное извещение потребителя об отказе, но и отсутствие какого-либо ответа.

Шаг 2.

При отказе исполнителя работ (услуг) в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Иски могут быть предъявлены по выбору потребителя в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора (ст.17 Закона №2300-1).

К исковому заявлению необходимо приложить копии всех документов, имеющих отношение к существу рассматриваемого вопроса, в т.ч. копию претензии в адрес исполнителя.

Потребитель вправе также предъявить требование компенсации морального вреда в соответствии со ст.15 Закона №2300-1, а также за неудовлетворение требования.

В судебном заседании потребитель вправе заявить не только одно из вышеназванных требований и возмещение причиненных убытков, но и выплаты неустойки за нарушение отдельного требования потребителя, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном (претензионном порядке).

По искам о защите прав потребителей истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В Управлении Роспотребнадзора по г. Москве по адресу: Графский переулок, дом 4 стр.2,3,4 по рабочим дням с 10.00 до 16.00 работает Общественная приемная, обратившись в которую Вы получите необходимые разъяснения по возникшей конфликтной ситуации и практическую помощь в составлении претензии к исполнителю услуги и искового заявления в суд.

Рекомендации по получению  помощи и возмещению убытков в связи с прекращением деятельности туроператора, а также безвозмездную помощь в составлении претензий и исковых заявлений в отношении исполнителя услуг Вы также можете получить, обратившись по телефону: 8 (495) 687-39-61 (отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве»).
С основами составления претензий и  исковых заявлений  можно ознакомиться на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве», перейдя по ссылке:  http://www.mossanexpert.ru/zpp/poryadok-sostavleniya-pretenzii-iskovogo-zayavleniya-zhaloby-.php

Источник: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/7670-algoritm-dejstvij-grazhdan-pri-obnaruzhenii-nedostatkov-vypolnennoj-raboty-okazannoj-uslugi

Некачественное выполнение работ

Некачественное выполнение работ

Некачественное выполнение работ в наше время, к сожалению, далеко не редкость. Чтобы защитить себя от подобной неприятности, необходимо тщательным образом прописывать условия договора выполнения работ. В случае если некачественное выполнение работ имеет место, Вам поможет защитить свои права грамотный юрист.

Компания «ЮК ТРИУМФ» оказывает услуги по решению споров в сфере защиты прав потребителей. Обращайтесь к нам по телефону: 8 (495) 899-04-20 или 8 (800) 333-64-32 (звонок по России бесплатный). Мы решим Ваш вопрос результативно и в короткий срок.

Права потребителя при некачественном выполнении работ

Если исполнитель некачественно выполнил работу, Вы, как потребитель, имеете право:

  • Требовать бесплатного устранения недостатков работы;
  • Требовать уменьшить цену за выполненную работу;
  • Требовать выполнить указанную работу повторно;
  • Устранить недостатки выполненной работы и взыскать понесенные расходы с исполнителя некачественных работ;
  • Расторгнуть договор выполнения работ и требовать возмещения понесенных убытков.

Составление претензии при некачественном выполнении работ

При обнаружении дефекта в выполненной работе, заказчик должен постараться урегулировать спор на досудебной стадии. Претензионный порядок урегулирования конфликта является более предпочтительным, нежели решение дела в суде, поскольку позволяет сэкономить средства, время и силы.

Для того чтобы уладить вопрос, заказчику необходимо составить свою претензию исполнителю работ. Претензия о некачественном выполнении работ должна содержать указание на факт обнаружения дефекта в работе, на нарушение условий договора и норм закона.

В претензии следует выдвинуть одно из требований, на которое имеет право заказчика при обнаружении некачественно выполненной работы.

Считаем нужным отметить, что факт некачественной работы необходимо доказать. Это устанавливается путем проведения экспертизы. На основании акта об обнаруженных недостатках впоследствии составляется претензия, а в дальнейшем иск в суд. Экспертизу поначалу оплачивает заказчик, однако в претензии Вы можете потребовать возмещение расходов на её проведения.

Претензия кроме требования должна содержать указание на срок его исполнения, по истечении которого оппонента ожидает перспектива судебного разбирательства, а также штрафные санкции за неисполнение требования.

Если претензионный порядок урегулирования спора не принес ожидаемых результатов, необходимо защищать свои права в судебном порядке. Для этого следует составить исковое заявление по некачественному выполнению работ.

Исковое заявление должно содержать сведения о наименовании суда, наименовании истца и его адресе, наименовании ответчика и его адресе, а также информацию о нарушении Ваших прав. В заявлении необходимо кратко изложить конфликтную ситуацию, условия договора, которые нарушил ответчик.

К исковому заявлению следует обязательно приложить договор на выполнение работ, а также акт проведенной экспертизы. В документе также необходимо сделать ссылки на нормативно-правовую базу, которая подлежит применению при решении данного вопроса.

В исковом заявлении надо выдвинуть требование, обосновав его законодательно. Истец может взыскать не только возмещение ущерба при некачественном выполнении работы, но и неустойку, которая составляет 3% в день от стоимости работы, а также возмещение морального вреда.

Обращаем Ваше внимание, что вопрос о взыскании денежных средств лучше решать с помощью опытного юриста, это позволит Вам возместить ущерб в полном объеме, а также добиться компенсации морального ущерба.

Зачем обращаться к юристу при некачественном выполнении работ?

Стоит отметить, что помощь профессионала в любом деле приводит к более качественному результату. Так и при решении любого правового вопроса лучше прибегнуть к помощи юриста. Компания «ЮК ТРИУМФ» предлагает помощь специалиста по защите прав потребителей.

Услуги юриста при некачественном выполнении работ заключаются в разъяснении Ваших прав в соответствии с действующим законодательством. Юрист нашей компании определит наиболее эффективный способ защиты Ваших нарушенных прав, а также выработает план дальнейших действий.

Наши эксперты составят претензию и предъявят её исполнителю работ, а также вступят с ним в переговоры по поводу удовлетворения Ваших требований. Если не удастся уладить конфликт мирным путем, мы подготовим иск для судебного разбирательства.

Мы составим грамотное исковое заявление, а также убедительно представим Вашу позицию в ходе судебных заседаний. Мы добьемся принятия решения суда в Вашу пользу.

Недостатки выполнения работ должны быть компенсированы.

С нашей помощью Вы защитите свои права действенно и в короткий срок.

Если Вам необходимо защитить свои потребительские права, обращайтесь к нам по телефону: 8 (495) 899-04-20 или 8 (800) 333-64-32 (звонок по России бесплатный).

Напоминаем Вам о возможности получения бесплатной консультации юриста по защите прав потребителей. Для этого Вам следует заполнить форму обратной связи на нашем сайте.

  • Консультация по защите прав потребителей от 0 до 2000 руб.
  • Анализ документов от 3000 руб.
  • Подготовка претензии, жалобы, заявления от 5000 руб.
  • Медиация по правам потребителей от 15000 руб.

  • Проведение экспертизы от 9000 руб.
  • Подготовка иска от 6000 руб.
  • Защита в суде от 25000 руб.
  • Обжалование решения суда от 6000 руб.
  • Ведение исполнительного производства от 15000 руб.

Источник: http://zashhita-prav-potrebitelej.ru/nekachestvennoe-vypolnenie-rabot.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.