Некачественный ремонт автомобиля судебная практика

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика – Юрист Владислав Анохин

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика

Автомобиль важное движимое имущество на семейном или личном балансе. Его поддержание в хорошем состоянии, стоит значительных финансов из бюджета.

Чем выше статус автомобиля, тем выше расходы на качественный ремонт. Как быть, если после некачественного ремонта своего автомобиля вы понимаете, что деньги потрачены впустую? Как решить этот вопрос с автосалоном, к кому обращаться?

На эти ценные для любого автомобилиста вопросы, ответы, в нашей статье.

Правила проведения экспертизы некачественного ремонта автомобиля

Экспертиза автомобилей после некачественного ремонта проводится с целью:

  • выявить скрытые дефекты после ремонта;
  • махинации с запчастями: замену новых на старые или использование старых, а выставление счета на услуги с учетом использования новых;
  • проведения некачественной починки, в ходе которой поломка была устранена не полностью или с недочетами, что привело к необходимости снова ставить автомобиль на ремонт.

Основные правила, которых независимая компания должна придерживаться, при реставрации автомобилей, и вы должны их знать следующие:

  • должны использоваться заводские стандарты марки для ремонта и соответственно оценки проведения;
  • должна учитываться актуальная рыночная стоимость запчастей, в идеале – максимальная;
  • на месте проведения экспертизы, должны присутствовать представители автосалона, ее осуществлявшие, владелец авто или его поверенный, независимая третья сторона.

Все стороны должны быть уведомлены о месте и времени проведения экспертизы заранее телеграммой, чтобы иметь возможность приехать вовремя. В случае если одна из сторон не может участвовать, она должна уведомить об этом организаторов и согласовать другую, удобную для всех дату или предоставить поверенного.

Отказ от принятия участия в экспертизе, оформляется соответствующим актом, который должна подписать отказывающаяся сторона или свидетели. Только в таком составе будет принято точно решение о проведении некачественной реставрации автомобиля.

В каких случаях проводится независимая экспертиза плохого ремонта автомобиля?

Независимая экспертиза может потребоваться водителю по ряду причин:

  • Для оспаривания решения страховой компании об объемах повреждений после ДТП и суммы компенсации, которая из этого вытекает. Страховые компании часто занижают стоимость суммы страховки к выплате, так что это причина обращений довольно популярна;
  • Для взыскания компенсации починки авто после ДТП с дорожной службы, если состояние дорог, по вашему мнению, стало причиной аварии. Что для России тоже не ново;
  • Вы планируете взыскать в судебном или досудебном порядке, с виновного в аварии, компенсацию причиненного ущерба автомобилю;
  • Вам лично необходимо реально оценить состояние авто с учетом износа и без, необязательно только после ДТП;
  • Необходимо оценить стоимость автомобиля и его уцелевших частей, после ДТП, для получения компенсации по КАСКО;
  • Для получения возмещения потери товарной стоимости автомобиля, которой не более пяти лет со дня выпуска;
  • Необходима оценка состояние автомобиля перед продажей, покупкой, страховкой, сдачей в аренду, кредитом и т. п.;
  • Необходим сложный анализ ДТП с нанесения ущерба не только авто и его водителю, но и третьим лицам – пассажирам, пешеходам;
  • Вы решили определить технические неисправности своего авто, некачественно состояние запчастей и его состояние в целом.

Оценка плохого ремонта автомобиля

Как правило, частные авто мастерские, делают работы максимально качественно, так как они ориентированы на клиента. На не качественный ремонт можно нарваться как раз по гарантийному обслуживанию и если вы обратились в совсем дворовую авто мастерскую и они не имеют в полном доступе запчасти к вашей марке и незнакомы с ее заводскими нормами.

После вашего обращения в независимую мастерскую, оценка вашего транспортного средства проводится на основании заказа-наряда. Он должен включать весь перечень работ и информацию о мастерской или салоне в котором были произведены работы ранее. А также необходимо предоставить документы на автомобиль.

В случае неправильного ремонта можно подать акт о несоответствии.

Что делать, если сделали плохой ремонт?

Первым делом, необходимо решить вопрос в ходе переговоров. Лучше общаться при свидетелях.

Вы обратились в авто мастерскую и вам сделали некачественный ремонт автомобиля, что делать? Если решение не достигнуто, нужно обращаться в независимую экспертную организацию, которая определит причины плохой починки.

Далее, следует на основании претензии и результатов экспертизы, выставить авто мастерской требование, устранить неполадки и выплатить компенсацию за нанесенный ущерб.

В случае отказа решать вопрос в досудебном порядке, нужно подавать иск в суд.

Претензия на некачественный ремонт автомобиля — образец

Единого шаблона претензии нет. Ее составляют по такой структуре:

  • Шапка документа — в правом верхнем углу указать данные компании автосервиса и владельца авто;
  • В основной части, указать — где, когда и в каком состоянии был приобретен автомобиль. Дата обращения в автосалон, номер договора с ним, причина обращения;
  • В претензионной части, необходимо указать суть обращения (причину поломки при повторном обращении в автосалон или просто после починки);
  • Далее, пишут требования — устранения неполадок, компенсации ущерба и т. п., с обязательными ссылками на закон;
  • В приложении указывают копии актов обращений в автосалон,результаты независимой экспертизы;
  • Подпись и дата.

Скачать образец претензии

Некачественный ремонт автомобиля — судебная практика 2018

Судебная практика по таким делам, как некачественно отремонтированная машина, сложная и длительная по времени. Успеха добиться можно, если грамотно подойти к делу, выбрать хорошую независимую компанию, которая качественно проверит состояние авто после ремонта и оформит все документы.

При выборе экспертной компании, стоит обратить внимание на спектр предоставляемых ими услуг. Многие из них, берутся далее вести дело в суде, имея в своем штате уже опытных в таких делах юристов. Лучше с такой компанией сразу заключить полный контракт и не бегать в поисках частных юристов.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (43,50

Источник: http://vlad1.ru/nekachestvennyy-remont-avtomobilya-sudebnaya-praktika/

Некачественный ремонт по ОСАГО: Судебная практика

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика

Восстановление машины пострадавшего после ДТП – обязанность страховой компании, выдавшей полис виновнику столкновения.

СТО выбирается страховщиком и отвечает за выполненные работы, в том числе за некачественный ремонт автомобиля, перед страховой компанией, а не перед автовладельцем.

Но автомобилист имеет прямое право на восстановление ущерба. Что делать если автосервис затягивает ремонт машины регламентировано Законом «Об ОСАГО» №40. 

Некачественно отремонтировали автомобиль по ОСАГО

Закон «Об ОСАГО» предполагает два вида возмещения ущерба потерпевшей стороне:

  1. В денежном виде – после оформления документов и оценки ущерба средства переводятся на банковскую карту застрахованного лица, которое занимается последующим ремонтом самостоятельно.
  2. В виде направления на восстановительный ремонт – у СК есть договоры с авторемонтными компаниями, которые выполняют необходимые работы и получают средства непосредственно от страховщиков.

Выбор за страховой компанией. С одной стороны, страховщик не отправит машину «в гаражи», где высока вероятность получить кустарные услуги опасные для будущей эксплуатации. С другой, автовладелец:

  • ограничен в выборе СТО списком компаний, с которыми у страховщика есть договоры;
  • не заключает прямого договора с сервисом на выполнение работ – отношения между сторонами строятся посредством страховой компании.

Такое положение снижает возможности автовладельца контролировать качество ремонтных работ. За счет страховой машина ремонтируется строго до предаварийного состояния, с учетом износа.

За многие работы, возможно, придется доплатить.

До начала ремонта хозяин машины подписывает ряд документов, где должен установить, согласен ли он на доплату, на перечень работ, указанный в техзаключении после осмотра или отказывается от некоторых видов операций.

Принимать машину из ремонта нужно с учетом этих факторов. Некачественным ремонт по страховке считается если:

  • между кузовными деталями остались зазоры больше размера, чем ранее;
  • лакокрасочное покрытие нанесено небрежно, видны потеки, краска не совпадает с основным цветом;
  • двигатель и другие системы не работают, работают с перебоями – посторонний шум, плохая тяга, ошибки в электронике и прочее;
  • восстановление деталей и узлов выполнено некачественно – есть сколы, неровности и прочие дефекты обработки;
  • без согласия владельца использованы дешевые аналоги запчастей и расходных материалов;
  • машина не вернулась к хозяину в течение месяца. 

Порядок действий после некачественного ремонта ТС

Пункт  17 стать 12  Закона №40 прямо возлагает на страховые компании ответственность как за организацию ремонта, так и за действия СТО-подрядчика. Если мастерская не выполнила своих обязательств по сроку и качеству работ, претензии клиент должен направлять страховщику. Алгоритм действий включает 5 этапов:

  1. Тщательный осмотр и проверка работы всех агрегатов при приеме машины на СТО. Если дефекты очевидны – администрация мастерской может добровольно исправить недостатки без дополнительных требований со стороны автомобилиста и СК.
  2. Прохождение независимой экспертизы – если договориться не получилось.
  3. Направление официальной претензии страховой компании – это письмо-требование, в котором указываются все автомобилистом и экспертами недочеты произведенного ремонта, выдвигается требование выполнить работы по устранению дефектов в определенный срок, и формулируется предупреждение о готовности страхователя обратиться в суд.
  4. Выжидание срока, отведенного компании на ответ. Если он положительный – прохождение повторного ремонта за счет СК. Страховая, как и в случае обращения после ДТП, вправе организовать осмотр машиныв течение 5 дней после получения претензии.
  5. Обращение в суд по юрадресу страховой компании.

Недостатки не всегда проявляются сразу после ремонта. Все виды работ и использованные при них детали имеют  гарантийные сроки и в этот период страховщик обязан организовать повторный ремонт машины клиента, если причиной поломки стали некачественные работы или запчасти при восстановлении после ДТП.               

Нужно ли подписывать акт приёма передачи

Если машина выезжает из автосервиса, акт приема-передачи подписать придется. Но если владелец выявил недостатки на месте, они должны быть внесены в документ.

Дефекты, которые нельзя установить при визуальном осмотре, позже могут быть выявлены экспертами при независимом обследовании транспортного средства. 

Судебная практика по защите прав страхователей

Опыт судебных разбирательств между автомобилистами и страховыми компаниями по вопросам качества ремонта противоречив.

С одной стороны, суды поддерживают требования истцов в части возмещения стоимости некачественно выполненных или вовсе не выполненных работ. Основанием служат данные независимых экспертиз и заключения экспертов, привлеченных к судебному процессу.

У автовладельцев высокие шансы получить компенсацию за снижение товарной стоимости авто вследствие плохого ремонта.

А вот материальный ущерб, который пытаются получить от страховщиков пострадавшие хозяева машин, взыскать не удается или удается частично. Истцы не могут обосновать, что простой машины на СТО и необходимость тратить время и средства на повторный ремонт принесла, помимо материальных затрат, еще и душевные страдания.

Не велики шансы на взыскание денежных средств через суд, если страховая компания идет навстречу клиенту и готова организовывать повторный ремонт.

Даже если автомобилист не хотел бы повторно обращаться к ремонтникам, уже допустившим нарушения, в суд целесообразно обращаться только при полном отказе страховщика от выполнения законных обязанностей.

Источник: https://dtp24.com/articles/nekachestvennyj-remont-po-osago-sudebnaya-praktika/

Взыскание убытков с автосервиса за некачественный ремонт автомобиля

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика

Однажды, мой будущий доверитель — Владимир, возвращался  с семьей из Крыма в родной Алтай, на своей новой Тойоте РАВ 4. По пути, он решил заехать в г. Новосибирск в официальный сервисный центр для проведения планового ТО.  

Работники центра предложили ему также поменять свечи зажигания, на что он легко согласился. Однако в этот же день ему сообщили, что после замены свечей что-то пошло не так… В двигателе послышался посторонний звук и в целях определения его причины его необходимо разобрать. Что ж поделать, разобрать так разобрать…

Оказалось, что двигателю было причинено механическое повреждение, при этом автосервис своей вины в этом не усматривал, а потому ремонт был возможен только на платной основе и не менее чем за 330 тысяч рублей. Клиент от такого предложения отказался и приобрел двигатель б/у за 200 тысяч. За проведенное ТО он, конечно, рассчитался.

Поскольку Владимир точно знал, что при заезде в сервис, двигатель был в полном порядке, то он направил автоцентру претензию с требованием возврата денежных средств за некачественный ремонт, возмещении убытков и компенсации морального вреда.

В ответ, автоцентр предложил провести независимую экспертизу двигателя. При ее проведении было произведено два осмотра, в том числе в лабораторных условиях, где присутствовали представители ответчика, которые никаких претензий не предъявляли.

Из заключения следовало что, имеется причинно-следственная связь между выполненными работами по заказ-наряду и появлением трещины в поршне второго цилиндра ДВС, а также появлением множественных повреждений плоскости головки блока цилиндров.

Произведенным осмотром и исследованием каких-либо нарушений правил эксплуатации исследуемого автомобиля не установленоОднако автоцентр в удовлетворении претензии отказал, указав, что данное экспертное заключение не  является допустимым, поскольку при осмотрах  двигатель находился в разобранном виде, экспертами не были идентифицированы осматриваемый ими двигатель и снятые с него детали двигателя (головка блока цилиндров). Поэтому нельзя однозначно утверждать, что осматриваемый экспертами двигатель и снятые с двигателя детали (головка блока цилиндров) имеют отношение к автомобилю и ранее подвергались сервисному обслуживанию в автоцентре, как и нельзя утверждать принадлежность блока цилиндров двигателя к головку блока цилиндров.

После такого поворота дела, мы обратились в суд, где предварительно наложили арест на счет автоцентра. В процессе ответчиком была озвучена своя версия событий, а именно, что истец приехал на сервис уже с поврежденным двигателем, а при замене свечей эти повреждения лишь проявились.

Как это водится в таких делах, развернулась борьба за экспертное учреждение. Ответчик подготовил около 10 вопросов и просил суд назначить экспертизу в Новосибирске.

Мы предвидели такое развитие событий и подготовили свой перечень вопросов, а также ответ экспертного учреждения в Барнауле о возможности проведения такого рода экспертизы.

В итоге суд принял нашу сторону и дело было направлено эксперту в Барнаул.

Эксперт Стариков Дмитрий Алексеевич из Алтайской лаборатории судебной экспертизы при Минюсте РФ произвел очень тщательное и скрупулезное исследование.

Для проведения металловедческого исследования был дополнительно привлечен эксперт Яковлев Владимир Иванович, являющийся старшим научным сотрудником научно-исследовательской лаборатории СВС-материаловедение.

В итоге было установлено, что повреждения двигателя (деталей камеры сгорания второго цилиндра) возникли после снятия и замены свечей зажигания при техническом обслуживании в автоцентре ответчика.

При этом отдельно было указано, что с такими повреждениями двигатель не мог долго эксплуатироваться, а анализ гаревого налета и самих вмятин показал, что они образовались при одномоментном запуске двигателя, вследствие попадания постороннего предмета.

Версия ответчика была опровергнута, а эксперты ответили на все вопросы суда и представителей сторон. Затем было проведено еще одно исследование по стоимости восстановительного ремонта двигателя, для определения рыночного размера ущерба, после которого суд принял решение в нашу пользу. Апелляция оставила решение без изменения.

Могу положительно отметить приобретенный опыт взаимодействия с техническим специалистом, который помог составить вопросы, акцентировать внимание на важных деталях и вести допрос экспертов.

Я убедился, что в таких делах, нам адвокатам, очень важна грамотная поддержка специалиста. В нашем деле получилось так, что технические специалисты присутствовали с обеих сторон, да еще и у судьи было первое автотехническое образование.

Поэтому процесс получился по-настоящему интересным, профессиональным и состязательным.

Источник: https://pravorub.ru/cases/86402.html

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика 2018

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Автомобиль важное движимое имущество на семейном или личном балансе. Его поддержание в хорошем состоянии, стоит значительных финансов из бюджета.

Чем выше статус автомобиля, тем выше расходы на качественный ремонт. Как быть, если после некачественного ремонта своего автомобиля вы понимаете, что деньги потрачены впустую? Как решить этот вопрос с автосалоном, к кому обращаться?

На эти ценные для любого автомобилиста вопросы, ответы, в нашей статье.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.