Неконкурентные способы закупок

Содержание

Возможные способы проведения тендеров

Неконкурентные способы закупок

44-ФЗ и 223-ФЗ — два федеральных закона, которые регулируют большую часть закупок нашей страны. Но каждому потенциальному поставщику стоит понимать принципиальную разницу между ними.

Вот основные отличия, на которые стоит обратить внимание:

  • в основе регулирования законов лежат различные организационно-правовые формы заказчиков;
  • 44-ФЗ предполагает более обширный перечень закупочных процедур;
  • различные требования к размещению информации о проведении закупок и документации;
  • 223-ФЗ не предусматривает детального описания последовательных действий при проведении процедуры и носит скорее общий характер, в то время, как 44-ФЗ четко устанавливает алгоритм работы для организаторов и участников закупок.

44-ФЗ регулирует закупки, организаторами которых являются бюджетные организации (государственные заказчики). В свою очередь, 223-ФЗ регламентирует процедуры в области закупочной деятельности госкорпораций и естественных монополий.

Конкурентные торговые процедуры

Виды закупок различаются в зависимости от способа проведения.

Торги — это закупки, реализуемые при помощи проведения конкурса или аукциона.

Такие виды электронных торгов предусматривают участие большого количества потенциальных поставщиков, которые соревнуются друг с другом за право подписать выгодный контракт. По их результатам заказчик обязательно должен заключить договор с поставщиком.

Основные виды закупочных процедур конкурентного типа могут быть следующие:

  1. Одноэтапный конкурс — при таком конкурентным способе проведения тендеров победителем признается тот поставщик, который предложил лучшие условия.
  2. Двухэтапный конкурс — конкурентная торговая процедура, при которой первоначально организатор запрашивает у участников предложения. На втором этапе непосредственно отбирают победителя, из числа успешно прошедших отборочную стадию.
  3. Одноэтапный аукцион — способ закупки, при котором выигрывает участник с минимальным ценовым предложением.
  4. Двухэтапный аукцион — торговая процедура в два этапа. На первом этапе заказчик запрашивает аукционную документацию с информацией о технических и качественных характеристиках товаров, работ или услуг. На втором из числа допущенных участников выбирается победитель с условиями выполнения будущего контракта по наименьшей цене.

В период до 01.01.2019 тендеры проводились преимущественно в «бумажном» формате. Но сегодня все закупки проходят электронным способом на ЭТП. Исключение составляют процедуры закрытого типа, составляющие гостайну.

Конкурентные неторговые процедуры

Существуют варианты проведения тендеров, при которых участники предлагают свою цену за выполнение контракта только один раз.

В таких случаях количество документации значительно меньше, что существенно сокращает время. Но заказчики отдают предпочтение неторговым процедурам в тех вариантах, когда планируется стандартная закупка.

Они могут проходить двумя способами:

  1. Запрос котировок — этот тип процедуры напоминает аукцион, но не предполагает проведение торгов. Под котировкой подразумевается цена. Организатор описывает подробные характеристики товара или услуги и запрашивает у потенциальных поставщиков ценовые предложения. После чего выбирает заявку с минимальной стоимостью, которая соответствует закону и условиям извещения.
  2. Запрос предложений — это способ проведения закупочной процедуры, при котором организатор сравнивает не только цену, но и другие существенные характеристики в предложениях поставщиков. Например, качество и сроки оказания услуг. В итоге выигрывает тот, чьи условия признаются лучшими.

Неконкурентные процедуры

Закупка у единственного поставщика — единственный способ неконкурентного проведения тендера.

Такой метод заказчики ценят за то, что товар или услуга приобретается быстро и у конкретного участника.

Статьей 93 44-ФЗ предусмотрено более 40 позиций для обоснования проведения закупки у единственного поставщика. Самые распространенные случаи:

  • мелкие закупки;
  • заключение контрактов с естественными монополиями;
  • признание закупки, проводимой ранее другим способом, несостоявшейся.

Решение о выборе конкретного поставщика организатор принимает самостоятельно. Но если такой выбор недостаточно очевиден, ему придется предоставить обоснование нецелесообразности проведения тендера в конкурентной форме.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/vozmozhnye-sposoby-provedenija-tenderov

Способы закупок по 44-ФЗ + таблица и сроки

Неконкурентные способы закупок

Способы закупок, применяемых в контрактной системе, определяются статьей 24 Федерального закона №44 от 05.04.2013 года. Они делятся на две группы: конкурентные и неконкурентные.

Неконкурентные закупки

Неконкурентными закупками называются закупки у единственного поставщика. Они могут осуществляться на различных основаниях, определенных статьей 93 Федерального закона №44. Чаще всего на практике встречаются закупки, которые производятся по следующим пунктам:

1. Пункт 1 статьи 93 – закупки у субъектов естественных монополий, могут осуществляться на любую сумму. Однако исполнитель/подрядчик/поставщик должен быть в обязательном порядке внесен в соответствующий реестр, который можно найти на сайте федеральной службы по тарифам: www.fstrf.ru. В противном случае осуществление закупки по данному пункту неправомерно. 

Информация о закупке у естественных монополий размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с помощью извещения, данные о заключенном и исполненном контракте вносятся в соответствующий реестр. Пример закупки у единственного поставщика, являющегося субъектом естественной монополии может служить закупка с реестровым номером 0328300005215000001.

2. Пункт 4 статьи 93 – закупки до 100 тысяч рублей. При этом общая сумма таких закупок не должна превышать 500 тысяч рублей в год.

Информация о них не размещается на официальном сайте, не вносится в реестр контрактов.  По сути, узнать о таких закупках можно исключительно по желанию заказчика. Исполнителя/подрядчика/поставщика он также выбирает самостоятельно.

Конкурентные закупки

Все конкурентные закупки, осуществляющиеся на основании Федерального Закона №44, можно разделить на две группы: закрытые и открытые. 

1. Закрытые закупки осуществляются в соответствии с требованиями статьи 84. Таким способом могут проводиться только аукционы и конкурсы (в том числе с предварительным отбором и двухэтапные). Запросы предложений и котировок не могут быть закрытыми. 

Для того, чтобы стать участником закрытого аукциона/конкурса нужно получить приглашение от заказчика. При этом до того момента, как документация будет размещена на официальном сайте, узнать о том что будет проходить закрытый конкурс/аукцион можно только из плана-графика, плана закупок или от самого организатора. 

Закрытым способом могут осуществляться не все закупки, их перечень определен частью 2 статьи 84. Пример закрытых торгов – конкурс с реестровым номером 0343100005316000038 или аукцион с реестровым номером 0373100039216000107.

2. Открытые закупки пользуются наибольшей популярностью среди заказчиков и участников. Информация о них размещается на официальном сайте, порядок проведения определяется соответствующими статьями Федерального закона №44. Виды открытых закупок:

  • Запрос предложений, регламентируется параграфом 4 главы 3. Информация о нем размещается на официальном сайте. Заявки подаются заказчику в бумажном виде или направляются по электронной почте. Исполнитель/подрядчик/поставщик указывает не только цену, но и условия исполнения контракта. Пример запроса предложений – закупка с реестровым номером 0347300029316000013.
  • Запрос котировок регламентируется параграфом 3 главы 3. Осуществляется по тому же принципу, что и запрос предложений. Однако заказчик принимает решение на основании единственного критерия – цены. Победителем будет признан тот, кто предложит меньшую. 
  • Электронный аукцион осуществляется в соответствии с параграфом 2 главы 3. Состоит из нескольких этапов: подготовка и размещение извещения и документации; подача и прием заявок; оценка первых частей заявок; аукцион; подведение итогов, оценка вторых частей заявок; заключение и исполнение контракта. Все, что связано с электронными аукционами, проходит в безбумажном виде. Определение победителя осуществляется на основании единственного критерия – цена. 
  • Конкурс. Бывает одноэтапным или двухэтапным, с ограниченным или неограниченным участием. Проводится в соответствии с требованиями параграфа 2 главы 3. Первое отличие аукциона от конкурса – заявки подаются не на площадку, а непосредственно организатору торгов (заказчик/уполномоченный орган) в бумажном виде или по электронной почте. Второе отличие – это порядок оценки заявок. Здесь критерием выступает не только цена, но и другие пункты, установленные заказчиком в документации.

Запросов котировок, аукционов и конкурсов на сайте zakupki.gov.ru представлено очень много, поэтому приводить примеры конкретных реестровых номеров не имеет смысла.

Внимание! В 44-ФЗ внесены масштабные поправки от 01.07.2018, которые обновляют перечень способов закупки и устанавливают новые сроки.

Регламентированные сроки в таблице

Этап процедурыСпособ осуществления закупки
Запрос котировокАукционОткрытый конкурсЗапрос предложений
Опубликование извещения о проведении закупки в ЕИСПри стартовой цене договора не достигающей 250 000 рублей документация размещается за 4 и более суток до даты передачи заявок. Если НМЦК превосходит 250000 рублей, то период продлевается до 7 суток (статья 74 часть 1)Если стартовая цена не достигает 3 миллионов рублей, то документация выкладывается на всеобщее обозрение более, чем за неделю до даты момента финиша стадии передачи заявок. При НМЦК превосходящей 3 000 000 рублей период пролонгируется до 15 дней (статья 63 части 2 и 3, 65 часть 1)Не менее 20 суток до даты финиша этапа передачи заявок (статья 49 часть 1)Пять и больше дней до даты финиша времени передачи заявок (статья 83 часть 3)
Участник запрашивает разъяснение документацииНе предусмотреноНе позднее, чем за трое суток до даты конца этапа передачи предложений (статья 65 часть 4)За пять и больше суток до конца стадии передачи заявок (статья 50 часть 7)Не предусмотрено
Заказчик предоставляет ответ на запрос участникаНе предусмотреноНа протяжении двух суток с даты поступления вопроса (статья 65 часть 4)В течение двух суток с момента поступления запроса (статья 50 часть 8)Не предусмотрено
Внесение корректировок в документацию о закупкеЗа 2 и больше дней до финиширования стадии передачи заявок (статья 74 часть 6)За 2 и больше дней до конца этапа передачи заявок (статья 63 часть 6)За 5 и больше дней до финиша этапа передачи предложений (статья 49 часть 4)Не предусмотрено
Пролонгация периода передачи предложенийКогда НМЦК не превосходит 250 000 рублей – больше 4 суток. Если стартовая цена договора больше 250000 рублей – больше 7 дней (статья 74 часть 6)При стартовой цене договора не достигающей 3 миллионов рублей срок пролонгируется так, чтобы до финиша передачи заявок осталось больше 7 дней. Если стартовая цена превосходит 3 миллионов рублей – 15 дней (статья 63 часть 6)До даты конца передачи предложений должно сохраниться не меньше 10 дней (статья 50 часть 6)Не предусмотрено
Открытие доступа к предложениям участников для заказчикаВ день конца стадии подачи заявок (статья 78 часть 1)Первую половину заявки рассматривают в течение 7 дней (статья 67 часть 2). Вторую половину оценивают в течение трех дней после завершения торгов (статья 69 часть 5)В день финиширования стадии подачи заявок (статья 52 часть 1). При этом срок рассмотрения и оценки предложений не должен превышать 20 дней (статья 53 часть 1)При финишировании процедуры передачи заявок (статья 83 часть 9)
Опубликование окончательного протокола в ЕИСВ день его подписания (статья 78 часть 8)Не больше суток с даты его визирования (статья 69 часть 8)Не позднее одних суток с даты его визирования (статья 52 часть 7)На следующий рабочий день после момента завершения передачи окончательных предложений (статья 83 части 15 и 16)
Итоговый срок оформления договораНе менее недели и не более 20 календарных дней (статья 78 часть 13)Не меньше десяти и не больше двадцати суток с даты выставления на всеобщее обозрение окончательного протокола (статья 70 часть 9)Не меньше 10 и не больше двадцати суток с публикации окончательного протокола (статья 54 часть 2)Не меньше недели и не более 20 суток (статья 83 часть 17)

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/35-sposoby-zakupok-po-44

Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса?

Неконкурентные способы закупок

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

Разновидности конкурентных процедур

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

  • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  • без предварительного отбора, с предварительным отбором
  • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  • однокритериальные, многокритериальные
  • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  • в электронной, не в электронной форме
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

Чем отличается конкурс от аукциона?

Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену.

Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст.

447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”.

Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная комиссия, назначенная организатором торгов.

Третье различие – конфиденциальность.

Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности.

Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.
 

Чем отличается аукцион от редукциона?

Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар.

Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене.

В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены.

Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены.

Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Подробнее о конкурсе

Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.
 

Конкурентные закупки без проведения торгов

Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок.

Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем.

Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.

Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

  • НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
  • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика.

С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.

Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Post Views: 12,005

Источник: https://szudc.ru/sposoby-zakupok/

Виды государственных закупок по 44-ФЗ

Неконкурентные способы закупок

Для многих участников госторгов, помимо самого объекта тендера, важным фактором является вид проводимой закупки.

Виды закупок по 44-ФЗ

В рамках 44-ФЗ существует определенное количество видов закупок, которые прописаны в законе. Их все можно разделить на 2 большие группы – конкурентные и неконкурентные. С 2018 года перечень возможных видов государственных и муниципальных закупок был расширен новыми электронными формами:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;
  • И, конечно, электронный аукцион, который уже давно является самым популярным видом государственных закупок.

С 1 января 2019 осталась только электронная форма проведения закупок. От выбора того или иного вида тендера зависит форма заявки, требование к наличию обеспечения и других документов.

Рассмотрим каждый из видов государственных закупок отдельно.

Конкурентные виды закупок

Самый востребованный в 2019 году вид конкурентной закупки – электронный аукцион.

Для участия необходимо подготовить 2 части заявки: в первой предоставляется информация об объекте закупки, во второй – данные об участнике.

При проведении аукционов практически всегда (в зависимости от размера НМЦК) необходимо вносить обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта. Победителем признается допущенный участник, предложивший наиболее низкую цену.

Открытый конкурс в электронной форме

Вторым по популярности видом закупок для государственных нужд является открытый конкурс. Здесь также могут фигурировать достаточно крупные суммы контрактов. Информация о проведении процедуры сообщается неограниченному числу лиц, путем размещения извещения в ЕИС.

Но по длительности проведения данный вид закупки зачастую занимает гораздо больше времени. Организаторы должны разместить извещение не позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на открытый конкурс в электронной форме.

Заявка на такой конкурс также состоит из 2-х частей. Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ отражает, какую информацию должна содержать 1 часть заявки. Ч. 6 ст. 54.4 устанавливает аналогичные требования ко второй части.

В открытом конкурсе у участников есть возможность подать окончательное предложение после публикации в ЕИС протокола рассмотрения вторых частей заявок. Победителем признается участник, чьи условия признаны наилучшими согласно тендерной документации.

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме

Алгоритм проведения конкурса с ограниченным схож с проведением открытого конкурса. Отличие данного вида закупок заключается в том, что участвовать могут только те поставщики, которые пройдут предквалификационный отбор. И только после этого этапа начинается рассмотрение заявок.

Проведение конкурса с ограниченным участием возможно только в установленных законодательством случаях: при закупке высокотехнологичных и инновационных товаров, а также при выполнении работ по сохранению культурного наследия, реставрации музейных предметов и коллекций и т.д.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием отражены в ст. 56 44-ФЗ. Победителем конкурса с ограниченным участием признается поставщик, предложивший наилучшие условия исполнения контракта.

Двухэтапный конкурс в электронной форме

Как следует из названия, этот вид государственной закупки проходит в 2 этапа: на первом проводится предквалификационный отбор (прием первоначальных заявок), а на втором этапе участники подают окончательные заявки.

Если кратко, то на первом этапе заказчик принимает только информацию по объекту закупки, поставщик не должен предлагать цену и вносить обеспечение. После приема всех предварительных заявок заказчик открывает к ним доступ и затем проводит первый этап конкурса. В это время проводится обсуждение технических предложений участников, которые имеют право присутствовать на этом этапе.

По его результатам заказчик может внести изменения в документацию. После этого он направляет приглашения на участие во втором этапе. В приглашении должны содержаться все изменения, которые заказчик внес в документацию.

Поставщик вправе отказаться от участия во втором этапе конкурса. Если же он продолжает участвовать, то должен прислать окончательную заявку, указав свою цену контракта, а также предоставив обеспечение участия.

Победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно условиям тендерной документации.

Запрос предложений в электронной форме

Запрос предложений – это вид закупки, победителем которой признается участник подавший окончательное предложение, наиболее соответствующее требованиям тендерной документации.

Участники подают заявки на площадку, на которой проводится запрос предложений. После окончания приема, заказчик их рассматривает и публикует протокол, указывая лучшие предложенные условия. После этого допущенным участникам в течение одного часа предлагается подать окончательное предложение с улучшенными условиями.

Победителем признается участник лучшим образом соответствующий критериям, установленным тендерной документацией.

Запрос котировок в электронной форме

Следующий вид муниципальных и государственных закупок – это запрос котировок в электронной форме.

Главным требованием в проведении запроса котировок выступает ограничение по стоимости цены контракта – она не должна превышать 500 тыс руб., а общий объем закупок этим методом не должен превышать 10% от совокупного годового объема закупок, а также превышать 100 млн руб в год.

Все поданные заявки рассматривает котировочная комиссия и направляет протокол рассмотрения оператору ЭТП, который, в свою очередь, присваивает всем допущенным заявкам порядковый номер. Первой помечается заявка с самым лучшим ценовым предложением, затем по убыванию цены присваиваются остальные номера.

Если участник с порядковым номером 1 отказывается от заключения контракта, то это предлагается сделать участнику с номером 2.

Виды неконкурентных закупок по 44-ФЗ

В 44 Федеральном законе существует одна форма неконкурентных тендеров – это закупка у единственного поставщика. В законе строго регламентированы все случаи, когда заказчик может использовать данный вид государственных закупок.

Участие в каждом из описанных выше видов имеет свои плюсы и минусы, взвесив которые, Вы сможете выбрать тот, который оптимально подойдет именно для Вашей компании.

© ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Запрос котировок по 44-ФЗ: специфика метода

Открытые и закрытые тендеры: сходства и различия

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/articles/kak-zarabotat-v-sisteme-goszakaza-44-fz-i-223fz/vybor-tendera-v-zavisimosti-ot-celej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.