Необходимость строительства тротуаров

Дело № не определено

Необходимость строительства тротуаров

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Чистякова И.В., при секретаре Прокопьевой Т.А., с участием старшего помощника прокурора Ожгихина А.К.

, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сигаевское» о признании незаконным бездействия в сфере дорожной деятельности,

установил:

обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сигаевское» о признании незаконным бездействия в сфере дорожной деятельности, выразившегося в непринятии мер по строительству тротуара на в . В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со ст.

14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения поселения.

Администрация муниципального образования «Сигаевское» не принимает мер по строительству тротуара, вместе с тем, строительство тротуара необходимо в целях обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку отсутствие пешеходного тротуара на вынуждает пешеходов проходить данный участок дороги по проезжей части, что ведет к росту аварийности.

Поэтому прокурор просит обязать администрацию обеспечить строительство пешеходного тротуара длиной 150 метров на вышеуказанном участке автодороги в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по изложенным в нем основаниям.

Глава муниципального образования «Сигаевское» Никонов О.В. в судебном заседании возражений по предъявленным требованиям не представил.

Представитель заинтересованного лица – Администрации муниципального образования «Срапульский район в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дел без его участия.

Представитель заинтересованного лица – ГИБДД УВД и в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не известил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия представителей заинтересованных лиц.

Суд, заслушав прокурора, представителя органа, чье бездействие обжалуется, исследовав представленные письменные доказательства, находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 21, 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления и их должностными лицами.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

действуя в интересах неопределенного круга лиц – граждан, являющихся участниками дорожного движения на территории муниципального образования «Сигаевское» обратился в суд с заявлением об устранении нарушений их прав на безопасные условия движения по дорогам, гарантированные ст.45 Конституции Российской Федерации и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации.

Согласно подп.5 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.

ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения обеспечивается населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.

В соответствии ст.ст. 3, 13 Федерального закона ДД.ММ.

ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. К дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Автомобильная дорога включает в себя, в том числе, элементы обустройства автомобильных дорог к которым относятся тротуары.

Согласно ст.6, 12 Федерального закона от ДД.ММ.

ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с ч.4 ст.6 вышеуказанного закона органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.4.3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.

ГГГГ N 269-ст, средствами организации движения пешеходов и велосипедистов являются тротуары и пешеходные дорожки, в населенных пунктах городского типа тротуары устраиваются в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

Согласно п.4.5.1.1. национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.

ГГГГ N 270-ст тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящие через населенные пункты.

На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.

Таким образом, в силу действующего законодательства лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения на в и соответственно за строительство тротуара на данном участке дороги, является администрация муниципального образования «Сигаевское».

Обязательность исполнения требований ГОСТов предусмотрена ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании» от ДД.ММ.

ГГГГ №184-ФЗ устанавливающей, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Необходимость строительства тротуара, администрацией муниципального образования «Сигаевское» признается, однако мер направленных на решение данной проблемы не принимается. Из письма главы муниципального образования «Сарапульский район» от ДД.ММ.

ГГГГ № следует, что строительство тротуара по до в протяженностью 150 м, площадью 180 кв.м., с ориентировочной стоимостью работ 135,0 тыс. руб.

, планировалось на 2011 год, однако на момент рассмотрения дела доказательств того, что работы начаты, не предоставлено.

Таким образом, суд находит, что заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в целях предупреждения нарушения прав граждан, поскольку неисполнение органом местного самоуправления обязанности по строительству тротуара создает угрозу нарушения прав граждан в области безопасности дорожного движения, так как подвергает опасности их жизнь и здоровье. В связи с чем, необходимо обязать администрацию муниципального образования «Сигаевское» устранить в полном объеме допущенное нарушение права неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ суд

решил:

Заявление прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Сигаевское», выразившееся в не принятии мер по строительству тротуара по в .

Обязать администрацию муниципального образования «Сигаевское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить строительство пешеходного тротуара длиной 150 метров в вдоль автодороги по .

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Сарапульский районный суд УР.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья И.В.Чистяков

Источник: http://www.gcourts.ru/case/3492932

Правильное строительство тротуаров

Необходимость строительства тротуаров

Сегодня поговорим о том, как нужно правильно проектировать тротуары, чтобы не было луж, грязи и пыли. Это может показаться фантастикой, но можно сделать город без грязи при любом климате! Да, да, вы не ослышались, даже в Уфе  можно избавиться от грязи!

Давайте рассмотрим нескольких элементарных правилах, которые нужно соблюдать, чтобы тротуары всегда были как с иголочки, а дороги стали значительно чище.

Во-первых, нужно понять, откуда на тротуарах берутся лужи, грязь и пыль. А здесь всё очень просто.

Если уровень газона выше уровня бордюра и тротуара (или дороги), то логично, что вода во время дождя или весной, когда тает снег, будет стекать именно на тротуар. Там обязательно появятся лужи, а когда они высохнут, останется пыль. Смыть её толком нельзя, потому что грязной воде некуда стекать. Остаётся только подметание, чаще всего – вручную.

Когда вода никуда не отводится, её впитывают поры асфальта. Логично, что из-за температурных колебаний верхний слой асфальта разрушается. Так что даже постоянный ремонт дороги не даст никакого эффекта.

Вывод: отсутствие нормального оттока воды приводит к сильному загрязнению дороги и её разрушению. С грунтовыми дорожками в парках примерно то же самое. Из-за луж они быстро разрушаются. Кроме того, люди вытаптывают газоны, когда пытаются обойти эти лужи.

Асфальт во дворе во Владимире постепенно просто исчез. Вода с грязью во время дождя сюда стекает сразу с двух сторон на асфальт.

Классический пример: Йошкар-Ола. Всё, что земля на клумбе слева не успела впитать, стекает на тротуар вместе с грязью. Образуются огромные лужи. Если газон ниже уровня бордюра (а ливневой канализации по-прежнему нет), то вода с него на тротуар уже не стекает.

Но та, что попадает на тротуар при дожде или снеге, там и остаётся. Летом на таких тротуарах обычно возникают большие непересыхающие лужи.

Если они всё же высыхают, то там же появляется пыль и смесь песка и соли, которые зимой рассыпают в качестве средства борьбы с гололедицей.

Та же ситуация с дорогами и магистралями. Как правило, грязная вода стекает на дорогу, а не с неё: обратному процессу мешает либо бордюр, либо грунт, либо снег. Тем более что о нормальной ливневой канализации российским городам остаётся только мечтать.

И снова Владимир. Вот так – неправильно. Видны наносы грунта на бордюре. С первым же дождём это всё окажется на дороге. 

Вот что бывает, когда “газон” – или то, что под ним подразумевалось – выше уровня проезжей части. Посмотрите, сколько пыли! 

Что же делать?

А очень просто. Правильный вариант – когда бордюр идёт вровень с тротуаром или дорогой, а уровень газона или грунта ниже на несколько сантиметров. Вода будет просто стекать с тротуара на газон вместе с пылью и песком.

Правильные тротуары и зимой, и летом намного легче будет убирать. Зимой на таком тротуаре будет намного меньше льда, а снег, который уже не нужно перебрасывать через бордюр, можно легко сдвинуть на газон мини-трактором или вручную широкой лопатой. Летом же вообще вся пыль с тротуаров исчезает естественным путём во время дождей.

В летние месяцы уборка как таковая вообще перестаёт быть нужной – если жители не мусорят, конечно. Смотрите, вот фотография тротуара в Санкт-Петербурге. Снимок сделан 13 мая 2014 года в 21:00.

Вот этот же тротуар сутки спустя. Пыль и растительный мусор смыты водой на обочины, дворники этим тротуаром даже не занимались.

Это фотография из поста про плохую Уфу, но тротуар сделан почти правильно.

А вот идеальные дорожки в парке Горького в Казани. 

Правильная дорожка на бульваре в Ярославле. 

А это неправильная дорожка в том же Ярославле. Вода, листья, пыль и всякий мусор обречены задерживаться в этом желобе. А сам асфальт будет разрушаться намного быстрее. 

Но как быть с проезжей частью? Вот относительно правильная схема. Вода уходит в ливневый водосток, а газон отделён от дороги высоким бордюром.

Если тротуар и дорога разделены промежуточным газоном, то правила слегка меняются: уровень тротуара по-прежнему выше уровня газона, но от проезжей части газон снова отделяется высоким бордюром, чтобы грязь с него не попадала на дорогу. С дороги вода при такой схеме должна уходить в канализацию.

На многих газонах растут кустарники и деревья. Если понизить уровень газона, их корневая система может оголиться. Чтобы уберечь растения, нужно либо повышать уровень дорожки вместо того, чтобы убирать “лишний” слой грунта, либо оставлять вокруг деревьев “островки безопасности”. Если дерево растёт вплотную к тротуару, то лучше сохранить часть выступающего бордюра, который его защищает.

Что делать, если нет денег на масштабную реконструкцию? На первое время можно обойтись канавкой. Вода перестанет стекать на тротуар. Кроме того, такие канавки станут хоть и небольшим, но препятствием для водителей, которые жаждут поставить свою машину на газон. В некоторых московских дворах, кстати, уже взяли на вооружение такую схему.

На загородных дорогах достаточно сделать уровень обочины на несколько сантиметров ниже дорожного полотна, чтобы избежать загрязнения и шлейфа пыли от каждой проезжающей машины.

Никаких нормативов, которые запрещали бы делать нормальные тротуары одного уровня с бордюрами и выше уровня газонов, нет. В одном из СНиП 2001 года существует лишь рекомендация поднимать бордюры над уровнем тротуара на 5 сантиметров, но эту рекомендацию соблюдать необязательно. Вернее, даже не стоит.

На фото чётко видно, что соблюдение этой рекомендации приведёт к скоплению воды на тротуаре, а зимой здесь же будет образовываться наледь. Поэтому бордюры нужно делать вровень с тротуарами, позволяя воде свободно стекать. 

Ещё один бич российских тротуаров – это вода, стекающая из неправильных водосточных труб. Во время ливней она обеспечивает пешеходам промокшие ноги, а в период пятимесячной российской зимы из-за неё на тротуарах образуется опасная наледь. Во всём цивилизованном мире нижний конец трубы давно прячут в канализацию. Но пока не в России. 

Слева – плохо, справа – хорошо.

Даже в Минске уже умеют прятать трубы в тротуар. 

Отремонтированная пару лет назад Никольская улица, самый центр города. Так делать нельзя.Нужно сооружать нормальные водостоки. Конечно же, прозвучит аргумент, что это безумно дорого. Но затраты быстро оправдаются. Во-первых, дворников не нужно будет гонять скалывать лёд вручную.

Во-вторых, люди перестанут падать на тротуарах, и больницам не нужно будет тратить бюджетные деньги на их лечение. Это ещё у нас судебная система не развита, иначе довод об экономии на судебных исках тоже здесь фигурировал бы. То, что тротуар станет чище и безопаснее, ясно и так.

Германия. Трубы должны быть сделаны из прочного материала, например, стали толщиной 3 мм, чтобы не пришлось каждый год их менять 

Давайте посмотрим, как обстоят дела с формулой “тротуар – бордюр – газон” в разных городах и странах.

Это улица одного голландского городка. Почему здесь нет пыли и грязи? Во-первых, конечно, никто не паркуется где попало и не развозит её потом по городу. Но ещё тут есть ливневый водосток. Вся вода во время дождей уходит туда, смывая заодно и пыль. “Здесь же нет газона!” – воскликнете вы. Но это только первый пример.

Гамбург. Обратите внимание на газон и бордюр слева. С такой клумбы вода просто не будет стекать на дорогу. Правильная дорожка во дворе. Берлин. Такой тротуар будет жить очень долго, несмотря на частую смену погоды. И его почти не нужно убирать.Омск.

Всё очень хорошо продумано. Смотрите, в бордюре есть даже специальный проём для стока грязи на дорогу. Ладно… С Омском пример не самый удачный… Лондон. Тротуар выше уровня клумбы и слегка наклонён к дороге, чтобы дождевая вода стекала туда.

Он тоже всегда будет оставаться чистым. 

Идея для тротуаров из Сингапура. Желобок для воды и выпуклая решётка водостока, которая если и забивается, то значительно медленнее, чем обычная.

Снова Сингапур. Дорожка ниже уровня бордюра и газона, зато в бордюр вмонтирован шикарный водоотвод.

Дренаж из песка для того, чтобы грязь с газона не лилась на тротуар.

Правильный тротуар в Лионе. Уровень газона значительно ниже. 

Открытую землю в Лионе засыпают деревянной щепкой, чтобы пыль и грязь не разлетались по городу. Вообще надо избегать открытого грунта в городе. 

Большинство проблем решаются очень просто, если правильно проектировать улицы. Хорошие дороги, чистые улицы и удобные тротуары могут быть в любом городе. И нечего на климат пенять, коли проектируешь криво. 

Источник: https://samstroy.com/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.