Неплательщик ндс выставил счет фактуру

Проблемный счет-фактура неплательщика НДС

Неплательщик ндс выставил счет фактуру

Иногда лица, не являющиеся плательщиками НДС, идут на уступки и выставляют своим партнерам счета-фактуры, выделяя в них сумму налога отдельной строкой.

Это порождает массу проблем, начиная с необходимости заплатить налог в бюджет и невозможности последующего принятия «входного» НДС к вычету и заканчивая ответственностью за непредставление декларации или неуплату налога на добавленную стоимость в бюджет.

Рассмотрим, как разрешить проблемы неплательщиков НДС, которые выставили на свою беду такой счет-фактуру.

Налоговый кодекс РФ четко определил круг лиц, не являющихся плательщиками НДС. К ним относятся:

  • «спецрежимники», применяющие УСН (ст. 346.11), ЕСХН (ст. 346.1), ЕНВД (ст. 346.26 НК РФ);
  • лица, которые воспользовались правом на освобождение от уплаты НДС (ст. 145 НК РФ);
  • лица, реализующие товары (работы, услуги), не подлежащие обложению НДС.

Если кто-то из них (назовем их неплательщиками НДС) выставит счет-фактуру с выделенной суммой НДС, сразу же возникнет обязанность перечислить НДС в бюджет. Об этом гласит п. 5 ст. 173 НК РФ. Тем самым законодатель заставляет неплательщика вернуть в бюджет полученный НДС.

Как правило, неплательщики НДС выставляют счета-фактуры и выделяют в них сумму налога по одной причине: контрагенты хотят иметь возможность принять «входной» НДС к вычету. Плательщики НДС готовы работать с неплательщиками НДС только при условии, что последние будут выставлять им счета-фактуры с выделенной суммой налога.

Другой пример. Неплательщик НДС реализует товары, не принадлежащие ему, то есть выступает в качестве посредника. Чтобы его доверитель смог принять к вычету НДС, указанный в счете-фактуре, выставленном на имя посредника, последний должен перевыставить его на имя доверителя.

И в том и в другом случае цель выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога у неплательщиков НДС одна: пойти навстречу контрагентам, чтобы не потерять их.

Исправляем счет-фактуру

Может случиться так, что контрагент неплательщика НДС пойдет ему навстречу и после получения счета-фактуры с выделенной суммой налога согласится принять исправленный счет-фактуру без НДС, например после того как просчитает, что сумма вычета для него по этому счету незначительна.

Тогда неплательщик НДС вместо того, чтобы уплатить налог в бюджет, может внести исправления в выставленный счет-фактуру — убрать НДС и указать общую стоимость товара. Порядок внесения исправлений определен в п.

 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914.

Есть риск, что подобные манипуляции со счетами-фактурами не оценят налоговики и доначислят НДС по первоначально выставленному счету-фактуре.

В таких ситуациях суды защищают налогоплательщиков, которые внесли исправления, признавая решения налоговых органов о доначислении сумм НДС недействительными.

В качестве доказательств, что организация — неплательщик НДС не разжилась за счет бюджета, суду можно представить исправленный счет-фактуру и, например, письма от контрагентов, где они выражают готовность принять счета-фактуры без выделенного в нем НДС (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.09.2008 № А33-4399/­06-Ф02-3061/08 и ФАС Поволжского округа от 23.05.2008 № А65-17951/07).

Проблемы контрагентов

Поговорим о рисках контрагентов неплательщиков НДС. После получения счета-фактуры с выделенным налогом от неплательщика НДС, актуальным для них становится вопрос возможности принятия налога к вычету.

Проанализируем положения НК РФ. Статья 171 Кодекса право на вычет у плательщика НДС не ставит в зависимость от того, кем выставлен счет-фактура: плательщиком или неплательщиком НДС. При этом налоговое законодательство не содержит прямого разрешения на применение вычетов по счетам-фактурам, выставленным неплательщиками. Получается, что на законодательном уровне данный вопрос не решен.

Нет единства и в фискальных органах и в арбитражной пра­ктике. В частности, в письме от 11.07.

2005 № 03-04-11/149 Минфин России указал, что если поставщик — неплательщик НДС (например, «упрощенец») выставил счет-фактуру и выделил в ней сумму налога, то вычет НДС его контрагенту должен предоставляться в полном объеме. В письме от 01.04.

2008 № 03-07-11/126 Минфин России высказал полностью противоположную точку зрения, пояснив, что счет-фактура, выставленный лицом, не являющимся плательщиком НДС, не может служить основанием для предоставления вычета НДС контрагенту неплательщика НДС.

Чем обусловлена смена позиции, непонятно. Ведь законодательство за это время не менялось.

Судебная практика до недавнего времени складывалась исключительно в пользу налогоплательщиков. В решениях суды указывали, что факт выставления счетов-фактур неплательщиками НДС не влияет на право применять вычеты их контрагентами, если те выполнили все условия для применения вычетов, предусмотренные в ст. 171 и 172 НК РФ.

Однако в конце прошлого года появилось первое и единственное решение суда в пользу налоговых органов, в котором вычет, принятый по счету-фактуре, выставленному налогоплатель­щи­ком-«упро­щен­цем», приз­нан неправомерным1. При этом решение в пользу налоговиков было принято из-за того, что в действиях налогоплательщика были выявлены признаки недобросовестности (табл. 1).

Что будет, если не заплатить

Несмотря на четкое указание в законе на обязанность неплательщика уплатить НДС, выделенный в выставленном счете-фактуре, платят далеко не все. Причины могут быть разные: одни сознательно забывают, другие — по ошибке. Поэтому вопрос привлечения злостных неплательщиков к ответственности за неуплату налога (ст. 122) и за непредставление декларации по НДС (ст. 119 НК РФ) остается актуальным.

Арбитражная практика до октября 2007 г. была неоднозначной.

Решая вопрос в пользу неплательщиков НДС при непредставлении ими налоговой декларации, суды указывали, что ответственность за данное правонарушение применяется только в отношении плательщиков НДС.

Противоположную позицию суды аргументировали тем, что, поскольку в п. 5 ст. 174 НК РФ установлена обязанность неплательщиков НДС уплатить налог, они должны представлять декларацию в установленные сроки. В этой ситуации указанные лица становятся плательщиками НДС (табл. 2).

После появления решения Президиума ВАС РФ в октябре 2007 г., принятого по конкретному спору в пользу неплательщика НДС, практика стала складываться в пользу неплательщиков НДС.

Что касается возможности привлечения неплательщика НДС к ответственности за неуплату налога (ст. 122 НК РФ), а также начисления пеней, здесь позиция судов была неоднозначна до тех пор, пока спор не дошел до Президиума ВАС РФ.

Аргументы «за» и «против» были аналогичны тем, которые суды использовали, решая вопрос о привлечении неплательщика НДС к ответственности по ст. 119 НК РФ (табл. 3).

С появлением мнения ВАС РФ, выраженного в решении по конкретному спору, неплательщикам НДС стало проще выигрывать споры в судах.

Принять к вычету «входной» НДС неплательщик, выставивший счет-фактуру с выделенной суммой налога, не сможет, поскольку такое право есть только у плательщиков данного налога.

В этом мнении едины и контролирующие органы, и арбитры (письмо Минфина России от 23.03.2007 № 03-07-11/68, постановления ФАС Северо-Западного округа от 08.10.2008 № А13-9829/ 2007 и ФАС Уральского округа от 23.

04.2008 № Ф09-2718/ 08-С2 и др.)

Таблица 1

Счет-фактуру выставляет неплательщик НДС

Судебные решения в пользу налогоплательщиков
Постановления ФАС Московского округа от 08.04.2008 № КА-А40/2719-08-П, ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.03.2008 № А19-10650/07-44-04АП-4681/07-Ф02-­870/08, ФАС Поволжского округа от 30.10.2008 № А57-4863/07-9, ФАС Уральского округа от 04.03.2008 № Ф09-1135/08-С2 и от 24.03.2008 № Ф09-1870/­08-С3, ФАС Северо-Западного округа от 13.07.2007 № А42-7459/2006, ФАС Дальневосточного округа от 05.12.2007 № Ф03-А73/07-2/5434, ФАС Северо-Кавказского округа от 17.06.2008 № Ф08-2900/2008

Таблица 2

ЕСЛИ КОНТРАГЕНТ НЕ ЗАПЛАТИЛ НДС

Решения судов в пользу налогоплательщикаРешения в пользу налогового органа
Постановления Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 № 4544/07, ФАС Волго-Вятского округа от 04.09.2007 № А82-16957/2006-20, Восточно-Сибирского округа от 05.05.2006 № А10-450/05-Ф02-1956/06-С1, Дальневосточного округа от 18.10.2007 № Ф03-А73/07-2/4176, Западно-Сибирского округа от 14.01.2008 № Ф04-156/2008­(558-А75-41), Поволжского округа от 26.02.2008 № А65-11957/2007-СА1-42, Северо-Западного округа от 06.12.2005 № А66-6082/2005, Уральского округа от 05.03.2008 № Ф09-1102/08-С2Постановления Президиума ВАС РФ от 15.05.2007 № 543/03, ФАС Поволжского округа от 13.09.2007 № А65-50/2007-СА2-41, Восточно-Сибирского округа от 11.04.2006 № А33-24838/05-Ф02-1380/06-С1, Западно-Сибирского округа от 20.02.2007 № Ф04-8969/2006(30078-А70-19) (Определением ВАС РФ от 13.06.2007 № 6916/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), Северо-Кавказского округа от 31.01.2007 № Ф08-6632/2006-2734А

Таблица 3

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕПЛАТЕЛЬЩИКА НДС

Решения судов в пользу налогоплательщикаРешения в пользу налогового органа
Постановления Президиума ВАС РФ от 14.02.2006 № 11670/05, ФАС Волго-Вятского округа от 23.05.2007 № А28-9827/2005-258/29, ФАС Дальневосточного округа от 18.07.2008 № Ф03-А04/08-2/1996, ФАС Западно-Сибирского округа от 25.09.2007 № Ф04-6506/2007(38385-А45-31), ФАС Московского округа от 27.10.2008 № КА-А41/­9849-08, ФАС Поволжского округа от 27.11.2008 № А12-3139/08, ФАС Северо-Западного округа от 18.12.2006 № А26-2012/2006-211 и от 26.09.2006 № А13-7764/2005-14, ФАС Северо-Кавказского округа от 24.09.2008 № Ф08-5332/2008, ФАС Уральского округа от 28.04.2007 № Ф09-2990/07-С2Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.02.2006 № А58-3303/05-Ф02-384/06-С1, ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.02.2005 № А33-16514/04-С3-Ф02-369/05-С1, ФАС Дальневосточного округа от 11.02.2004 № Ф03-А51/03-2/3705, ФАС Поволжского округа от 01.06.2006 № А06-4643У/4-21/05, ФАС Северо-Кавказского округа от 25.04.2005 № Ф08-1538/2005-637А, ФАС Уральского округа от 18.05.2004 № Ф09-1967/04-АК

1 Постановление ФАС Поволжского округа от 07.10.2008 № А55-17484/2007.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/63599/

Вопросы исчисления НДС при «импорте» работ и услуг

Неплательщик ндс выставил счет фактуру

Трунтаева Кира Александровна
Ведущий юрист налоговой практики,
специалист по налоговому консультированию

Когда российский резидент становится налоговым агентом по НДС?

Если российский налогоплательщик – компания или ИП – является заказчиком услуги и/или работы у иностранной компании, то при одновременном наличии двух обстоятельств он становится налоговым агентом по НДС и у него появляются обязанности рассчитать, удержать и уплатить НДС в российский бюджет:

  • исполнитель не стоит на учете в российских налоговых органах;
  • исполнитель оказал услугу (работу) в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ на территории РФ.

В случае, когда иностранные компании-поставщики услуги действуют через представительство, которое стоит на учете в налоговой инспекции РФ, обязанностей налогового агента по НДС у российской компании-заказчика не возникает.

Будьте внимательны! Обязанности налоговых агентов по НДС возникают как у российских компаний с общей системой налогообложения, так и у организаций, применяющих спецрежимы, такие как УСН, ЕНВД, ПСН и пр.

, или у лиц, освобожденных от уплаты НДС (в частности, на основании ст. 145 НК РФ).

Особняком в налоговом законодательстве стоят услуги в электронной форме, перечень которых закреплен в п. 1 ст. 174.2 НК РФ, т.е.

«интернет-услуги» или электронные услуги. К ним относятся, в частности:

  • рекламные услуги в интернете;
  • предоставление электронной торговой площадки и прочих технических, организационных и пр. возможностей для взаимодействия и сделок между покупателями;
  • администрирование сайтов;
  • хранение и обработка информации;
  • предоставление доменных имен;
  • хостинговые услуги;
  • и прочие услуги, работы, перечисленные в п.1 ст.174.2 НК РФ.

Иностранные компании, оказывающие электронные услуги на территории РФ, или посредники, получающие за них оплату, обязаны встать на учет и самостоятельно платить в российский бюджет НДС при оказании услуг.

Соответственно, российскому заказчику удерживать НДС не надо (Письмо Федеральной налоговой службы от 24.04.2019 №СД-4-3/7937).

Такое правило в отношении оказания электронных услуг нерезидентами резидентам – юридическим лицам применяется с 1 января 2019 года.

Следовательно, для установления наличия/отсутствия обязанности налогового агента по НДС компании нужно ответить на следующие вопросы:
  1. стоит ли иностранная компания-поставщик услуги или работы на учете в налоговом органе в России;
  2. является ли территория РФ местом оказания услуг, выполнения работ.

Если с постановкой зарубежного исполнителя на учет все понятно, то подход к определению места реализации услуг достаточно вариативен и зависит от нескольких факторов.

Получите консультацию налогового юриста

Как определить место реализации услуг (работ)?

Перед определением места реализации услуг, работ нужно ознакомиться со ст. 148 НК РФ.

Важно помнить, что если исполнителем является иностранная организация-резидент страны, входящей в состав Евразийского экономического союза, то при определении места реализации услуг надо руководствоваться Приложением №18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. В настоящее время в состав ЕАЭС входят пять стран: Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан и Россия.

Ключевым в определении места реализации услуг является вид оказываемых услуг (работ). Условно принципы подхода к определению можно разделить на категории в зависимости от:

  • места регистрации покупателя;
  • места регистрации продавца;
  • фактического места оказания услуг;
  • места расположения имущества (объекта).

Общий принцип звучит следующим образом: место реализации услуг определяется по месту регистрации их исполнителя (п. 2 ст. 148 НК РФ). Однако из этого правила существует важное исключение – операции, вошедшие в перечень п. 1 ст. 148 НК РФ, для которых установлены индивидуальные подходы к определению государства выполнения/оказания услуги (работы).

Ниже приведены примеры, кода местом реализации услуг, оказанных иностранной компанией российской организации, в соответствии со ст. 148 НК РФ признается территория России и, значит, у заказчика как у налогового агента по НДС возникает обязанность удержать и перечислить в российский бюджет налог.

Остановимся на исчислении НДС для услуг, которые носят вспомогательный характер, то есть которые необходимы для реализации основной услуги.

В этом случае применяется принцип следования: место реализации вспомогательных (дополнительных) работ, услуг определяется по месту реализации основных работ, услуг (п. 3 ст. 148 НК РФ).

Вспомогательный характер услуг в каждом случае рассматривается индивидуально, главное – установить их связь с процессом реализации базовой услуги, в которой заинтересован заказчик.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f6dc43f2e5f882dca2dbd52/voprosy-ischisleniia-nds-pri-importe-rabot-i-uslug-5f9bd68b38725f3ad61adc71

11 Декабря 2018«Спецрежимник» выставил счет-фактуру: о праве на вычет НДС

Неплательщик ндс выставил счет фактуру

Сформировавшийся у официальных органов подход к вопросу, имеет ли плательщик НДС право заявить к вычету «входной» налог по счету-фактуре, выставленному ему «спецрежимником» (например, «упрощенцем»), никак не подладится под судебную практику – а она, надо сказать, складывается в пользу налогоплательщиков (если они добросовестны), так что им и карты в руки. А как обстоят дела с вычетом «входного» НДС у «упрощенца», сопроводившего операцию счетом-фактурой и уплатившего налог в бюджет? Давайте рассмотрим эту ситуацию.

«Упрощенец» выставил счет-фактуру: последствия

Плательщики НДС при реализации товаров (работ, услуг) дополнительно к цене реализуемой продукции обязаны предъявить покупателю к уплате соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ) и выставить счет-фактуру (п. 3 ст. 169 НК РФ).

В связи с этим суммы налога включаются в цену реализуемой продукции, а НДС уплачивается в бюджет налогоплательщиками – продавцами товаров (работ, услуг) за счет получаемых с покупателей средств.

Неплательщики НДС (к таковым относятся организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, например УСНО, – см. п. 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ[1]) при реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры составлять не должны (Письмо Минфина России от 09.02.2018 № 03‑07‑14/7897).

Если «упрощенец» все‑таки составит счет-фактуру для покупателя, в силу пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ он обязан уплатить в бюджет сумму НДС в полном объеме (Письмо Минфина России от 11.01.2018 № 03‑07‑14/328) и задекларировать налог (Письмо ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-4-15/17338).

Но статуса плательщика НДС при этом «спецрежимник» не приобретает, а потому и вычет «входного» НДС по операциям, «снабженным» счетом-фактурой, ему не положен (Письмо Минфина России от 20.04.2018 № 03‑07‑14/26659).

Сказанное подтверждается судебной практикой.

Возникновение обязанности лица, не являющегося плательщиком НДС, по перечислению в бюджет НДС при выставлении счета-фактуры не означает, что в отношении этих операций лицо приобретает статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов.

На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания п. 5 ст. 173 НК РФ определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете-фактуре, выставленном покупателю. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями гл.

 21 НК РФ не предусмотрена (п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33).

Например, АС ПО в Постановлении от 18.09.2018 по делу № А72-14193/2017, разделив позицию первых двух инстанций, занял сторону налоговиков, которые отказали в вычете НДС организации на УСНО. Та выставляла контрагентам счета-фактуры с выделенной суммой НДС, а вычет пыталась обосновать ведением раздельного учета.

Но даже при выполнении всех формальных условий (наличие «первички», счетов-фактур, принятие на учет покупки, ведение раздельного учета и т. п.) «упрощенец» не может заявить к вычету «входной» налог – в противном случае ему грозят доначисления и штрафы (см. также Постановление АС ПО от 21.12.

2017 по делу № А72-6475/2017, поддержанное Определением ВС РФ от 17.04.2018 № 306‑КГ18-844).

Счет-фактура от «упрощенца»: вычет под запретом?

Итак, с вычетом НДС у самого «упрощенца» все понятно: не положено. Но в зону риска попадает и его покупатель.

Из рекомендаций официальных органов следует вывод, что вычет НДС, который подтвержден счетом-фактурой, оформленным «спецрежимником»-продавцом, неправомерен (письма Минфина России от 05.10.

2015 № 03‑07‑11/56700, от 16.05.2011 № 03‑07‑11/126, УФНС по г. Москве от 05.04.2010 № 16‑15/035198).

И что в итоге? Одни (коли уж предъявили налог) уплачивают НДС в бюджет, другие (располагая «бракованным», то есть неправомерно предъявленным, счетом-фактурой) не могут воспользоваться вычетом НДС.

Ситуация схожая – подход другой

А между тем к вычетам НДС при схожих обстоятельствах (по счетам-фактурам, выставленным в отношении операций, освобождаемых от НДС на основании п. 2 ст. 149 НК РФ) и у Минфина[2], и у ФНС[3] иной подход – его формированию способствовали выводы высших судей, в частности сделанные в постановлениях КС РФ от 03.06.2014 № 17‑П и Президиума ВАС РФ от 30.01.2007 № 10627/06.

Пунктом 5 ст. 173 НК РФ установлены правила, предусматривающие в отношении лиц, получающих с покупателей или заказчиков суммы НДС в нарушение положений гл. 21 НК РФ, следующие налоговые последствия.

Лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг), операции с которыми не подлежат налогообложению, исчисляют и уплачивают НДС в случае выставления ими покупателям счетов-фактур с выделением суммы налога.

В свою очередь, налогоплательщик-покупатель оплачивает счета-фактуры и, руководствуясь положениями ст. 169, 171 и 172 НК РФ, отражает эти суммы в налоговых декларациях в качестве налоговых вычетов.

Получается, что покупатель может‑таки заявить вычет на основании счета-фактуры особого продавца. Но, как уточняет ФНС (см., например, Письмо от 14.06.2018 № СА-4-7/11482), такой вычет возможен при отсутствии доказательств направленности действий налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды.

К сведению

Вывод из Письма ФНС России № СА-4-7/11482 звучит так:

– применительно к п. 5 ст. 173 НК РФ юридическим фактом, с которым связывается одновременное возникновение обязанности продавца уплатить налог и права покупателя принять данный налог к вычету, является факт выставления продавцом покупателю надлежаще оформленного счета-фактуры с выделенной суммой НДС, а не характер спорной операции (отнесение ее к тому или иному положению ст. 149 НК РФ);

– отказ в вычете НДС по тому мотиву, что по освобожденной от НДС операции выставлен счет-фактура с выделенной суммой НДС, недопустим: в каждом конкретном случае при осуществлении мероприятий налогового контроля налоговые органы должны исследовать вопрос именно обоснованности получения налоговой выгоды проверяемым налогоплательщиком, в том числе с точки зрения реальности совершенных налогоплательщиком финансово-хозяйственных операций.

Суды на стороне налогоплательщиков

Итак, компетентные органы пока не дают добро на вычеты по счетам-фактурам, оформленным «упрощенцами». (Как иначе? Бюджет в этом случае недополучит…)

А вот судебная практика изобилует примерами, подтверждающими, что выставление счета-фактуры «упрощенцем» не помеха для вычета (разумеется, если в подобных сделках не обнаружена и не доказана налоговая схема продавца-«упрощенца» и покупателя-«традиционщика»). Это объяснимо: правовая позиция КС РФ является общеобязательной[4], и иное толкование нормы п. 5 ст. 173 НК РФ недопустимо[5].

Вот один из таких примеров – Постановление АС ЦО от 06.11.2018 по делу № А68-11361/2017. Контрагент компании – «упрощенец» выставил счета-фактуры с выделенной суммой НДС, на основании этих документов (при соблюдении других необходимых условий) компания заявила вычет.

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную согласно ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты. Таковые производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет приобретения и при наличии соответствующих первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Инспекция вычет «сняла», указав на то, что контрагент применяет специальный налоговый режим.

Суды с таким подходом не согласились. Счета-фактуры компания оплатила в полном объеме. Инспекция не смогла доказать, что организация действовала недобросовестно. Контрагент, выставивший счета-фактуры с НДС, обязан перечислить сумму налога в бюджет. Если он этого не сделал, негативные последствия должны наступить для него, а не для организации-покупателя.

* * *

Мы рассмотрели два вопроса относительно вычетов НДС в случае, когда продавец-«упрощенец» выставляет контрагенту счета-фактуры.

Возможность заявить вычет по таким документам у покупателя – плательщика НДС есть, но не исключено, что доказывать свою правоту придется в судебном порядке. При этом вероятность достичь желаемого результата велика.

Что кается самого «упрощенца»: оформив счет-фактуру, он лишь приобретает обязанность уплатить НДС в бюджет, а применять по таким операциям вычеты он не вправе.

[1] Исключение – НДС, подлежащий уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемый в соответствии со ст. 161 и 174.1 НК РФ.

[2] Письма от 21.06.2017 № 03‑07‑15/38864, от 06.09.2016 № 03‑07‑11/52118, от 24.11.2014 № 03‑07‑15/59623.

[3] Письма от 18.07.2017 № СД-4-3/13991@, от 28.06.2016 № СД-4-3/11519@, от 25.03.2016 № СД-4-3/5153, от 25.11.2014 № 03‑07‑09/59838, от 16.02.2015 № ГД-4-3/2366@.

[4] Статьи 6, 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1‑ФКЗ.

[5] См., например, постановления АС ВСО от 08.06.2016 № Ф02-2405/2016 по делу № А78-2859/2015, АС УО от 20.03.2015 № Ф09-887/15 по делу № А50-8028/2014, АС ПО от 28.01.2015 № Ф06-19476/2013 по делу № А06-2694/2014.

Источник: Журнал “НДС: проблемы и решения”

Источник: http://www.pravcons.ru/articles/publ/spetsrezhimnik-vystavil-schet-fakturu-o-prave-na-vychet-nds/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.