Непредоставление пешеходу пдд

Содержание

Ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам по статье 12.18 КоАП РФ

Непредоставление пешеходу пдд

В статье рассмотрены вопросы квалификации действий водителей по статье 12.18 КоАП РФ за непропуск пешеходов, даны разъяснения относительно порядка оспаривания и обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности за непредоставления преимущества в движении пешеходам.

статьи

Безудержный рост аварийности и травматизма на российских дорогах является излюбленной темой для обсуждения сотрудниками ГИБДД эффективности собственной служебной деятельности. Они оценивают свою работу путём сравнительного анализа количественных показателей ДТП и пострадавших в них людей.

По статистическим данным ГИБДД ежегодно на пешеходных переходах страны регистрируется до 20000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 1300 человек. Остальные пешеходы – участники ДТП, получают травмы различной степени тяжести.

Большинство происшествий являются следствием нарушений водителями транспортных средств преимущества на движение пешеходов.

К сожалению, на сегодняшний день, на российских дорогах нет безопасных мест ни для водителей, ни для пешеходов. Положение дел таково – сотрудники ГИБДД беспощадно и не всегда законно штрафуют водителей, нарушивших права пешеходов, а пешеходы, продолжают гибнуть и получать травмы.

Понятие термина «непредоставление преимущества пешеходам»

Согласно ПДД РФ: «Преимущество (приоритет)», – это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. То есть в указанных правилами случаях, водитель, при управлении транспортным средством, обязан предоставить пешеходу преимущественное право на движение.

Понятие словосочетания «предоставление преимущества» прямо связано с терминами «уступить дорогу» и «не создавать помех».

Разберемся подробнее, что они обозначают? Суть этих выражений сформулирована в Правилах как требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, если действия водителя, управляющего транспортным средством, могут повлечь за собой изменение пешеходом скорости и (или) траектории движения, то в действиях такого лица имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходам

Правила дорожного движения содержат описания ситуаций, в которых водители транспортных средств обязаны предоставить преимущество в движении пешеходам, то есть обеспечить им возможность двигаться в первоочередном порядке:

  • Согласно пункта 14.3 ПДД РФ: при включении разрешающего движение транспортному средству сигнала светофора, его водитель обязан уступить дорогу пешеходам, завершающим переход дороги на регулируемом перекрестке данного направления.
  • Согласно пункта 14.1 ПДД РФ: у водителя, приближающегося к пешеходному переходу, возникает обязанность не создавать помех для движения пешеходам, движущимся по проезжей части дороги или вступивших на дорогу и, намеревающихся перейти её.
  • Согласно пункта 14.2 ПДД РФ: когда перед нерегулируемом пешеходном переходом, транспортные средства, движущиеся в его направлении, снижают скорость или останавливаются, то водители прочих т/с движущихся попутно, обязаны снизить скорость или произвести остановку для предоставления возможности перехода пешеходами проезжей части. Возобновлять движение допускается только после завершения перехода дороги пешеходами.  
  • Согласно пункта 14.6 ПДД РФ: при посадке – высадке пассажиров с участка проезжей части дороги, а равно и с посадочной площадки, расположенной на ней, водители обязаны должен уступать дорогу пешеходам, следующим к маршрутному транспортному средству или от него.
  • Согласно пункта 14.5 ПДД РФ: водители т/с в любом месте и в любых случаях уступают дорогу пешеходам, подающим сигнал белой тростью (слепые пешеходы).

Привлечение к ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам

Рассмотренный в предыдущем вопросе перечень ситуаций, при которых невыполнение водителями обязанности уступить дорогу пешеходам, может повлечь за собой наступление административной ответственности, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Такие неправомерные действия водителей, допустивших нарушения пунктов 14.1-14.6 ПДД РФ, квалифицируются по статье 12.18 КоАП РФ:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/80-otvetstvennost-za-nepredostavlenie-preimushchestva-v-dvizhenii-peshekhodam

Не пропустил пешехода ст. 12.18 КоАП РФ

Непредоставление пешеходу пдд
Знание закона освобождает от ответственности.  Данная публикация направлена на исключение возможности необоснованного привлечения водителей к ответственности по статье 12.18 КоАП РФ. Всех участников дорожного движения призываю соблюдать Правила дорожного движения.  Диспозиция статьи 12.

18 КоАП РФ:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении,Чаще всего сотрудники ГИБДД становятся недалеко от пешеходных переходов и при помощи видеокамеры фиксируют «правонарушение», которое по их мнению состоит в том, что водитель проехал по дороге в месте пешеходного перехода, а не остановился перед ним, в то время как пешеход уже находился на проезжей части на пешеходном переходе. 

Именно массовость злоупотреблений сотрудниками ГИБДД этой статьей навела на мысль написания данной публикации.  Что от нас требуют Правила дорожного движения? 

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Уступить дорогу (не создавать помех)” — требование, означающее, что участник дорожного движения (в нашем случае водитель) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения (в нашем случае пешеходов), имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, (не обочины и тротуара!!!) обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Топтание на обочине не является переходом проезжей части т.к. пешеход должен переходить дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход располагается только на проезжей части или трамвайных путях.  Итак. Водитель должен двигаться таким образом, чтобы пешеход не менял направление и скорость движения. 

То есть, факт правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ неразрывно связан с поведением пешехода! Если пешеход не изменил направление или скорость движения — состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ НЕТ. 

Это буквальное значение диспозиции ст. 12.18 КоАП РФ и требований Правил дорожного движения.  Часто сотрудники ГИБДД вам показывают пункт 14.2. ПДД 

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Невыполнение данного пункта Правил само по себе!, даже если по пешеходному переходу движется пешеход, но в результате Ваших действий он не изменил скорость или направление движения не охватывается диспозицией статьи 12.

18 КоАП РФ так как требование — Уступить дорогу Вами выполнено. 

Дороги в различных ситуациях имеют две и более проезжие части. Принципиального значения данный факт не имеет, так как и в том и в другом случае, если пешеход не изменил скорость или направление движения — требование «уступи дорогу» в том виде в котором оно понимается Правилами дорожного движения будет выполнено. Однако, диспозиция ст. 12.18 КоАП РФ требует «уступить дорогу» только тому пешеходу, который вступил на проезжую часть. Логично, что вступить пешеход должен на проезжую часть по которой движется автомобиль. На сотрудника полиции может подействовать указание на то, что пешеход двигался по совершенно другой проезжей части в то время, когда Вы пересекли пешеходный переход.  Что делать в ситуации, когда Вас остановил сотрудник ДПС ГИБДД с камерой непосредственно после пешеходного перехода?  1. Заранее усвоить, что сотрудник ГИБДД Вам не друг, он в этой ситуации добра Вам не желает, он хочет на Вас срубить «палку». При этом Вы не обязаны ему в этом помогать и в Ваших интересах собирать доказательства своей невиновности.  2. Разговаривать с сотрудником ГИБДД нужно всегда вежливо, корректно и уверенно. Не рекомендую просить инспектора документы и всячески «напрягать» его. Он такой-же человек, в ваших интересах чтобы он не нервничал. Споры, обвинения, пререкания ни к чему хорошему не приведут. Вы с инспектором должны разобраться в ситуации и когда инспектор примет правильное решение он со спокойной душой пожелает Вам счастливого пути.  3. На вопрос «видели-ли Вы пешехода, по моему мнению всегда нужно отвечать — ДА, ВИДЕЛ, а в чем дело?  4. До ответа на дальнейшие вопросы попросить инспектора показать Вам видеозапись „нарушения“.  5. Посмотреть внимательно видеозапись и убедившись в том, что пешеход не изменил скорость или направление движения нужно вежливо сказать об этом инспектору. Вроде как нарушения ПДД и 12.18 КоАП РФ нет, ведь я уступил дорогу — пешеход не изменил скорость или направление движения. Вместе с этим желательно записать себе в телефон или на бумажку „реквизиты видеозаписи“ номер файла, время записи  и т.д. 6. Если все же инспектор станет составлять протокол, в графе объяснение Вам следует указать: с протоколом не согласен, правонарушение не совершал. Пешехода видел, убедился, что не помешаю ему и проехал. Требование „уступить дорогу“ выполнил так как пешеход не изменил направление или скорость движения.  В качестве доказательства моей невиновности прошу приобщить к материалам дела видеозапись выполненную инспектором Пупкиным в ____ часов ____ минут „____“ месяца  20___ года, номер файла _______, видеокамера ___наименование, номер____ (все что удастся выяснить про запись). Можете добавить: О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении прошу уведомить моего защитника ____ФИО____, ____адрес____. До рассмотрения дела об административном правонарушении прошу получить с меня более подробное объяснение в присутствии моего защитника. Если живете далеко от места нарушения имеет смысл указать, что просите направить протокол со всеми материалами и видеозаписью по месту жительства.  В данной публикации использованы тексты ПДД РФ и КоАП РФ по состоянию на 07.08.2015 г. 

Надеюсь, что данная публикация поможет Вам на дороге.

Источник: https://pravorub.ru/articles/64082.html

В каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходам

Непредоставление пешеходу пдд

Каждому автомобилисту наверняка знакома ситуация, когда неподалеку от «зебры» находится экипаж ГИБДД и фиксирует с помощью видеокамеры правонарушения, заключающиеся в том, что водитель вовремя не остановился (в некоторых случаях – не притормозил) и не пропустил пешехода.

Нарушения правил проезда пешеходного перехода очень часто можно встретить в протоколах об административных правонарушениях, которые составляют сотрудники ГАИ, а значит, данное правонарушение является весьма распространенным на практике.

Общеизвестно также, что в подобных ситуациях соответствующими должностными лицами практически всегда вся ответственность за несоблюдение правил безопасности дорожного движения перекладывается на плечи автолюбителя, который, якобы, априори должен досконально знать ПДД и существующую практику их применения, а значит, и не имеет права, не при каких обстоятельствах, их нарушить, в том числе, из-за своей невнимательности.

Однако далеко не всегда для подобного рода обвинений со стороны соответствующих должностных лиц имеются достаточные и законные основания.

Данная статья призвана помочь водителям отстоять свои законные права и имеет своей целью, по возможности, исключить из нашей повседневной жизни факты необоснованного привлечения их к административной ответственности по статье 12.18 КоАП РФ, т. е., за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Автор данной публикации призывает как водителей, так и пешеходов неукоснительно соблюдать установленные правила поведения на дороге и, при этом, быть весьма осторожными, а также внимательными и обязательно, абсолютно во всех ситуациях, проявлять уважение друг к другу.

Уважаемые автомобилисты, никогда не забывайте также, что вследствие того, что водители транспортных средств не уступили дорогу пешеходам, в нашей стране ежегодно погибает более 1000 человек. А еще гораздо большее количество людей получает травмы различной степени тяжести.

Только вдумайтесь в эти цифры!!!

Указанными выше обстоятельствами объясняется особая актуальность и сложность рассматриваемой в данной статье нашего сайта темы.

Когда водитель обязан уступить дорогу пешеходам

Исчерпывающий перечень случаев, при наступлении которых автомобилист обязан пропустить пешехода, приведен в ПДД РФ.

Приводим расшифровку соответствующих пунктов:

  • Пункт 14.1 – транспортное средство, приближающееся к нерегулируемому пешеходному переходу, не должно создавать помех для движения тем пешеходам, которые вступили на проезжую часть для перехода или уже движутся по ней.
  • Пункт 14.2 – регламентирует движение транспортных средств перед нерегулируемом пешеходном переходом (при отсутствии светофора). Если транспортное средство, движущееся в направлении «зебры», снизило скорость или остановилось, то водители других автомобилей, движущихся в том же направлении, также должны снизить скорость или остановиться.Продолжать движение можно только после того, как водитель убедился, что пешеход перешел дорогу.
  • Пункт 14.3 относится к регулируемым пешеходным переходам, т. е., к оборудованным светофором.Даже если автомобилю загорелся зеленый свет, то его водитель не должен начинать движение, а обязан предоставить пешеходам возможность закончить переход дороги.
  • Пункт 14.5. В любом случае и в любом месте водитель обязан пропустить слепого пешехода, подающего сигнал белой тростью.
  • Пункт 14.6. Водитель обязан пропустить пешеходов, направляющихся для посадки в маршрутное транспортное средство, либо сошедших с него.

В свете вышесказанного, достаточно много спорных моментов на практике возникает при трактовке понятий «приоритет», «не создавать помех» и «уступить дорогу».

Предлагаю разобраться с ними более детально.

Приоритет (или преимущество) – в соответствии с ПДД РФ это право одного участника дорожного движения (в перечисленных выше случаях – пешехода) на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам (в данном случае – автомобилям и прочим транспортным средствам).

Термины «не создавать помех» и «уступить дорогу» означают, что участник дорожного движения (в контексте статьи – автомобилист) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, либо осуществлять какой-либо маневр, если это каким-либо образом вынудит других участников, имеющих по отношению к нему преимущество (т.е. пешеходов), изменить скорость или направление движения.

Таким образом, водитель не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ, если не установлено, что его действия повлекли за собой изменение скорости и (или) траектории движения пешехода.

Как фиксируется непредоставление преимущества в движении пешеходам

Неправомерные действия водителей, связанные с несоблюдением пунктов 14.1-14.6 ПДД РФ, могут фиксироваться двумя способами:

Камерами ГИБДД, работающими в автоматическом режиме.Подобная практика появилась относительно недавно (с 2016 года) и распространена на момент написание статьи далеко не во всех российских городах.

Постановление о штрафе направляется по почте на имя владельца транспортного средства в трехдневный срок с момента вынесения.

  • Сотрудниками ГИБДД, осуществляющими визуальное наблюдение за дорожным движением.Факт нарушений фиксируется ими с помощью фото- или видеосъемки, материалы которой затем приобщаются к делу об административном производстве. Соответствующая отметка проставляется в протоколе и постановлении о назначении наказания.

Если после пешеходного перехода вас остановил сотрудник ГИБДД, а вы считаете себя невиновным, то рекомендуем следующую последовательность действий (в зависимости от ситуации):

  • Попросите сотрудника ГАИ показать вам видеозапись нарушения, внимательно просмотрите ее.Запишите номер файла и время записи.
  • Обратите внимание инспектора, что в ваших действиях нет нарушения ПДД и ст. 12.18 КоАП РФ, так как пешеход не изменил скорость или направление движения.
  • Потребуйте от полицейского остановить пешехода, которому, по его мнению, была создана помеха, записать и приобщить к делу его объяснения.Если инспектор отказывается это сделать, то в своих письменных показаниях укажите: «Помех пешеходу не создавал, в ходатайстве об опросе пешехода инспектор ДПС (Ф.И.О. сотрудника ГИБДД) отказал».
  • В протоколе (графа «Объяснение») напишите примерно следующее: «С правонарушением категорически не согласен, так как его не совершал. Пешехода увидел вовремя, после того, как убедился, что помех его движению не создам, проехал перекресток. Требование “уступить дорогу“ выполнил сполна, так как пешеход в результате моих действий направление или скорость своего движения не изменил. В качестве доказательства моей полной невиновности прошу приобщить к материалам дела об административном правонарушении видеозапись (номер файла и дата)».

Штраф за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов

Вне зависимости от того, каким способом зарегистрировано нарушение, за непропуск водителями транспортных средств пешеходов и велосипедистов виновному грозит штраф.

В соответствии со статьей 12.18 КоАП РФ его сумма в настоящее время составляет от 1500 до 2500 рублей.

Обратите внимание, что если автомобилист зарегистрирован на портале Госуслуги, то информация об административном штрафе будет доступна в его личном кабинете, а также продублирована в виде сообщений, направляемых на телефон и электронную почту (в зависимости от указанных настроек).

Подробнее о штрафах ГИБДД за нарушения ПДД и об условиях получения скидки в размере 50% мы рассказывали здесь.

Как обжаловать постановление за непредоставление преимущества в движении пешеходам

Составление и подача жалобы на постановление ГИБДД производится в порядке и сроки, установленные главой 30 КоАП РФ.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что состав правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 КоАП РФ, отсутствует в том случае, если действия автомобилиста не повлекли для пешехода необходимость изменить скорость и траекторию движения.

Чтобы процедура обжалования была успешной, необходимо установить и доказать отсутствие помех для движения пешехода при движении автомобиля.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa2806c6104935d163eaff8/v-kakih-sluchaiah-voditel-obiazan-ustupit-dorogu-peshehodam-5ae2e15a0422b4726564542b

Штраф ГИБДД за пешехода в 2020 году

Непредоставление пешеходу пдд

Согласно статистике ГИБДД число ДТП на пешеходных переходах последние несколько лет только растет. Негативная статистика подталкивает ГИБДД к усилению контроля за движением на переходах, а законодателей – на ужесточение ответственности водителей за нарушения ПДД.

Логическим продолжением данной работы явилось то, что на дорогах страны стали активно внедрять автоматические комплексы, фиксирующие нарушения, в том числе связанные с непредоставлением преимущества пешеходу на пешеходном переходе. 

Согласно ПДД РФ водитель автомобиля обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Если непосредственно перед переходом остановились или снизили скорость машины, другие транспортные средства, движущиеся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Кроме того, водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Обязанности пешехода при переходе проезжей части

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Не смотря на то, что обязанности и правила должны соблюдать все участники дорожного движения, сотрудники ГИБДД, как правило, в споре между пешеходом и водителем занимают сторону пешехода. И в 90% случаев виновным в нарушении правил оказывается именно водитель автомобиля.

Автоматические камеры данный спор не разрешают, а только усугубляют проблему, так как алгоритм их работы не совершенен, а их использование становится популярнее.

Как камера фиксирует нарушение на пешеходном переходе

Камера устанавливается после нерегулируемого пешеходного перехода и фиксирует автомобили, проходящие через этот переход.

После начала движения пешехода по переходу к противоположной стороне проезжей части, камера фиксирует скорость приближающегося к переходу автомобиля.

Если водитель с учетом своей скорости движения не имеет технической возможности остановиться перед пешеходным переходом, то штраф не выписывается. Если же водитель имел возможность остановить транспортное средство, но не уступил пешеходу и проехал по зебре – накладывается административное наказание.

Отсюда недостатки: получается, что камера не может выявлять реальные нарушения в случаях, если автомобиль едет с высокой скоростью, не успевает остановиться перед переходом и создает помехи пешеходам.  При этом часто выписываются необоснованные штрафы, когда пешеход еще не дошел до полосы, по которой движется авто, водитель никак не мешал переходить ему дорогу и проехал переход.

А между тем Верховный Суд РФ вынес решение (от 17.04.2012 N АКПИ12-205), где указал, что если траектория движения авто и пешехода пересекаются и водитель не уступил дорогу пешеходу – нарушение есть, если не пересекаются – нарушения нет.

Размер штрафа за непредоставление преимущества пешеходу

Водитель при проезде пешеходных переходов должен руководствоваться следующими пунктами Правил дорожного движения:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Под термином “уступить дорогу” понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В 2020 году за нарушение указанных правил предусмотрен административный штраф в размере от 1500 до 2500 рублей (статья 12.18. КоАП РФ).

Интересно то, что представители ГИБДД на дорогах трактовали указанные правила так, что водитель виновен и в случае, когда пешеход даже не собирался переходить дорогу, а проходил мимо перехода. Или вступил на проезжу часть с противоположного края и проезжающий автомобиль был в десятке метров от него.

4 сентября 2020 года ГУ по ОБДД МВД разослало в региональные подразделения ГИБДД уточнение, в каких случаях водителя можно штрафовать за пешехода на зебре. Итог такой: если машина при проезде зебры не мешает пешеходу, не вынуждает его замедляться или изменить траекторию движения, то нарушения нет, и штрафовать водителя — неправомерно.

Подробности об этом в нашем материале.

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtraf-za-peshehodni-prehod

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.