Непредставление сведений необходимых для осуществления налогового контроля

Ст. 15.6 КоАП РФ. Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля — Audit-it.ru

Непредставление сведений необходимых для осуществления налогового контроля
Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

1.

  Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –

2.

  Нарушение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации либо дипломатического представительства или консульского учреждения либо нотариусом предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроков представления (сообщения) сведений в налоговые органы, связанных с учетом организаций и физических лиц, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде –

Применение коап кодекса: статья 15.6

  • Нарушения, связанные с отчетностью, в свете новшеств статьи 15.15.6 КоАП РФ … нововведения. Новая редакция ст. 15.15.6 КоАП РФ, которая ранее касалась … в старой редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ была предусмотрена административная … которые прямо предусмотрены ст. 15.15.6 КоАП РФ.
    Несвоевременное представление,непредставление отчетности … .
    Прежняя редакция ст. 15.15.6 КоАП РФ содержала ответственность за представление … ответственности.
    Новая редакция ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривает случаи, когда: … от ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, необходимо будет подать …
  • Ужесточение административной ответственности за нарушения в бюджетном учете и составлении отчетности … бюджетных учреждений применяется ст. 15.15.6 КоАП РФ, нормы которой также … ст. 15.15.6 КоАП РФ?
    Новой редакцией ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная … отчетности?
    Положения ст. 15.15.6 КоАП РФ дифференцируют влияние нарушения на … ?
    Согласно положениям ст. 15.15.6 КоАП РФ, изложенной в редакции Федерального … административные правонарушения, предусмотренные ст. 15.15.6 КоАП РФ:
    1) при представлении … правонарушениях, закрепленных в ст. 15.15.6 КоАП РФ, проверки бухгалтерской отчетности, …
  • Новые виды ответственности за бухгалтерские нарушения … отчетности (п. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ).
    Но основные изменения касаются … бюджетной отчетности» (ст. 15.15.6 КоАП РФ в прежней редакции). В … – 4 к ст. 15.15.6 КоАП РФ.
    Степень искажения показателей бюджетной … 1 к ст. 15.15.6 КоАП РФ ответственность предусмотрена для должностных … ст. 15.11 и 15.15.6 КоАП РФ (в прежней редакции), … административных правонарушениях по ст. 15.15.6 КоАП РФ, ошибок в отчетности;
    после … административных правонарушениях по ст. 15.15.6 КоАП РФ, проверки, по результатам которой …
  • Новые штрафы за «бухгалтерские» нарушения учреждений … примечанию 1 к ст. 15.15.6 КоАП РФ (в новой редакции) … отчетности). Причем по ст. 15.15.6 КоАП РФ (в прежней редакции) штрафуют … госоргана, привлеченному по ст. 15.15.6 КоАП РФ (в прежней редакции) ( … административных правонарушениях по ст. 15.15.6 КоАП РФ, ошибок в отчетности; … нарушениях по ст. 15.15.6 КоАП РФ и назначать штрафы могли … контролеров.
    * * *
    Прежняя редакция ст. 15.15.6 КоАП РФ распространялась только на казенные … административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ, в которой размер …
  • Ответственность за нарушение в бухгалтерском учете: настоящее и будущее … административную ответственность, установленную ст. 15.15.6 КоАП РФ. Государственные (муниципальные) учреждения … ответственности, предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, … ответственности, предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, … ответственности, предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, … ответственности.
    Предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность нарушения в …
  • Ответственность за нарушения должностными лицами учреждений требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской отчетности … ст. 15.11, 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Здесь … ответственность, предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ, возлагается на должностных лиц … нормы, закрепленные в ст. 15.15.6 КоАП РФ. Ниже рассмотрим новшества, … № 113-ФЗ ст. 15.15.6 КоАП РФ дополнена нормой, освобождающей должностных … административные правонарушения, предусмотренные ст. 15.15.6 КоАП РФ, в следующих случаях: … правонарушениях, закрепленных в ст. 15.15.6 КоАП РФ, проверки бухгалтерской отчетности, …
  • Ответственность за ошибки при составлении консолидированной отчетности … 0503175 и применяет ст. 15.15.6 КоАП РФ. Финансовый орган формирует своды … Правомерно ли применять ст. 15.15.6 КоАП РФ к финансовому органу? По … 0503175 и применяет ст. 15.15.6 КоАП РФ. Финансовый орган формирует своды … Правомерно ли применять ст. 15.15.6 КоАП РФ к финансовому органу?
    В … свою очередь, положениями ст. 15.15.6 КоАП РФ (п. 2, 3, … руб.
    Таким образом, ст. 15.15.6 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц … что указанная в ст. 15.15.6 КоАП РФ ответственность применяется к финансовому …
  • Риски для главных бухгалтеров все возрастают … исключением случаев, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ, то есть связанных с … исключением случаев, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ.
  • Ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств … в казначействе – по ст. 15.15.6 КоАП РФ.
    Следует обратить отдельное внимание …
  • Бюджетная, бухгалтерская отчетность: ответственность за нарушения составления и представления … отчетности закреплена в ст. 15.15.6 КоАП РФ. Согласно действующей в … административной ответственности, установленной ст. 15.15.6 КоАП РФ, могут быть привлечены главные … 15.6 КоАП РФ). Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП … 15.15.6 КоАП РФ, будет установлена в ч. 5 ст. 15.15.6 КоАП РФ … 15.15.6 КоАП РФ).
    Исходя из примечания 4 к ст. 15.15.6 КоАП РФ … редакции будет представлена ст. 15.15.6 КоАП РФ;
    классификация нарушений порядка представления …

Источник: https://www.audit-it.ru/koap/15_6.html

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Непредставление сведений необходимых для осуществления налогового контроля
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Налоговое право » Правонарушения » Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

За данное правонарушение предусмотрена ответственность.

В ходе мероприятий по осуществлению налогового контроля важна возможность изучения документации, относящейся к предмету проводимых проверок. Далеко не каждый налогоплательщик заинтересован выполнять запросы проверяющего.

Чтобы стимулировать субъектов исполнять свои обязанности, законодатель предусмотрел ст. 126 НК. Она предусматривает ответственность за непредставление налоговому органу сведений необходимых для осуществления налогового контроля.

Ответ на этот вопрос частично содержится в письме, которое Минфин адресовал ФНС. В этом документе приведен следующий перечень:

  • если проверка осуществляется в отношении организации, то должностное лицо вправе истребовать бухгалтерские балансы, отчеты с данными о прибылях и убытках. Кроме того, запросы могут касаться аудиторского заключения и пояснительных записок. Последние документы требуются, если на налогоплательщика возложена обязанность проведения соответствующих мероприятий;
  • если проверка осуществляется в отношении некоммерческих субъектов, которые не ведут бизнес, то им также нужно будет представить бухгалтерский баланс вместе с отчетом о прибылях и убытках. Помимо этих документов, запрос может касаться отчетности, подтверждающий использование средств в соответствии с их целевым назначением;
  • проверка в отношении государственных и муниципальных предприятий может потребовать предъявления документов, относящихся к их бухгалтерской отчетности.

Если речь идет о контролируемых иностранных компаниях, то необходимо представлять финансовую отчетность, а также данные проеденного аудита, если это предусматривается местным законом.

Вам необходима помощь налогового юриста?

Помощь специалиста с 20 летним опытом

В отношении каких лиц может быть применена ответственность

Перечень возможных нарушителей весьма широк. Ответственность может наступить в отношении любого физического лица, чей возраст составляет от 16-ти лет. Также может быть привлечена любая организация, включая некоммерческие структуры.

Ч. 1.1. ст. 126 НК ограничивает круг субъектов. Ответственность может нести только контролирующее лицо. Его статус предусмотрен ч. 3 ст. 25.13 НК. Им может обладать как организация, так и физическое лицо.  Указанные нормы предполагают следующие варианты отнесения:

  • владение долей в иностранной компании, которая составляет не менее ¼;
  • если владение осуществляется гражданином, наряду с супругом и несовершеннолетними детьми. При этом их общая доля составляет более половины, а доля, принадлежащая этому физическому лицу, превышает 10 процентов;
  • налоговый орган может признать в качестве такового лицо, фактически осуществляющее контроль в отношении компании. При этом, его действия должны быть направлены на реализацию собственных или семейных интересов (супруга и несовершеннолетних детей).

Другим специальным субъектом выступает налоговый агент. Его ответственность предусмотрена в ч. 1.2. ст. 126 НК.

Ч.2 указанной статьи устанавливает наказание всех лиц, которые не представили необходимые данные о контрагенте. Речь идет о случаях, когда проверяются данные по тем или иным сделкам. Ответственность предусмотрена в отношении юридических лиц, ИП, а также физических лиц, не обладающих указанным статусом.

Условия для привлечения к ответственности

Налоговый орган должен соблюсти формальные основания при истребовании документации. Речь идет о составлении запроса по специальной форме. Документы в нем должны указываться попозиционно, с наименованием и количеством. Это правило вытекает из характера ответственности, зависящий от числа непредставленных источников информации.

В свою очередь, адресат запроса должен иметь эти бумаги на руках и обладать реальной возможностью представить их по требованию налоговиков.

Обязательным условием применения ст. 126 НК является пропуск срока, предоставленного для передачи документации.

Он должен содержаться в требовании. Если речь идет об отказе ответить на запрос, то он должен быть совершен в письменной форме, иначе в деле будет отсутствовать базовое доказательство.

Другим условием является обязательная относимость истребуемых данных к вопросам, которые связаны с процедурой исчисления и внесения в бюджет обязательных платежей.

Запрос с иным содержимым является незаконным.

Формы вины

Законодатель не ставит в зависимость ответственность от формы вины. Последняя возможна как в виде умысла, так и неосторожности.

Об умысле однозначно свидетельствует отказ представить данные по запросу. Если речь идет о неисполнении или пропуске срока исполнения требования, то вины может предусматривать обе формы.

Несмотря на то, что мера наказания едина для всех случаев, неосторожное нарушение может вступать в качестве смягчающего обстоятельства и сокращать размер взыскания.

Ответственность за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Законодатель использует различный подход к назначению наказания, в зависимости от субъекта этого правонарушения.

Непредставление налоговому органу сведений необходимых для осуществления налогового контроля в отношении самого плательщика предусматривает штрафные санкции, составляющие 200 рублей за каждый непредставленный документ. Именно по этой причине в требовании необходимо указывать весь состав необходимых налоговому органу бумаг.

Если речь идет о наложении взыскания на контролирующее лицо, то штраф составит 100 тыс. рублей.

Если срок представления документации не соблюдается налоговым агентом, то размер наказания будет зависеть от продолжительности нарушения. За каждый полный и неполный месяц штраф составляет 1 тыс. рублей.

В ситуациях, когда запрос касается сведений о 3-м лице, наказание отличается, в зависимости от статуса привлекаемого субъекта. Если речь идет об организации или ИП, штраф составит 10 тыс. рублей. В ситуации, когда виновником является физическое лицо, не обладающее статусом ИП, размер взыскания снижен до 1 тыс. рублей.

При рассмотрении дела, вопрос о применении наказания решается путем установления ряда обстоятельств. К ним относятся основания для освобождения от ответственности, а также для смягчения или усиления ответственности.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Также вам будут полезны следующие статьи:

Источник: https://advokat-malov.ru/pravonarusheniya/nepredstavlenie-nalogovomu-organu-svedenij-neobhodimyh-dlya-osushhestvleniya-nalogovogo-kontrolya.html

Ответственность за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, по ст. 126 НК РФ

Непредставление сведений необходимых для осуществления налогового контроля
succo / Pixabay

Состав правонарушения, наказание за которое предусмотрено ст. 126 НК РФ, является формальным, поскольку налоговому органу не нужно доказывать то, что виновные действия налогоплательщика повлекли за собой какие-то общественно-опасные последствия. Достаточно самого факта того, что документы не были предоставлены.

Потребность в них может возникнуть в силу проведения проверки, а так же по любым другим законным основаниям.

В любом случае это виновное противоправное действие налогоплательщика, налогового агента или других лиц, которые подпадают под ответственность, устанавливаемую НК РФ. Размер штрафа всегда выражается в абсолютном виде.

Это означает, что отсутствует градация, предусматривающая наличие минимального и максимального уровня.

Субъектом правонарушения может стать любой налогоплательщик, который несёт налоговую ответственность. По п. 1.1 выделяется особый субъект, которым становится контролирующее лицо.

Субъективная сторона может выражаться как в форме умысла, так и в виде неосторожности по каждому из пунктов.

В качестве объекта правонарушений выступают фискальные отношения, которые получают ущерб в силу неправомерного действия или бездействия налогоплательщика.

Состав правонарушения следует рассматривать в качестве воспрепятствования деятельности налоговых органов.

Особенности правил ст. 126 НК РФ

Итак, налоговые отношения связаны с тем, что налогоплательщики должны своевременно предоставлять в налоговые органы не только декларацию и расчёты по авансовым платежам, но и другие финансовые документы, которые указаны в НК РФ и других законах. Их непредоставление влечёт за собой штраф.

По самому первому пункту это всего лишь 200 руб. за каждый непредоставленный вовремя документ, а по п. 1.1 величина штрафа составляет 100 тыс. руб. Поэтому налогоплательщикам необходимо чётко понимать, какие именно документы они должны своевременно предоставить в налоговые органы.

Подробный их перечень находится в письме минфина РФ от 21.11.2012 г. № АС-4-2/19575@, которое полностью посвящено вопросам доведении информации до налоговых органов.

Перечни для организаций, муниципальных учреждений и объединений различаются.

Организации должны предоставлять отчет о прибыли и убытке, бухгалтерский баланс и аудиторское заключение, если оно является обязательным по закону.

Для сельскохозяйственных кооперативов предусмотрено предоставление заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, если по закону должны проводиться обязательные ревизии. При необходимости документы сопровождаются пояснительными записками.

https://www.youtube.com/watch?v=EmCnABGP-b0

Вторая часть предусматривает штраф за непредоставление данных о налогоплательщике. По ней могут быть оштрафованы любые участники налоговых отношений, включая налоговых агентов, которые платят налоги и отчисления в обязательные фонды за своих работников.

Статья 93 НК РФ, регулирующая истребование документов при проведении налоговой проверки, ссылается на ст. 126 НК РФ. Устанавливается ответственность в случае, если имеется отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых во время проведения налоговой проверки документов.

Так же ссылается на рассматриваемую статью и ст. 93.1 НК РФ, регулирующая истребование информации о налогоплательщиках и некоторых других аспектах. Кроме этого она ссылается на ст. 129.1 НК РФ.

Относительно четкое разграничение ответственности в случаях, когда за схожие противоправные действия штраф устанавливают разные статьи, появилось только с наступлением 2014 года. Разделение ответственности по ст. 126 НК РФ и ст. 129.

1 НК РФ произошло в силу противоречий в судебной практике.

Дело в том, налоговые органы, несмотря на наличие п. 6 ст. 93.1 НК РФ в предыдущей редакции и ст. 129.1 НК РФ, предусматривавшую ответственность за непредоставление документов по требованию, выставленному в соответствии с правилами ст. 93.1 НК РФ, всё равно упрямо привлекали к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ.

Особенности дел, связанных с применением положений ст. 126 НК РФ

Обычно в судебных актах статья либо просто упоминается в списке всех, имеющих отношение к делу, либо указывается на факт совершения налогоплательщиком правонарушения и штрафа по тому или иному пункту комментируемой статьи, а затем указываются суммы доначислений.

К примеру, в деле № 308-КГ16-7172, определение по которому было вынесено 06.07.2016 года СК по экономическим спорам ВС РФ, говорилось о штрафе в размере около 2 тыс. руб., доначислении на сумму выше 75 миллионов руб.

НДС и 30 тыс. руб. пеней по указанному налогу.

Заявитель не смог привести убедительных доказательств того, что суды нижестоящих инстанций произвели существенные нарушения норм права, поэтому и в передаче кассационной жалобы было отказано.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rulaws/otvetstvennost-za-nepredstavlenie-svedenii-neobhodimyh-dlia-osuscestvleniia-nalogovogo-kontrolia-po-st-126-nk-rf-5f355d7987dcf25d916c1d52

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.