Непрохождение обязательного медицинского осмотра

Содержание

Как оформить приказ об отстранении от работы за непрохождение медосмотра?

Непрохождение обязательного медицинского осмотра

Прохождение обязательного медицинского осмотра — это одна из обязанностей работников. Работодатели должны быть уверены в полной трудоспособности человека, который работает на него. Поэтому в списке документов, которые необходимо представить в отдел кадров, включена и справка с медицинского учреждения о прохождении медосмотра.

Данное установленное правило позволяет минимизировать вероятность несчастного случая, а в некоторых ситуациях — заражения других сотрудников.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Основания для отстранения сотрудника от работы

При определенных основаниях у работодателей появляется право оформить отстранение от работы работников.

Первая возможная причина — в связи с появлением сотрудника на его рабочем месте в опьяненном состоянии, а также под наркотическими веществами. В принятом порядке все сотрудники должны пройти проверку на предмет знаний в сфере охраны труда. Поэтому в связи с незнанием этих норм у руководителя есть право и даже обязанности не допускать человека к рабочему месту.

Следующее основание — непрохождение медосмотра в установленном порядке. Если медосмотр будет пройден, но доктора найдут определенные противопоказания, то человека тоже временно отстранят от его обязанностей.

Среди менее встречаемых оснований стоит упомянуть — приостановление прав на два месяца или меньше. Например, если человека лишили водительских прав, а он непосредственно является водителем компании, то на предприятии будет издан приказ о недопущении гражданина к работе.

Порядок отстранения от работы за непрохождение медосмотра

Чтобы оформить отстранение официально, работодателю нужно соблюдать установленный порядок. Для оформления непрохождения медицинского осмотра следует получить соответствующий документ, который послужит основной причиной для издания приказа с решением об отстранении за непрохождение обязательного медосмотра.

К таковым относятся следующие документы:

  • Письменные отказ;
  • Листок нетрудоспособности;
  • Документ из медучреждения о непрохождении;
  • Акт о факте уклонении;
  • Записка объяснительного содержания о непрохождении.

Следующий шаг принятого порядка — составление приказа. Далее следует действовать в соответствии с определенными факторами, отталкиваясь от ситуации.

Иногда в приказе записывается решение о приостановлении выплат для сотрудника, иногда, наоборот, заработок сохраняют на период временного отстранения. Если непрохождение — это вина работника, то возможным является дисциплинарное взыскание.

Когда причины будут устранены, нужно будет оформлять приказ о том, чтобы допустить сотрудника к работе.

В статье 76-й ТК РФ понятие отстранения определено как недопущение к исполнению обязанностей сотрудника в связи с тем, что тот не выполняет основные трудовые функции. Например, сотрудник допустил непрохождение медосмотра. Форма приказа об отстранении работника от работы является свободной, ведь обязательные формы были отменены.

Оформляют данные приказы о недопущении на фирменном бланке предприятия от имени генерального директора другого руководящего лица.

Трудовой Кодекс РФ — статья 76

Приказ об отстранении от работы за непрохождение медосмотра — образец

Если человек не прошел в нужном порядке медицинский осмотр, то чтобы отстранить его от выполняемых ежедневно функций, руководителю следует оформить приказ.

Итак, сверху в форму вписывается наименование компании и распоряжения. Ставится номер документа, дата его написания и зачастую — город. Далее работодатель ссылается на 76-ю статью ТК РФ и пишет слово “Приказываю”, после чего идет список распоряжений.

В первую очередь начальник распоряжается отстранить работника от выполнения обязанностей в связи с непрохождением обязательного медосмотра. Вторым пунктом руководитель может обязать сотрудника все-таки пройти медицинское обследование.

Указывается, на кого именно возлагаются обязанности по исполнению распоряжения. Также вписывается решение в отношении выплаты заработной платы. Например — не начислять зарплату в период вынужденного отсутствия на рабочем месте.

В конце обязательно ставится подпись директора, иногда — еще и представителя кадровой службы.

Приказ об отстранении от работы за непрохождение медосмотра

Обжалование приказа об отстранении от работы

В действующем трудовом законодательстве допускается возможность обжалования данного решения, принятого официально работодателя.

На основании этой причины чаще всего обращаются в трудовую инспекцию, а иногда дело доходит даже до суда.

Если в органах примут сторону работника при обжаловании, то работодателя обяжут выплатить всю зарплату на время отсутствия. В России установлен трехмесячный срок для обжалования.

Бесплатная консультация юриста по телефону: (3 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://russiansu.ru/prikazy/kak-oformit-prikaz-ob-otstranenii-ot-raboty-za-neproxozhdenie-medosmotra.html

Права и обязанности работника в связи с прохождением медосмотра

Непрохождение обязательного медицинского осмотра

Российское законодательство однозначно регулирует необходимость прохождения сотрудниками на определённых должностях медицинского осмотра.

В случае, если работа предусматривает обязательные медосмотры, то их посещение является неотъемлемой обязанностью сотрудника, а в случае отказа от медицинского осмотра, таковой сотрудник может быть подвергнут дисциплинарным взысканиям и отстранению от исполнения трудовых обязанностей. Но у сотрудника также имеется и ряд отдельных прав, связанных с вышеозначенной процедурой.

1. Правовое регулирование обязательности медосмотров для работников 2. Можно ли отказаться от медосмотра 3. Ответственность за непрохождение медосмотра

Правовое регулирование обязательности медосмотров для работников

Полный перечень должностей, занятий, негативных факторов в трудовой деятельности, при которых медосмотр является обязательным, рассматривается положениями приказа Минздравсоцразвития №302н от 12.04.2011. Для любого работника, занятого на таковой должности, прохождение медосмотров является обязательным. Эта обязательность прямо регламентируется текстом положения ст. 214 ТК РФ.

Следует обратить внимание на то, что обязательность медосмотра касается как прохождения периодических медицинских обследований во время действия трудовых взаимоотношений, так и при непосредственном трудоустройстве.

Требование работодателя к соискателю пройти медицинский осмотр или отказ в приёме на работу по причине непрохождения такового медосмотра работником, являются полностью законными и обоснованными.

Регулируется вышеозначенная обязанность соискателя положениями ст. 69 ТК РФ.

Важный факт

Помимо лиц, должностей и факторов рабочей среды, рассмотренных в положениях приказа №302н, также медицинский осмотр при поступлении на работу, а также раз в год обязателен для несовершеннолетних работников.

Отдельные положения федерального трудового законодательства также посвящены обязательности медицинских осмотров для отдельных должностей. Так, в частности:

  • Ст. 328 ТК РФ регулирует обязательность медосмотра для работников, чьи должностные обязанности непосредственно связаны с осуществлением вождения транспортных средств;
  • Ст. 330.3 ТК РФ устанавливает в качестве обязательных медосмотры для работников, исполняющих подземные работы.
  • Ст. 348.3 ТК РФ регулирует прохождение медосмотра профессиональными спортсменами, а 348.8 упоминает о необходимости медосмотров для спортсменов, которые ещё не достигли восемнадцатилетнего возраста.

Обратите внимание

Отдельные муниципалитеты, а также власти субъектов РФ и региональные структуры, могут устанавливать дополнительные требования к различным специальностям, а также дополнять закреплённый на федеральном уровне порядок прохождения медосмотров сотрудниками.

Можно ли отказаться от медосмотра

В целом, ст.

214 ТК РФ прямо регламентирует обязанность работника проходить медосмотр по установленному работодателем регламенту, если медосмотр предусмотрен в связи с особыми факторами исполнения трудовых обязанностей или обстановкой на предприятии.

Тем не менее, нарушение работодателем регламента проведения медицинских осмотров допускает возможность отказа от них со стороны сотрудника, однако лишь по причине нарушения регламента и до устранения таковых нарушений.

В частности, для направления работника на медосмотр, работодатель должен ознакомить его с графиком периодических медосмотров.

О проведении медосмотра в соответствии с графиком, работодателем направляется приказ не позднее, чем за десять суток до даты проведения обследования.

При этом информация о самом медосмотре должна быть направлена работодателем и в Роспотребнадзор для его утверждения. Нарушение таковой процедуры является причиной отказа со стороны работника в требовании пройти медосмотр.

Обратите внимание

Требование работодателя обеспечить самостоятельное прохождение медосмотра во внерабочее время является незаконным. Оплата услуг медицинских учреждений или медработников, равно как и всех необходимых анализов в соответствии с положениями ст.

213 ТК РФ, лежит целиком и полностью на работодателе.

При этом, время, которое затрачивается на прохождение медосмотров, связанных с работой, должно засчитываться в табеле учёта рабочего времени и оплачиваться исходя из среднего заработка сотрудника.

Основным опасением касательно прохождения медицинского осмотра является возможное несоответствие их здоровья требованиям, применяемым к занимаемой ими должности.

Тем не менее, работодатель в таковом случае не имеет право увольнять сотрудников по медицинским показаниям – он обязан предложить им перевод на любую другую должность, которая подходит по нормативам к таковому сотруднику. И лишь при отказе работника её занять, он может быть уволен.

Также, в случае если здоровье работника было подорвано в связи с осуществлением им своих трудовых обязанностей, на работодателя будет возложена необходимость обеспечения сотруднику ряда компенсаций.

Ответственность за непрохождение медосмотра

В случае, если работнику было направлено уведомлении о прохождении медицинского осмотра, а он отказался от его прохождения или проигнорировал его, работодатель в ультимативном порядке обязан отстранить такового сотрудника вплоть до момента его медицинского обследования. При этом заработная плата за весь период отстранения, если оно произошло по вине работника, не выплачивается.

Также, законодательно предусмотрена и возможность несения дисциплинарной ответственности сотрудником за непрохождение медосмотра. В частности, отказ от обязательного медицинского осмотра может повлечь за собой выговор, замечание или даже увольнение.

Важный факт

Работник не может проходить осмотр в порядке, который будет удобен и допустим именно для него. Обязанность организации медосмотров законодательно возлагается исключительно на работодателя и работодатель имеет право не принимать заключения врачей сторонних медучреждений, если таковое предусмотрено внутренними распоряжениями на предприятии и регламентом проведения медосмотра.

В целом же, законодательно не предусмотрены виды иной ответственности за отказ от медосмотра – состава административного или, тем более, уголовного правонарушения в этом нет. Но в случае увольнения, защитить свои права сотрудник не сможет.

Исключение в таковой ситуации составляют лишь отдельные категории сотрудников, которые не могут быть уволены по инициативе работодателя, например – беременные женщины.

Однако отстранение от исполнения трудовых обязанностей, в связи с непрохождением медосмотра, целиком и полностью законно и допустимо.

(475 голос., 4,52 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/medosmotr-prava-i-obyazannosti-rabotnika/

Как правильно поступить работодателю, если работник отказывается пройти медосмотр – размеры штрафов и последствия

Непрохождение обязательного медицинского осмотра

В обязанности работодателей входит ведение контроля над своевременным прохождением трудящимися гражданами необходимых медицинских осмотров.

Список работников, которые в обязательном порядке должны проходить обследование, указан в 213 статье ТК РФ.

При отказе сотрудника пройти медосмотр руководство предприятия, в котором он осуществляет свою деятельность, должно придерживаться определенной тактики действий.

Может ли не проходить медицинские осмотры?

Согласно 214 статье ТК РФ, сотрудники обязаны проходить медосмотры после получения соответствующего направления от работодателя.

Следовательно, если данное действие соответствует установленным правилам и нормам, работник не может отказаться от прохождения обследования.

Ситуация обстоит иначе, при условии, что работодатель нарушает регламент прохождения медицинских обследований. К примеру, до отправки в медучреждение руководитель предприятия должен ознакомить трудящихся со специальным графиком прохождения медосмотров.

Не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты начала обследования, работодатель должен издать распоряжение. Сведения о предстоящем мероприятии должны быть своевременно отправлены в органы Роспотребнадзора.

При нарушении какого-либо из перечисленных правил работник вправе отказаться от прохождения медосмотра до момента устранения нарушений.

Также к незаконным действиям руководства можно отнести требование самостоятельного прохождения обследования в нерабочее время.

Период, в течение которого трудящийся проходит необходимых врачей, должен отражаться в табеле учета рабочего времени.

Оплата этого времени осуществляется исходя из величины среднего заработка работника.

Что делать в случае отказа?

Первое, что должен сделать работодатель при получении отказа в прохождении медосмотра от сотрудника — потребовать письменное обоснование своих действий.

Другими словами, работник должен предоставить начальнику объяснительную записку. На ее оформление гражданину выделяется 2 дня. Если по истечению указанного времени документ не будет передан работодателю, он составляет акт об отказе.

Оформление бумаги осуществляется в соответствии с требованиями 193 статьи ТК РФ.

Работодатель вправе применить по отношению к нарушителю дисциплинарное взыскание.

Таковым может быть предупреждение, выговор и увольнение. Последнее считается самым серьезным.

Применить его можно только в том случае, если у сотрудника уже имеется взыскание, с момента объявления которого не прошло года.

Порядок отстранения сотрудника, отказывающегося от прохождения врачей

Работника, отказывающегося от прохождения медосмотра, его руководитель должен отстранить от выполнения должностных обязанностей.

Порядок отстранения от работы в связи с непрохождением медосмотра по ТК РФ должен сопровождаться документальным оформлением.

Важно позаботиться о составлении документа, подтверждающего факт получения отказа, и издании соответствующего приказа.

Выступать в качестве отказа могут следующие бумаги:

  • объяснительная работника;
  • письменный отказ работника;
  • листок временной потери трудоспособности (если работник был на больничном);
  • акт об отказе, оформляемый руководителем.

Изменения также вносятся в табель учета рабочего времени. В колонку, где отображается информация о нарушителе, следует вписать код 35 или аббревиатуру НБ. Это свидетельствует о том, что специалист отстраняется от работы на законной основе.

В трудовой книжке записи не делаются. Законодательство не обязывает вносить корректировки в личную карточку.

При этом следует учесть, что эта информация может быть необходима при вычислении стажа работы.

Поэтому 10 раздел этого документа все-таки стоит заполнить.

Как оформить приказ о недопуске к работе за непрохождение?

Для того чтобы отстранить сотрудника от работы по причине отказа от прохождения медицинского обследования, необходимо издать приказ о недопуске.

Унифицированной формы для его оформления не предусмотрено, поэтому в каждой компании может разрабатываться свой образец для заполнения.

Выделяют информацию, которая обязательно отражается в распоряжении. Среди таковой нужно выделить:

  • должность и ФИО нарушителя;
  • причина недопуска к работе. В данном случае нужно сделать ссылку на 76 статью ТК РФ;
  • длительность отстранения. Необходимо указать, что решение действует до момента прохождения обследования;
  • присутствие/отсутствие вины трудящегося в случившемся;
  • полагающиеся за момент отстранения денежные выплаты;
  • список документов, выступающих в качестве подтверждения отказа.

Скачать образец приказа о недопуске к работе за непрохождение медицинского осмотра – word.

Некоторые категории трудящихся граждан должны проходить медосмотры в обязательном порядке. Данное правило регламентируется ТК РФ.

Согласно 212 статье ТК РФ, работодатель не вправе заключить трудовой договор с работником, не прошедшим медицинское обследование.

Работник обязан предоставить соответствующее заключение из медучреждения или справку до того, как между сторонами трудовых отношений было заключено соглашение.

В противном случае по отношению к работодателю могут применяться штрафные санкции.

Это требование также регламентируется 212 статьей ТК РФ.

Размер штрафа за отсутствие у работника медзаключения

За отказ в прохождении медосмотра работнику могут быть объявлены дисциплинарные взыскание. Штраф в этом случае трудящемуся назначаться не может. По-другому обстоит ситуация с работодателем.

Умышленный допуск к работе сотрудника, не прошедшего обследование — нарушение норм ТК РФ. Согласно 143 статьей ТК РФ, руководителю могут грозить следующие штрафы за допуск к работе без прохождения медосмотра:

  • штраф до 400 т.р.;
  • обязательные работы до 240 часов;
  • принудительные работы до 12 месяцев;
  • лишение свободы сроком до 12 месяцев.

Увольнение человека, не прошедшего обязательный или периодический осмотр

Принято считать, что работник, отказывающийся от прохождения медицинского обследования, пренебрегает своим обязанностям.

Если будет выявлено, что отказ был получен без уважительных причин, к трудящемуся могут быть применены дисциплинарные взыскания. Одним из таковых является увольнение.

Важно! Уволить специалиста можно только в том случае, если ему уже объявлялось другое дисциплинарное взыскание, срок действия которого еще не истек.

При отсутствии этого обстоятельства сотруднику может быть объявлен выговор или замечание.

Может ли работник отказаться от прохождения обязательного медосмотра на который направил работодатель, рассказано в данном видео:

Выводы

С определенной периодичностью некоторые категории трудящихся граждан должны проходить медицинские обследования. Следить за их своевременным прохождением должен работодатель, который также является спонсором мероприятий такого характера.

Сотрудник не вправе отказываться от медосмотра при условии, что руководством предприятия не нарушены правила его проведения.

При получении неправомерного отказа работодатель вправе вынести работнику замечание или выговор. При наличии какого-либо дисциплинарного взыскания, полученного ранее, сотрудник может быть даже уволен.

Сразу после первичного нарушения уволить провинившегося нельзя.

Источник: https://azbukaprav.com/ohrana-truda/medosmotr/rabotnik-otkazyvaetsya-projti-osmotr.html

Решение Верховного Суда РФ от 21 января 2020 г. N АКПИ19-942 Суд отказал в признании недействующим пункта 33 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение N 3), утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н

Непрохождение обязательного медицинского осмотра

Верховный Суд Российской Федерации в составе

судьи Верховного Суда Российской Федерации Кириллова В.С.

при секретаре Гудковой Е.Ю.

с участием прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Союза организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия, “За профилактическую медицину” о признании недействующим пункта 33 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение N 3), утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н, и возложении обязанности на Министерство здравоохранения Российской Федерации разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в пункт 5 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”,

установил:

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г.

N 302н (далее также – Приказ N 302н) утверждены перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (приложение N 2), Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение N 3) (далее – Порядок).

Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный номер 22111, опубликован в “Российской газете” 28 октября 2011 г. N 243 и 4 апреля 2012 г., N 73, и размещён на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/salary/37).

Пунктом 33 Порядка предусмотрено, что данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учёту медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Названный пункт действует в редакции приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 декабря 2019 г.

N 1032н, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее также – Минюст России) 24 декабря 2019 г.

, регистрационный номер 56976, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования на “Официальном интернет-портале правовой информации” (http://www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2019 г.

Союз организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия, “За профилактическую медицину” (далее также – административный истец, Союз организаций “За профилактическую медицину”) обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим пункта 33 Порядка в той части, в которой предусмотрено, что данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учёту медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт ограничивает деятельность медицинских организаций негосударственной системы здравоохранения и противоречит пункту 11 статьи 2 и части 2 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, положениям статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции”. Ссылаясь на положения статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ввиду недостаточности правового регулирования административный истец просит возложить обязанность на Министерство здравоохранения Российской Федерации разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в пункт 5 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

Как указывает административный истец, оспариваемая норма создаёт ограничения в отношении медицинских организаций негосударственной системы здравоохранения на осуществление деятельности по внесению данных о медицинских осмотрах в личные медицинские книжки, что негативно сказывается на предпринимательской деятельности таких организаций, делает их неконкурентными, а также подвергает наказанию со стороны органов исполнительной власти за не полностью оказанные медицинские услуги.

Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г.

N 636 “О структуре федеральных органов исполнительной власти” Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации преобразовано в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения переданы Министерству здравоохранения Российской Федерации, а в сфере труда, условий и охраны труда – Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации.

В письменных возражениях на административное исковое заявление Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав России), Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России) и Министерство юстиции Российской Федерации (далее – Минюст России) просили в его удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что Порядок утверждён уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий, оспариваемые нормативные положения соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.

В судебном заседании представители административного истца Союза организаций “За профилактическую медицину” Шанхаев С.В., Пашкова Н.В. и Баранникова Л.В., уточнив заявленные требования, просили административный иск удовлетворить.

Представители административных ответчиков Минздрава России Шустов А.Б. и Ширяева О.Н., Минтруда России Ерохина Ю.В., Минюста России Каспарова Н.В. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.

Выслушав объяснения представителей административного истца Шанхаева С.В., Пашковой Н.В. и Баранниковой Л.В., возражения представителей Минздрава России Шустова А.Б. и Ширяевой О.Н., Минтруда России Ерохиной Ю.В., Минюста России Каспаровой Н.В.

, проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е.

, полагавшей необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать,

Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как в социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (статья 7); каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (часть 3 статьи 37); каждый имеет право на охрану здоровья (часть 1 статья 41).

В соответствии с абзацем одиннадцатым части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счёт собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года – ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (часть 1 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации).

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (утратило силу 8 июля 2012 г.

), Министерство являлось федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, наделённым полномочиями по утверждению перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, и порядка проведения этих осмотров (пункт 1; подпункт 5.2.100.55 пункта 5).

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73576921/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.