Несоблюдение условий контракта военнослужащим статья 51

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

Несоблюдение условий контракта военнослужащим статья 51

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

г) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

д) в связи с лишением его воинского звания;

д.

1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие “иностранные финансовые инструменты” используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;

д.

2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.

1.1.

Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

е) как не выдержавший испытание;

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, войсках национальной гвардии Российской Федерации;

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;

к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

2.1.

Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами “а”, “в” и “г” пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами “а”, “в” и “г” пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом “е.1” пункта 1, подпунктами “в”, “д” и “е” пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

2.2.

Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом “в” пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

б) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте “г” пункта 1 настоящей статьи);

в) по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

3.1.

На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “а”, “г” и “д” пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

3.2. Военнослужащий женского пола имеет право на досрочное увольнение с военной службы в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”.

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при возникновении у него в период прохождения военной службы по призыву обстоятельств, предусмотренных подпунктом “б” пункта 2 статьи 23 и подпунктами “б”, “б.1”, “в”, “г” и “д” пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

5. Утратил силу с 1 января 2010 года. – Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, – после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Источник: https://www.zakonrf.info/zakon-voinskiy/51/

Судебная практика к статье 51 Закон о воинской обязанности и военной службе

Несоблюдение условий контракта военнослужащим статья 51
Законы и кодексы » Закон о воинской обязанности и военной службе » Раздел VII. Увольнение с военной службы » Статья 51. Основания увольнения с военной службы » Дело N1864-О.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 сентября 2016 г. N 1864-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

ГРАЖДАНИНА УДАЛОВА ОЛЕГА АЛЕКСАНДРОВИЧА

НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ

ПОДПУНКТОМ “Е.1” ПУНКТА 2 СТАТЬИ 51

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ

И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ “

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина О.А. Удалова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин О.А. Удалов оспаривает конституционность подпункта “е.

1″ пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53- ФЗ “О воинской обязанности и военной службе “, закрепляющего, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, если иное не предусмотрено Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.

Как следует из представленных материалов, заявитель, проходивший военную службу , был уволен на основании оспариваемой нормы в связи с несоблюдением запрета, установленного пунктом 7 статьи 10 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, согласно которому военнослужащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы .

По мнению О.А. Удалова, подпункт “е.

1″ пункта 2 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе ” не соответствует статьям 2 , 15 (часть 1) , 17 (часть 1) , 18 (часть 1) , 19 (часть 1) , 21 (часть 1) , 23 (часть 1) , 32 (часть 4) , 37 (часть 1) , 54 (часть 2) , 55 (части 2 и 3 ) и 59 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет увольнять военнослужащих по данному основанию только за несоблюдение ограничений и запретов при отсутствии факта совершения коррупционного правонарушения.

Оспариваемая норма применена в деле заявителя судами общей юрисдикции.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные О.А. Удаловым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Военная служба представляет собой особый вид государственной службы – профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, выполняющих функции по обеспечению обороны страны и безопасности государства. Такого рода деятельность, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, осуществляется в публичных интересах, а лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем предопределяется их специальный правовой статус (совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности), содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 года N 17-П и от 21 марта 2013 года N 6-П ; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 322-О , от 28 мая 2013 года N 732-О , от 14 января 2014 года N 94-О и др.).

Из приведенной правовой позиции следует, что законодатель вправе предъявлять особые требования к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе устанавливать обязанности, ограничения и запреты, связанные с прохождением военной службы.

Действуя в пределах дискреции, законодатель с целью преодоления коррупции и защиты интересов общества и государства в указанной сфере в пункте 7 статьи 10 Федерального закона “О статусе военнослужащих” определил действия, которые не вправе совершать лица, проходящие военную службу, а статьей 27.

1 названного Федерального закона распространил на военнослужащих ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и статьями 17 , 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, а также определил правовые последствия их несоблюдения, рассматривая совершение военнослужащим какого-либо нарушения в качестве основания для прекращения военно-служебных отношений как наиболее адекватной меры реагирования на такое поведение лица, проходящего военную службу. При этом, устанавливая правовое регулирование, предусматривающее запреты и ограничения, законодатель в целях их компенсации предусмотрел для военнослужащих гарантии и преимущества, обеспечивающие им льготный порядок реализации права на жилище, права на охрану здоровья и медицинскую помощь, права на образование и доступ к культурным ценностям, права пользования транспортными услугами ( статьи 15 , 16 , 19 и 20 Федерального закона “О статусе военнослужащих”), иные гарантии и льготы.

Таким образом, подпункт “е.1” пункта 2 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе “, являющийся по своему характеру отсылочным, в системной связи с указанными положениями федеральных законов не может расцениваться как нарушающий права военнослужащих.

Проверка же обоснованности увольнения заявителя по основанию, закрепленному оспариваемой нормой , связана с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела и к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Удалова Олега Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Источник: https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/zakon-o-voinskoj-obyazannosti-i-voennoj-sluzhbe/razdel-vii--uvolnenie-s-voennoy-sluzhby/statya-51--zakon-o-voinskoy-obyazannosti-i-voennoy-sluzhbe/sud-praktika-k-state-51-zakon-o-voinskoy-obyazannosti-i-voennoy-sluzhbe-46510.html

Увольнение по 51 статье в армии

Несоблюдение условий контракта военнослужащим статья 51

Для увольнения военнослужащего по контракту недостаточно просто желания, нужны определенные основания. Инициатором прекращения служебных отношений может быть как сам гражданин, так и его командир части. Знание законодательных норм позволит покинуть ряды вооруженных сил без потери льгот и привилегий.

Может ли контрактник уволиться досрочно?

  • по собственному желанию;
  • по инициативе командира;
  • по причине возникших обстоятельств, которые не зависят от воли служащего и его командования.

ФЗ РФ № 53 устанавливает способы увольнения со службы:

  • в запас до достижения предельного возраста;
  • в отставку при признании негодным к несению службы или достижении предельного возраста.

Также возможно прекращение службы в армии в связи с осуждением по уголовной статье. Данные об этом заносятся в военный билет и личное дело.

Узнать больше о том, какие есть основания для выхода в отставку, можно здесь.

Основания

  1. По предельному возрасту.

    Увольнение по этому основанию означает, что по окончании договора с военнослужащим, проходящим службу по контракту, не предполагается его продление в связи с достижением гражданином определенного возраста:

  • офицеры в звании ниже полковника или капитана 1 ранга и военнослужащие-женщины – 45 лет;
  • полковники и капитаны 1 ранга – 50 лет;
  • генералы и вице-адмиралы – 55 лет;
  • адмиралы, маршалы, высшие чины генералов – 60 лет.
  • По состоянию здоровья. Это основание позволяет сохранить все причитающиеся выплаты и льготы. Перед написанием рапорта об увольнении военнослужащий следует пройти ВВК и получить медицинское заключение о наличии:
    • военной травмы;
    • общего заболевания.

    Перечень заболеваний определен в Положении о военно-врачебной экспертизе, утвержденной постановлением Правительства РФ № 565. В зависимости от тяжести заболевания военнослужащему присваивают категорию, на основании которой гражданин увольняется в запас или уходит в отставку.

  • По окончании контракта. Служебные отношения прекращаются автоматически. Если у гражданина есть желание продолжить военную службу, он обязан предупредить командование за четыре месяца до истечения контракта. Он имеет право на все основные и дополнительные выплаты.
  • По иным причинам, препятствующим прохождению военной службы:
    • Приговор суда: о лишении воинского звания; о лишении свободы условно за преступление, совершенное умышленно; о лишении права занимать воинские должности.
    • Утрата доверия к военнослужащему — основания перечислены в пп. «д. 1» и «д. 2» ст. 51 ФЗ РФ № 53.
    • Избрание депутатом.
    • Смена гражданства подчиненным. Если должность могут занимать служащие со званием старшины и ниже, решение принимается по усмотрению командира.
  • По инициативе командира. Нормативные акты разрешают увольнение подчиненного по следующим причинам:
    • перевод в ведомственные или государственные структуры;
    • упразднение должности военнослужащего;
    • отказ оформлять допуск к государственной тайне или лишение допуска;
    • приговор суда об условном лишении свободы за неосторожное преступление;
    • нарушение требований, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных п. 7 ст. 10 и ст. 27.1 ФЗ РФ № 76;
    • отказ от сдачи анализов на наркотики;
    • совершение административного правонарушения, связанного с употреблением наркотиков.
  • По несоблюдению условий контракта военнослужащим. Досрочное увольнение предусмотрено для лиц, совершивших грубые нарушения условий несения службы. Командир может расторгнуть контракт с подчиненным, совершившим проступок неоднократно. Прекращение служебных отношений возможно двумя способами:
    • в виде дисциплинарного взыскания;
    • по итогам аттестационной комиссии.
  • По собственному желанию. Для расторжения контракта по этому основанию нужны уважительные причины, к которым относятся:
    • переезд на постоянное место жительства за рубеж;
    • не устраивают условия службы и проживания, нет возможности обеспечить семью (существенное и периодичное ущемление прав, низкий размер военного довольствия);
    • родственникам военнослужащего требуется постоянный уход, который может осуществить только он;
    • осложненная беременность военнослужащей;
    • супруг переведен на службу в другую местность;
    • получение государственного поста;
    • несоответствие должности полученному образованию.

    Обстоятельства для увольнения по собственному желанию могут быть прямо прописаны в законе (п. 3 ст. 51 ФЗ РФ № 53).

    Если обстоятельства в законе не указаны, но препятствуют прохождению службы, нужно получить заключение аттестационной комиссии (п. 6 ст. 51 ФЗ РФ № 53). Окончательное решение принимает командир.

    Он вправе не расторгать контракт со служащим даже при наличии заключения комиссии (п. 46 ППВС от 29.05.2014 г. № 8).

    Как быстро уйти из армии контрактному служащему: порядок

    Досрочное увольнение младших офицеров производится главнокомандующим видом Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военного округа, должностными лицами им равными и выше. Порядок увольнения военнослужащего регламентирован в Указе Президента Российской Федерации № 1237 и в ст. 23 ФЗ РФ № 76.

    1. Сбор необходимых документов для досрочного увольнения в зависимости от основания увольнения (медицинское заключение ВВК, справки о состоянии здоровья родственника и т. д.).
    2. Написание рапорта на имя командира части с указанием причин ухода со ссылками на нормативные акты.
    3. Проведение беседы с командиром о причинах увольнения с составлением протокола, который затем прилагается к личному делу. В нем отражаются сведения:
    • причины прекращения службы;
    • военный стаж;
    • медицинское заключение ВВК;
    • нуждаемость в жилье;
    • просьбы увольняющегося.
  • Командир части начинает сбор документов для определения общего стажа воинской службы увольняющегося. Итоговое значение озвучивается подчиненному. При отсутствии возражений все документы передаются в аттестационную комиссию.
  • Комиссия рассматривает полученные документы и выносит решение в течение семи дней. Оно носит не окончательный, а рекомендательный характер. Результат фиксируется в аттестационном листе военнослужащего.
  • На основе рапорта и решения комиссии командир принимает решение об увольнении или отказе.
  • При положительном решении командиром части составляется приказ, начинается процедура отчисления гражданина из списков ВС, решаются вопросы денежного, вещественного, жилищного обеспечения.
  • Принимается приказ об исключении военнослужащего из списков воинской части.
  • В последний день службы военнослужащему выплачиваются положенные выплаты и компенсации, выдаются документы.
  • Читайте так же:  Взыскание алиментов с каких доходов

    При прекращении службы по окончании контракта составление рапорта необязательно.

    Установлено, кто имеет право уволить военнослужащего:

    • высших офицеров увольняют указами Президента;
    • полковников, капитанов 1 ранга, служащих, переходящих на службу в органы внутренних дел, — руководителями органов, в которых предусмотрена военная служба;
    • других военнослужащих — должностными лицами, которые уполномочены назначать военнослужащих на воинские должности;
    • досрочное увольнение младших офицеров производится главнокомандующим видом ВС РФ, командующим войсками военного округа.

    Сроки

    Срок увольнения после подписания приказа составляет один месяц. Дата при досрочном увольнении не может быть позднее даты окончания контракта. Военнослужащего нельзя уволить в период:

    • отпуска по уходу за детьми;
    • стационарного лечения;
    • декретного отпуска по беременности и родам;
    • нахождения в плену или в заложниках;
    • участия в военных действиях на территории другой страны;
    • пребывания под арестом.

    Какие выплаты положены?

      Единовременное пособие. Выплачивается за полные годы военной службы без округления:
    • менее 20 лет – два оклада;
    • более 20 лет – семь окладов.

    Размер суммы одного оклада складывается из ежемесячных выплат за занимаемую должность и воинское звание. Регламентируются ФЗ РФ № 306-ФЗ и Приказом МО РФ № 2700.

  • Премия за добросовестное исполнение обязанностей. Составляет до 25% от оклада, не более 3 окладов в год.
  • Материальная помощь. Выплачивается ежегодно нуждающимся в помощи военнослужащим в размере одного оклада, согласно п. 22 ст. 2 ФЗ РФ № 306-ФЗ. При увольнении эту выплату можно получить, если она не выдавалась в текущем календарном году.
  • Компенсация за неиспользованный отпуск. При увольнении гражданин имеет право получить выплаты за оставшиеся дни отпуска. Сумма компенсации за один день составляет: сумма выплат за последний год разделенная на количество дней этого года. Полученный результат умножается на количество дней неиспользованного отпуска.
  • Компенсация за вещевое довольствие. Военнослужащий получает раз в год вещевое довольствие (ПП РФ №390). Если в момент увольнения оно не было получено, гражданину может быть выплачена компенсация, равная сумме стоимости невыданных вещей.
  • Полный перечень таких оснований приведен в п. 4 ст. 3 ФЗ РФ № 306-ФЗ.

    Последствия

    Увольнение по основаниям, не связанным с нарушением условий контракта и иными негативными обстоятельствами, не несет для гражданина никаких отрицательных последствий. Прекращение службы по состоянию здоровья, по ОШМ или достижению предельного возраста позволяет сохранить все социальные и пенсионные льготы.

    При увольнении из-за вины военнослужащего он лишается дополнительных выплат, компенсаций и пособий. К тому же в этом случае гражданин не может:

    • возобновить службу;
    • работать в государственных структурах;
    • трудоустроиться в силовое или военное ведомство.

    Во избежание подобного юристы советуют:

    • найти другое основание для увольнения;
    • оспаривать решение комиссии и командира у вышестоящего командования или в суде;
    • обратиться в военную прокуратуру.

    Что делать, если не увольняют, а вы не хотите служить?

    Причинами отказа в увольнении военнослужащего могут быть:

    • отказ в признании оснований для прекращения службы уважительным;
    • неполный комплект документов для признания основания;
    • непризнание аттестационной комиссией причин увольнения по инициативе командира достаточными.

    В случае отказа в увольнении и неправомочной задержке в рассмотрении документов или оформлении приказа военнослужащий может обратиться в суд или военную прокуратуру.

    Процедура увольнения военнослужащих отличается от процедуры прекращения трудовых отношений и регламентирована отдельными нормативными актами. Уход из ВС возможен только по уважительным причинам, инициаторами могут быть военнослужащий или его командир. Выбор основания важен для сохранения льгот и дальнейшего трудоустройства.

    Источник: http://otrude.com/uvolnenie/s-voennoj-sluzhby/po-kontraktu/

    Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

    • проверено сегодня
    • закон от 01.01.2020

    Источник: https://enskom.ru/uvolnenie-po-51-state-v-armii/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.