Несвоевременная оплата по контракту

Как не платить штраф в госзакупках

Несвоевременная оплата по контракту

В госзакупках заказчики обязаны привлекать поставщиков к ответственности за нарушение обязательств по контракту.

За неисполнение контракта могут оштрафовать на крупную сумму, а за просрочку — начислить пеню. Но иногда заказчики требуют лишнего. Так было у поставщика мягкого инвентаря — полотенец, покрывал, одеял, постельного белья и другой текстильной продукции.

Несмотря на то что компания поставила все товары по контракту, заказчик обратился в суд с иском о взыскании штрафов и пени за просрочку и убытки — всего 93 315,76 Р.

Причина — поставщик не сразу привез мягкий инвентарь надлежащего качества и заменил его уже после того, как истек срок поставки товаров.

В статье расскажу, какая ответственность грозит за поставку товара ненадлежащего качества в госзакупках и как доказать, что поставщик не обязан платить штраф, если заменил товар.

Органам власти, государственным и муниципальным учреждениям для работы нужны услуги или товары со стороны: текстиль, продукты питания, услуги охраны и т. п. Но они не могут просто так взять и что-то купить или заказать у поставщика, который им больше понравился.

Поставщиков определяют через систему государственных и муниципальных закупок по закону 44-ФЗ. Эту систему придумали, чтобы бюджетные деньги не разворовывались. Поэтому госзакупки строго регулирует государство. Вот как это работает.

Например, больница планирует закупить средства индивидуальной защиты. Она пишет техзадание на закупку: что именно нужно, в каком количестве и когда.

Определяет требования к поставщику и условия закупки, например преимущества для субъектов малого предпринимательства, ограничения для иностранных товаров. Затем публикует объявление о торгах на сайте госзакупок.

Поставщики подают заявки, предлагают цену. Далее больница подводит итоги торгов и определяет победителя. С ним заказчик заключает контракт.

В контракте фиксируются все важные требования, как в обычном договоре: что нужно сделать, когда, за сколько и на каких условиях. Контракт необходимо исполнить строго по этим требованиям. Например, если в заявке на тендер были указаны характеристики товара, то именно такой товар и нужно будет привезти.

Контролеры проверяют, как заказчик принимал товар, оценивают результат работ. Смотрят, соответствуют ли товары или работы условиям контракта, требовал ли заказчик от контрагентов неустойку за нарушение контракта. Если нет, то контролеры в акте проверки напишут, что заказчик нарушил закон о госзакупках: не привлек поставщика к ответственности.

В статье речь пойдет о штрафах и пенях по контракту, поэтому подробно расскажу, в каких именно случаях заказчик может их начислить.

Для расчета штрафа обязательства поставщиков и исполнителей делят на две группы:

  1. Те, которые имеют стоимостное выражение, например обязательство поставить товар за определенную цену.
  2. Те, которые денежного выражения не имеют, например обязанность представить документы на товар — сертификаты, декларации соответствия, регистрационные удостоверения и т. п.

За нарушение неденежных обязательств размер штрафа за каждое нарушение составит от 1000 Р — если цена контракта не превышает 3 000 000 Р, до 100 000 Р — если цена контракта превышает 100 000 000 Р.

Размер штрафа за нарушение обязательства, которое имеет стоимостное выражение, тоже обычно зависит от цены контракта. Так, если цена контракта до 3 000 000 Р, штраф составит 10% от цены контракта за каждое нарушение. При цене контракта от 3 000 000 Р до 50 000 000 Р штраф составит 5%. А если цена контракта от 50 000 000 Р до 100 000 000 Р — 1%.

Например, детский сад заключил контракт с поставщиком фруктов на 1 000 000 Р: 800 000 Р — стоимость яблок, 200 000 Р — груш. Поставщик привез яблоки, а груши оказались гнилые. Заказчик их не принял. Срок действия контракта истек, а хорошие груши поставщик так и не привез. В этом случае заказчик вправе потребовать у поставщика уплатить штраф — 10% от цены контракта, то есть 100 000 Р.

Штраф считают от начальной максимальной цены контракта, когда торги после снижения до нуля пошли на повышение. По итогам таких торгов победитель не только поставит товар, но еще и заплатит заказчику за это.

Если по итогам торгов на повышение предложенная победителем цена будет ниже начальной максимальной цены контракта, то штраф будут считать в процентах от начальной цены. Если же цена контракта будет выше начальной максимальной цены, то штраф будут считать от итоговой цены контракта.

Например, детский сад объявил электронный аукцион на закупку фруктов на 2 000 000 Р. Это начальная максимальная цена контракта, с которой начинаются торги.

В ходе аукциона цена была снижена до нуля, после чего торги пошли на повышение.

То есть участники уже предлагали не цену, по которой они готовы поставить фрукты, а цену, которую готовы заплатить за то, чтобы бесплатно поставить фрукты детскому саду.

В ходе торгов на повышение лучшая для заказчика цена составила 150 000 Р. В итоге победитель должен будет заплатить детскому саду 150 000 Р за право заключить контракт и бесплатно привезти фрукты в требуемом количестве и качестве. Если он не поставит фрукты, то должен еще и уплатить штраф — 10% от начальной максимальной цены контракта, то есть 200 000 Р.

Пени. Пеня — это другой вид неустойки. В отличие от штрафа она начисляется не за нарушение контракта, а за просрочку исполнения обязательства — нарушение сроков поставки товара, выполнения работ или оказания услуг. То есть если поставщик не привез груши или привез гнилые, его оштрафуют. А если он привез хорошие груши, но позже срока по контракту — начислят пеню.

Например, поставщик привез груши вовремя, а яблоки с опозданием на 10 дней. Заказчик их принял и потребовал пеню в размере 1/300 ключевой ставки за каждый день просрочки. Такое требование законно. При этом пеня считается от цены контракта, уменьшенной на стоимость исполненного обязательства. Так как груши привезли вовремя, то пеня будет считаться от стоимости яблок — 800 000 Р.

Размер пени за день просрочки составит:

800 000 Р × 1/300 × 5,5% = 146,67 Р

За 10 дней просрочки:

146,67 Р × 10 дней = 1466,7 Р

Если же груши оказались гнилые, то за просрочку поставки хороших груш заказчик тоже насчитает пеню. А если поставщик так и не заменит груши, то и штраф.

Заказчики часто требуют от поставщика уплаты и штрафов, и пени, даже если поставщик в итоге привез товар. Это неправильно. В нашем примере, если поставщик все-таки поставит хорошие груши, пусть и с просрочкой, штраф он платить не должен — только пени.

Именно такую ошибку допустил заказчик контракта на поставку мягкого инвентаря, когда пытался взыскать с поставщика одновременно штрафы и пени за поставку товаров ненадлежащего качества.

Вот как поставщику удалось добиться справедливости и не уплачивать лишние штрафы.

Как вести бизнес без штрафовЗарабатывать больше и не нарушать закон. Раз в месяц — в нашей рассылке для предпринимателей

Центр соцобслуживания и поставщик текстиля 22 июля 2019 года заключили муниципальный контракт на поставку мягкого инвентаря. По его условиям поставщик должен был привезти полотенца, одеяла, покрывала и другой текстиль в течение 7 дней, то есть до 29 июля. За это заказчик должен был заплатить ему 355 453,89 Р.

Поставщик текстиля привез все товары 13 августа — на 15 дней позже срока. Центр соцобслуживания при приемке изделий установил несоответствие некоторых из них условиям контракта:
  1. Одеяла не подошли по размерам.
  2. На покрывала не было сертификатов качества.
  3. На полотенцах не было информации о плотности ткани.
  4. Наименования наматрасников и наволочек не соответствовали заявленным.

Заказчик составил мотивированный отказ от приемки этих товаров и 26 августа направил поставщику текстиля претензию — потребовал их заменить. Кроме того, центр соцобслуживания требовал уплатить:

  1. Штраф за поставку товаров ненадлежащего качества — 35 545,38 Р.
  2. Штраф в размере 1000 Р за отсутствие сертификатов.
  3. Пени за просрочку поставки товаров на 15 дней — 1288,52 Р.

Поставщик заменил непринятые товары, и 9 сентября центр соцобслуживания согласился принять весь текстиль, кроме полотенец. По поводу их качества возник спор. Поставщик текстиля представил протоколы испытаний полотенец, но заказчик в них усомнился и обратился в экспертную организацию. Специалисты решили, что полотенца не соответствовали условиям контракта.

Заказчик снова обратился к поставщику с претензией и потребовал:

  1. Заменить полотенца.
  2. Уплатить еще один штраф за ненадлежащую поставку — 35 545,38 Р.
  3. Уплатить штраф за ненадлежащие протоколы испытаний — 1000 Р.
  4. Возместить расходы на проведение экспертизы — 18 936,48 Р.

В случае отказа пригрозил судом.

Поставщик текстиля заменил полотенца 11 декабря и таким образом полностью исполнил контракт. Однако требования центра соцобслуживания уплатить неустойки и возместить расходы на экспертизу не выполнил. Тогда заказчик обратился в суд.

В декабре 2019 года центр соцобслуживания обратился с иском в Арбитражный суд Красноярского края. Этот суд стороны определили в контракте.

Общая сумма требований составила 93 315,76 Р, а с учетом госпошлины — 97 048,76 Р.

Расчет исковых требований центра соцобслуживания: штрафа, пени и убытков Отзыв на иск и возражения истца

Поставщик мягкого инвентаря подготовил отзыв на иск: указал, что заменил все непринятые товары, поэтому оснований для взыскания штрафа нет.

Так поставщик текстиля хотел отбить основное требование о взыскании штрафов за ненадлежащие поставки в размере 71 090,76 Р.

Центр соцобслуживания попытался опровергнуть доводы ответчика и направил в суд возражения на отзыв.

Истец написал, что определение Верховного суда, на которое ссылался поставщик, устарело: оно было принято, когда еще действовало старое постановление правительства о штрафах в госзакупках 2013 года.

Это постановление утратило силу, когда в 2017 году приняли новое — № 1042. Центр соцобслуживания считал, что позиция Верховного суда якобы не актуальна.

Суд согласился с позицией поставщика и 4 марта своим решением отказал в удовлетворении требования о взыскании штрафов в размере 71 090,76 Р.

Суд не стал выносить мотивированное решение по делу, где объяснил бы свои выводы: так можно по закону. Но очевидно, что судья счел доводы поставщика убедительными.

Ответчик заменил непринятые товары, и истец их принял — это доказывали акты о приемке. Поэтому истец не вправе взыскивать с него штраф.

Таким образом, суд подтвердил правовую позицию Верховного суда: замена ненадлежащего товара на надлежащий исключает взыскание штрафа.

Что касается других требований, то суд решил взыскать с поставщика:

  1. Штраф за документы — 2000 Р.
  2. Расходы на экспертизу — 18 936,48 Р.
  3. Пеню в меньшем размере — 872,75 Р из-за того, что ЦБ снизил ключевую ставку.
  4. Госпошлину — 872 Р, это также меньше того, что просил истец.

Решение поставщика устроило, поэтому обжаловать его он не стал. Истец апелляционную жалобу также не подавал.

Последним актом этого судебного процесса стало определение суда от 25 мая 2020 года о взыскании с истца 7000 Р расходов на юриста.

Также поставщику удалось вернуть 7000 Р на услуги юриста

Поставщики не обязаны платить штрафы за неисполнение контракта, если после поставки товаров ненадлежащего качества заменят его на товары, которые соответствуют условиям контракта. В таком случае заказчик может начислить только пеню за нарушение сроков поставки, если поставщик их нарушил.

Аналогичную позицию в отношении штрафов суды занимают и при других нарушениях условий контрактов в госзакупках.

При поставке некомплектного товара. Если поставщик изначально поставит некомплектный товар или товар с нарушением условия об ассортименте или вообще поставит лишь часть товара, но впоследствии устранит нарушение, оснований для взыскания штрафа не будет.

Например, заказчик закупает комплект мебели: шкаф, стол и 12 стульев. Шкаф и стол привезли, а вместо 12 стульев поставили только 6. Если поставщик исправится и привезет недостающие стулья, то штрафовать его заказчик не вправе.

  1. В публичных закупках заказчики по закону обязаны привлечь поставщика к ответственности за нарушение условий контракта.
  2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта придется заплатить штраф.
  3. Размеры штрафов определяются правительством и зависят от стоимости контракта. Штрафы могут достигать 10% от цены контракта за каждый факт нарушения.
  4. В отличие от штрафа пеня начисляется не за факт нарушения контракта, а за просрочку исполнения обязательства — нарушение сроков поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.
  5. Размер пени — 1/300 ключевой ставки Банка России за каждый день просрочки от цены контракта, уменьшенной на стоимость исполненного обязательства.
  6. Если поставщик заменит ненадлежащий товар, заказчик не вправе требовать уплатить штраф. Но может требовать пеню, если была просрочка.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/goszakupki-penalty/

Ответственность сторон по 44-ФЗ: штрафы и пени

Несвоевременная оплата по контракту

Штрафы для поставщиков в закупках по 44-ФЗ — это от 10% от НМЦК, в закупках с ограничениями для СМП — от 1 тыс. руб., а по КоАП для заказчиков — от 5% от НМЦК. Максимальное значение в Постановлении № 1042 установлено в виде стоимости контракта, а по КоАП — 500 тыс. руб. Минфин РФ предложил новый КоАП с новыми составами административных правонарушений и новыми размерами санкций за них.

Ответственность в закупках по 44-ФЗ и обновленному КоАП

44-ФЗ с большим вниманием регулирует меры ответственности сторон за неисполнение обязательств и требует прописывать последствия правонарушений в текстах государственных контрактов. Это необходимо, так как данный подход:

  • дисциплинирует поставщиков (исполнителей). Деньги для оплаты госзаказа поступают из бюджета, а получить качественную услугу заинтересован не только заказчик, но и общество в целом. Игнорировать некачественную работу ни в коем случае нельзя;
  • мотивирует заказчиков строго следить за всеми этапами исполнения контракта, обдумывать каждое условие и вовремя призывать к ответственности недобросовестных исполнителей.

30 января 2020 г. на сайте проектов нормативных актов Минфином был размещен проект нового КоАП и процессуального кодекса. Законное действие приобретут с 1 января 2021 г. В отдельной гл.

№ 28 в новом КоАП говорится о нарушениях в рамках госзаказа по 44-ФЗ, закупок отдельными видами юрлиц и гособоронзаказа. Предельные показатели штрафов за каждое нарушение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ не поменяются.

Заказчики заплатят до 500 тыс. руб., а должностные лица — до 50 тыс. руб.

Важный момент! К малозначительным правонарушениям будут применяться предупреждения.

В таблице систематизированы нарушения по новому КоАП с 2021 г.

Статья в новом КоАПОтветственность (за что предусмотрен штраф)
28.1За несоблюдение требований 44-ФЗ при принятии решения о способе и об условиях выбора поставщика
28.2За несоблюдение правил информационного обеспечения госзакупок
28.3За закупки с нарушением порядка проведения по 44-ФЗ
28.4За несоблюдение порядка или возврата денежных средств с опозданием, которые перечислены в качестве обеспечения заявок, исполнения контракта и порядка или сроков блокирования операций по спецсчету участника закупки
28.5За несоблюдение порядка проведения электронной процедуры
28.6За нарушение порядка заключения, изменения контракта
28.7За несоблюдение срока и порядка оплаты ТРУ в закупках по 44-ФЗ
28.8За несоблюдение порядка проведения закупок отдельными видами юрлиц
28.10За отказ или уклонение исполнителя от подписания договора по гособоронзаказу (ГОЗ) и договора, который необходим для выполнения ГОЗ
28.11За несоблюдение обязательных требований по ТРУ для гособоронзаказа
28.12За ликвидацию или перепрофилирование производственных мощностей, обеспечивающих поставку товаров по ГОЗ
28.13За нецелевой расход бюджета, предназначенного для нужд  ГОЗ
28.14За нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
28.15За действия/бездействие головного исполнителя, исполнителя, которые ведут к необоснованному завышению стоимости по ГОЗ и неисполнению или ненадлежащему исполнению госконтракта по ГОЗ
28.16За несоблюдение условий контракта по гособоронзаказу
28.17За несоблюдение требований об информировании в рамках заключения, исполнения обязательств по ГОЗ
28.18За совершение уполномоченным банком операций, проведение которых противоречит законодательству по гособоронзаказу
28.19За неисполнение уполномоченным банком обязанностей, которые установлены в сфере ГОЗ при банковском сопровождении
28.20За несоблюдение порядка размещения сведений в ЕИС сопоставления цен на однородные ТРУ в сфере ГОЗ и гражданской сфере

Материальная ответственность

При проведении закупочных мероприятий для государственных и муниципальных нужд законодательство предусмотрело различные виды ответственности, как для заказчиков, так и для исполнителей заказа. Для начала следует уяснить, что такое пени и штрафы по 44-ФЗ:

  • Штрафы по 44-ФЗ за ненадлежащее исполнение обязательств представляют собой фиксированную договором сумму, которую придется заплатить в случае неисполнения или ненадлежащего выполнения работ.
  • Пени начисляются за каждый день просрочки выполнения обязательств.

Материальная ответственность сторон определяется в тексте контракта. Различают следующие формы ответственности:

  • Пеня (начисляется за просрочку исполнения обязательств);
  • Штрафза ненадлежащее исполнение контракта 44-ФЗ (начисляется за иное правонарушение).

В ст.34 44-ФЗ и Постановлении Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г. указаны штрафы и пени по 44-ФЗ с актуальными изменениями. Все они приведены в таблице ниже:

Исполнитель
ПениС сентября 2017 г. порядок исчисления идентичен и для заказчика, и для поставщика. Пени рассчитываются за каждый день просрочки исполнения обязательств по договору в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ и только за невыполненные работы.Пример:

Источник: https://azbukatenderov.ru/zakazchiku/otvetstvennost-storon-po-44-fz-shtrafy-i-peni.html

Когда суд избавит от штрафа за просрочку оплаты муниципального контракта

Несвоевременная оплата по контракту

Какие санкции предусмотрены за просрочку

За нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) должностных лиц заказчика наказывают по статье 7.32.5 КоАП.

Ее же применяют в случае, если орган местного самоуправления предусмотрел в муниципальном контракте аванс, но не перечислил его исполнителю. Должностному лицу грозит штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

За повторное нарушение наказывают строже — дисквалификацией на срок от одного года до двух лет.

Статья 7.32.5 была введена в КоАП  Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ. Если стороны заключили контракт раньше, но нарушение возникло уже после вступления в силу изменений, должностное лицо могут привлечь к ответственности (решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15.12.2017 по делу № 12–237/2017).

50 тыс. руб. — максимальный штраф для должностного лица уже за первое нарушение

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 КоАП, составляют проверяющие из ФАС и ее территориальных органов. Дело может возбудить и прокуратура. Рассматривать дела о повторных нарушениях по части 2 статьи 7.32.5 вправе только суды.

Если заказчик не выполнил обязательства по контракту в срок, поставщик вправе потребовать уплаты штрафа и пеней. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства. Просрочка начинается на следующий день после того, как истечет срок исполнения обязательства (ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Штраф в контракте устанавливают в виде фиксированной суммы:

  • 1 тыс. руб. — если сумма контракта не превышает 3 млн руб.;
  • 5 тыс. руб. — при контракте на сумму от 3 млн до 50 млн руб. включительно;
  • 10 тыс. руб. — при контракте на сумму от 50 млн до 100 млн руб. включительно;
  • 100 тыс. руб. — если сумма контракта превышает 100 млн руб.

Такие штрафы прописаны в пункте 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 30.08.2017 № 1042.

Какие сроки оплаты установить

Включите в муниципальный контракт условия о сроках и порядке оплаты товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Если в контракте их нет — это нарушение. Не утверждайте документацию с ошибками. За это вас могут оштрафовать на 3 тыс. руб. на основании части 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Срок оплаты товаров, работ и услуг по муниципальным контрактам не может превышать 30 дней со дня, когда заказчик подписал документ о приемке (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Если поставщик — субъект малого или среднего предпринимательства либо социально ориентированная НКО, контракт нужно оплатить в течение 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

1 год — срок давности привлечения должностного лица заказчика к ответственности по статье 7.32.5 КоАП

Условие об оплате товаров, работ или услуг либо отдельных этапов исполнения контракта в эти сроки вступило в силу 1 мая 2017 года (Федеральный закон от 01.05.2017 № 83-ФЗ).

Оно не применяется к закупкам, которые заказчик инициировал до этой даты. Примеры — в постановлениях по делу № А27-16554/2017, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.

2018 № 13АП-11248/2018 по делу № А56-94512/2017.

Срок оплаты определяйте с момента приемки товаров, работ или услуг заказчиком. Время, затраченное на согласование документов о приемке казначейством, иным органом или лицом, суды во внимание не принимают (решение Курского УФАС от 15.09.2017 № 244/2017).

Какие аргументы приводить в суде

Закон № 189-ФЗ, которым в КоАП введена статья 7.32.5 об ответственности за нарушение сроков оплаты, вступил в силу 6 августа 2017 года.

С конца того же года чиновники ФАС стали часто штрафовать руководителей муниципальных учреждений и должностных лиц местных администраций по статье 7.32.5 КоАП.

Но в некоторых случаях должностным лицам органов местного самоуправления удается избежать ответственности.

Истек срок давности

Судьи не наказывают должностных лиц заказчика, если истек срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.5 КоАП. Такой срок составляет один год.

Правонарушение было незначительным

Ответственности можно избежать, если суд признает правонарушение малозначительным. Контролеры из ФАС также учитывают малозначительность нарушения. В таких случаях они не выписывают штраф, а делают должностному лицу устное замечание. Более того, контролеры могут вообще прекратить дело об административном правонарушении (Методические рекомендации ФАС от 01.10.2012).

ПРИМЕР 1. Глава администрации сельского поселения допустил просрочку оплаты по муниципальному контракту.

Однако комиссия УФАС решила, что правонарушение незначительное, поскольку стороны расторгли контракт по взаимному согласию без принятия дальнейших обязательств, а главу муниципалитета за аналогичные правонарушения ранее к ответственности не привлекали (постановление УФАС по Республике Алтай от 22.11.2017 № 62/з).

Деньги из вышестоящего бюджета поступили с опозданием

Докажите суду, что пытались получить средства из вышестоящего бюджета

Органы местного самоуправления часто пытаются сослаться на задержку финансирования, которую допустил орган вышестоящего уровня бюджета. Этот аргумент не всегда срабатывает в суде.

ПРИМЕР 2. Прокурор возбудил в отношении главы администрации сельского поселения дело и направил его в антимонопольную службу. УФАС признало главу виновным и выписало ему штраф.

Глава муниципалитета попытался обжаловать постановление. Он указал, что финансирование работ должно было производиться не только из местного, но и из регионального бюджета. Заявку в региональный бюджет должна была направить администрация района, в состав которого входит поселение. Но районные чиновники сделали это с опозданием, поэтому регион также задержал финансирование.

Суд не принял доводы главы и признал его виновным в правонарушении. По мнению суда, глава должен был обеспечить своевременную оплату, в том числе за счет средств местного бюджета (решение Верховного суда Чувашской Республики от 26.04.2018 по делу № 21–239/2018). Аналогичный подход Верховный суд Чувашской Республики применил и в другом споре (решение от 10.04.2018 по делу № 21–191/2018).

Тем не менее способ защиты от ответственности в подобных ситуациях существует. Предложите вышестоящему финансовому органу выделить средства на решение связанных с контрактом задач. Если деньги так и не поступят, используйте это как аргумент в споре с проверяющими (ч. 4 ст. 24.5 КоАП). В некоторых случаях суды прекращают производство по делу.

ПРИМЕР 3. Контрактный управляющий оспорил постановление о привлечении к административной ответственности по статье 7.32.5 КоАП.

Задержка оплаты была связана с тем, что денежные средства своевременно не поступили, так как региональные власти ввели режим экономии.

Муниципальный чиновник неоднократно обращался в региональный финансовый орган и уведомлял его о необходимости выделить финансирование.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали контрактному управляющему, но кассация его поддержала. Должностное лицо приняло все зависящие от него меры для погашения задолженности. Оно уведомило поставщиков о причинах задержки оплаты. Верховный суд Республики Саха (Якутия) отменил состоявшиеся судебные акты и прекратил производство по делу (решение от 31.05.2018 по делу № 7/2–219/2018).

Чтобы судьи приняли ваш довод о задержке финансирования, представьте доказательства — например, переписку с региональным финансовым органом. Сообщите поставщикам причину просрочки.

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20180912/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.