Несвоевременное предоставление налоговой декларации

Штраф за несвоевременную сдачу декларации по земельному налогу

Несвоевременное предоставление налоговой декларации

Одним из имущественных налогов, установленных на федеральном уровне, является земельный, обязанность по уплате которого возлагается на отдельные категории землевладельцев.

В случае несоблюдения данного требования или нарушения установленных законодательством сроков к налоговому агенту могут быть применены определенные меры ответственности. Более подробно конкретные виды наказания, а также основания для их применения будут рассмотрены далее.

Законодательное регулирование

Ответственность за невыполнение налоговых обязательств установлена на законодательном уровне при помощи основного документа, действующего в фискальной системе РФ — Налогового кодекса.

В частности, этому вопросу посвящена ст. 122 НК РФ, в которой приведены данные меры. Стоит учесть, что кроме этого вида ответственности, которая применяется ко всем категориям плательщиков, для отдельных из них (а именно для ИП и юрлиц) предусмотрены более суровые меры в рамках уголовного законодательства, установленные УК РФ.

В случае совершения особо серьезных проступков в налоговой сфере к данным категориям плательщиков могут применяться эти виды ответственности. Наиболее важное требование при этом — наличие весомых оснований для их использования.

В отдельных ситуациях уголовная ответственность может быть установлена и для физических лиц, однако размер задолженности при этом должен быть очень большим, что на практике встречается довольно редко.

Основания для начисления пени

Наиболее распространенными мерами, которые применяются к нарушителям в налоговой сфере, являются финансовые, представленные в виде пени и штрафа.

В данном случае под пеней понимается определенная денежная сумма, которая выплачивается налогоплательщиком в случае нарушения им сроков по выполнению своих обязательств перед бюджетом. Пеня начисляется за каждый день просрочки, начиная с момента нарушения срока и до полного погашения всей суммы долга.

Что касается штрафа, то он представляет собой единоразовую меру, применяемую к нарушителю за совершение им одного конкретного проступка. Однако в случае повторного совершения такого же нарушения данная мера может быть применена снова (причем во второй и последующие разы величина штрафа, как правило, возрастает).

Основанием для применения наказания может быть:

  1. Неуплата земельного налога или нарушение сроков его уплаты. Важным условием при этом является наличие вины со стороны плательщика и отсутствие у него уважительных причин для неуплаты. Для юрлиц необходимость уплачивать налог установлена ежеквартально, до окончания месяца, следующего за каждым отчетным кварталом. Физические лица должны уплатить его до 1 декабря года, который следует за отчетным.
  2. Непредоставление налоговой декларации или ее подача с нарушением установленных сроков. Обязанность по сдаче данного документа в ФНС установлена только в отношении одной из категорий владельцев участков, а именно — для юридических лиц.

Помимо уплаты налога, которую они производят ежеквартально, они также должны подавать после этого налоговую декларацию, отчетным периодом по которой является один календарный год. Причем сделано это должно быть в срок и с учетом всех требований законодательства. Крайней датой для сдачи является 1 февраля того года, который следует за отчетным.

Конкретные меры ответственности

Порядок начисления пени является одинаковым вне зависимости от того, за какое нарушение он применяется — неуплата налога, непредоставление декларации или нарушение сроков при этом. Она начисляется за каждый день совершенного нарушения и рассчитывается как произведение численности этих дней, величины налогового обязательства и 1/300 ставки рефинансирования.

Что касается штрафа, то его размер отличается в зависимости от оснований для применения. В случае неуплаты налога величина штрафных санкций составит:

  • 20% от суммы долга — если это произошло неумышленно;
  • 40% — в случае умышленной неуплаты.

При нарушении сроков сдачи отчетности (то есть декларации) или полном игнорировании этой обязанности штраф составит:

  • 5% от суммы долга ежемесячно (минимум 1 тыс. руб. и максимум 30% от суммы) — этот штраф будет применяться в отношении компании-нарушителя в соответствии со ст. 119 НК РФ;
  • 300-500 руб. — фиксированный штраф установлен для должностного лица, обязанного сдавать отчетность (эта мера является уже административной и применяется в рамках ст. 15.5 КоАП).

В противном случае ИФНС имеет право на судебное истребование денежных средств, в результате чего может быть изъято имущество компании, предпринимателя или гражданина.

Что касается уголовной ответственности, то она применяется в случае возникновения большой суммы долга перед бюджетом (его размер должен относиться к категории крупных или особо крупных).

В зависимости от конкретных обстоятельств дела, уголовные меры могут быть представлены в виде штрафа, принудительной приостановки деятельности компании, отстранения от работы должностного лица, ареста и даже лишения свободы.

Применяться они могут только на основании судебного решения.

Срок давности

Для привлечения субъекта к ответственности и применения к нему мер взыскания в законодательстве установлен крайний срок, в течение которого это может быть сделано. В соответствии со ст. 113 НК РФ, данный срок составляет 3 календарных года с момента совершения правонарушения.

То есть, если граничным сроком для уплаты налога или сдачи декларации за отчетный 2016 год является 1 февраля 2017 года, то именно с этой даты и будет начинать исчисляться пеня.

Однако на практике налоговые инспекции подают иски в суд о взыскании задолженности задолго до того, как истекает установленный срок. Поэтому «переждать» и избежать ответственности за нарушение вряд ли получится даже у обычных граждан, не говоря уже о предпринимателях и юридических лицах.

Понятие и назначение КБК

При заполнении платежного поручения для оплаты земельного налога, пени или штрафов по нему плательщику необходимо правильно заполнить данный документ, в том числе и указать соответствующий ситуации код КБК. Расшифровывается данная аббревиатура как «Код бюджетной классификации».

КБК представляет собой специальный код, состоящий из 20 знаков, разделенных на несколько частей, каждый из которых несет в себе определенные данные.

Он используется для учета доходов и расходов в бюджетах всей уровней РФ. Для земельного налога также установлены отдельные коды, различающиеся в зависимости от месторасположения участка. Более подробно они будут приведены далее.

Для физических лиц

Физические лица получают уже готовое уведомление с суммой и реквизитами для уплаты земельного налога, однако в некоторых случаях может понадобиться и самостоятельное заполнение платежки. КБК при этом будет зависеть от местоположения участка:

Местонахождение участка Для уплаты налога Для внесения штрафа Для оплаты пени 
В пределах городов федерального значения182 1 06 06041 03 1000 110182 1 06 06041 03 3000 110182 1 06 06041 03 2100 110
На территории городских округов без деления внутри182 1 06 06042 04 1000 110182 1 06 06042 04 3000 110182 1 06 06042 04 2100 110
В границах городских округов с делением182 1 06 06042 11 1000 110182 1 06 06042 11 3000 110182 1 06 06042 11 2100 110
В пределах районов, расположенных внутри города182 1 06 06042 12 1000 110182 1 06 06042 12 3000 110182 1 06 06042 12 2100 110
В границах пространства между селами182 1 06 06043 05 1000 110182 1 06 06043 05 3000 110182 1 06 06043 05 2100 110
На территории сел182 1 06 06043 10 1000 110182 1 06 06043 10 3000 110182 1 06 06043 10 2100 110
В пределах городов182 1 06 06043 13 1000 110182 1 06 06043 13 3000 110182 1 06 06043 13 2100 110

Стоит учесть, что для юрлиц данные коды не подойдут — у этой категории налогоплательщиков есть свои собственные реквизиты для оплаты, которые необходимо использовать.

Для юридических лиц

На 2017 год приказом Минфина России утверждены следующие КБК по земельному налогу для юрлиц:

Местонахождение участка Для уплаты налога Для внесения штрафа Для оплаты пени 
В пределах городов федерального значения182 1 06 06031 03 1000 110182 1 06 06031 03 3000 110182 1 06 06031 03 2100 110
На территории городских округов без деления внутри182 1 06 06032 04 2100 110182 1 06 06032 04 3000 110182 1 06 06032 04 3000 110
В границах городских округов с делением182 1 06 06032 11 2100 110182 1 06 06032 11 3000 110182 1 06 06032 11 2100 110
В пределах районов, расположенных внутри города182 1 06 06032 12 2100 110182 1 06 06032 12 3000 110182 1 06 06032 12 2100 110
В границах пространства между селами182 1 06 06033 05 2100 110182 1 06 06033 05 3000 110182 1 06 06033 05 2100 110
На территории сел182 1 06 06033 10 2100 110182 1 06 06033 10 3000 110182 1 06 06033 10 2100 110
В пределах городов182 1 06 06033 13 2100 110182 1 06 06033 13 3000 110182 1 06 06033 13 2100 110

Хотя указание правильного КБК является важным условием при заполнении платежки на уплату налога, ошибка в его указании не приводит ни к каким серьезным последствиям.

Однако в случае обнаружения ошибки в КБК лучше все-таки подать в отделение ФНС заявление с уточнением назначения платежа.

Расчет размера пени и его уплата

Как уже отмечалось, для расчета пени используется специальная формула, утвержденная законодательно:

П = Н * к * 1/300* СР, где

П — размер пени, к — количество дней просрочки, СР — ставка рефинансирования, которая устанавливается ЦБ России.

В качестве примера стоит рассмотреть ситуационную задачу:

Также для расчета пени вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, представленным ниже:

Реквизиты для погашения задолженности присылаются в уведомлении от налогового органа или могут быть получены там же в результате личного посещения инспекции.

Для оплаты можно обратиться в любой банк или сделать это безналичным способом, при помощи онлайн-банкинга. Подтверждающую факт внесения денежных средств квитанцию необходимо обязательно сохранить, поскольку она может понадобиться в случае возникновения каких-либо налоговых споров.

Как оспорить или уменьшить размер пени?

В некоторых случаях плательщик может несколько уменьшить размер штрафа и пени или даже вовсе оспорить применение данных мер. Сделать это зачастую можно только в судебном порядке и только в том случае, если получится доказать, что неуплата была неумышленной.

Весомыми причинами для нарушения сроков оплаты могут быть такие факторы:

  • несвоевременная рассылка налоговых уведомлений (касается только граждан и ИП);
  • воздействие непредвиденных факторов и обстоятельств (болезнь плательщика, несчастный случай, ЧП);
  • несвоевременное
  • зачисление денежных средств по вине банка;
  • неполучение уведомления по причинам, которые от собственника не зависят;
  • пребывание в другой стране без возможности приехать в срок и т. п.

Если будет доказано, что в нарушении не было умысла плательщика, к нему будет применяться штраф в размере 20% от суммы долга (а не 40%, как в ситуации с умышленной неуплатой).

Еще одним способом снижения размера суммы к уплате является оспаривание кадастровой стоимости участка, которая является основным показателем для расчета земельного налога. В некоторых регионах данная стоимость значительно ниже реальной рыночной, поэтому налог, начисляемый на ее основании, получается завышенным.

Для изменения этого показателя необходимо провести независимую оценку стоимости недвижимости и получить его новое значение. На основании этих данных землевладелец подает пакет документов в специальную комиссию, которая рассматривает такие вопросы, и ожидает решения (оно принимается в течение 30 дней после обращения).

В случае принятия положительного решения и снижения кадастровой стоимости сотрудники Росреестра отправляют в налоговый орган письмо с уведомлением об этом.

На его основании инспекторы должны будут пересчитать размер налога, и, как следствие этого, снизить сумму штрафа и пени.

Также уменьшить размер долга и, соответственно, штрафа, можно путем проведения процедуры перерасчета, за которой необходимо обращаться в налоговый орган. Например, если плательщик за предыдущие периоды вносил большие, чем необходимо, суммы, эта разница обязательно будет учтена в новом периоде. Таким образом, и величина долга, и размер штрафа и пени в результате этого также будут уменьшены.

Если получится доказать, что их применение было необоснованным, они будут отменены на основании соответствующего судебного решения.

С целью предотвращения возникновения возможной просрочки по уплате земельного налога или сдаче соответствующей декларации лучше делать это заранее, не дожидаясь последних дней, установленных для этого законодательством.

Если же нарушение все-таки произошло, нужно максимально быстро не только оплатить размер долга или сдать декларацию, но и внести необходимую сумму пени или штрафа. Размер этих платежей определяется налоговыми органами и доводится до сведения плательщиков в письменном виде.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/shtraf-za-nesvoevremennuyu-sdachu.html

Ответственность за непредставление налоговой декларации

Несвоевременное предоставление налоговой декларации
Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает два вида юридической ответственности за нарушение сроков представления налоговых деклараций: административную (статья 15.5 КоАП РФ) и налоговую (статья 119 НК РФ).

Указанные правонарушения принято считать вполне обыденными, в связи с чем налогоплательщики, пропустив сроки представления расчетов и деклараций, нередко воспринимают налагаемые налоговыми органами штрафы как нечто само собой разумеющееся.

Между тем, правоприменительная практика нередко свидетельствует о том, что требования налоговых органов не всегда правомерны и зачастую налогоплательщик имеет возможность избежать штрафов даже в безнадежной, на первый взгляд, ситуации. Комментирует М.С. Мухин, начальник управления Госнаркоконтроля России.

Как известно, статья 119 НК РФ устанавливает два вида ответственности за непредставление налоговой декларации в зависимости от продолжительности противоправного деяния.

При непредставлении налоговой декларации в течение не более 180 дней ответственность наступает в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ, а при просрочке более 180 дней – согласно пункту 2 этой же статьи. Подобная градация выглядела бы вполне естественной, если бы во втором случае меры ответственности были более жесткими.

Однако сравнение пунктов 1 и 2 статьи 119 НК РФ позволяет убедиться в том, что так происходит далеко не во всех случаях. Причина заключается в том, что пункт 1 статьи 119 НК РФ устанавливает нижнюю границу ответственности (не менее 100 рублей), тогда как пункт 2 данной статьи подобной границы не содержит.

Таким образом, налогоплательщик, задержавший представление “пустой” налоговой декларации на один день, находится в менее выгодном положении по сравнению с налогоплательщиком, не представляющим такую же налоговую декларацию более полугода.

Вопрос о необходимости представления в налоговые органы “пустых” налоговых деклараций сам по себе также долгое время был предметом многих споров.

Конец дискуссиям положил Президиум ВАС РФ, изложивший свою позицию по данному вопросу в пункте 7 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (информационное письмо от 17.03.2003 № 71).

Согласно данной позиции отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации.

Буквальное следование подобному толкованию статьи 80 НК РФ приводит к выводу о том, что налоговые органы обязаны представлять налоговые декларации по целому ряду налогов сами себе, а в случае их непредставления – сами себя привлекать к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ.

Ведь согласно положениям статей 143, 235 и 245 НК РФ статус налогоплательщика НДС, ЕСН и налога на прибыль соответственно возникает у организации независимо от того, осуществляет ли она предпринимательскую деятельность.

Понятие же “организация” в силу абзаца второго пункта 2 статьи 11 НК РФ охватывает всех юридических лиц, включая и налоговые органы.

В то же время, следует отличать налогоплательщиков, не имеющих налоговых обязательств по итогам налогового периода, от лиц, не обладающих статусом налогоплательщика по тому или иному налогу (например, лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, не является налогоплательщиком налога на прибыль).

Еще одна любопытная особенность статьи 119 НК РФ состоит в том, что ее субъектами являются только налогоплательщики, несмотря на то, что обязанность представлять в налоговые органы налоговые декларации может возлагаться и на налоговых агентов. Тем не менее, налоговые агенты, не выполнившие такую обязанность, к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ привлечены быть не могут.

Как известно, статья 119 НК РФ устанавливает два вида ответственности за непредставление налоговой декларации в зависимости от продолжительности противоправного деяния.

При непредставлении налоговой декларации в течение не более 180 дней ответственность наступает в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ, а при просрочке более 180 дней – согласно пункту 2 этой же статьи. Подобная градация выглядела бы вполне естественной, если бы во втором случае меры ответственности были более жесткими.

Однако сравнение пунктов 1 и 2 статьи 119 НК РФ позволяет убедиться в том, что так происходит далеко не во всех случаях. Причина заключается в том, что пункт 1 статьи 119 НК РФ устанавливает нижнюю границу ответственности (не менее 100 рублей), тогда как пункт 2 данной статьи подобной границы не содержит.

Таким образом, налогоплательщик, задержавший представление “пустой” налоговой декларации на один день, находится в менее выгодном положении по сравнению с налогоплательщиком, не представляющим такую же налоговую декларацию более полугода.

Вопрос о необходимости представления в налоговые органы “пустых” налоговых деклараций сам по себе также долгое время был предметом многих споров.

Конец дискуссиям положил Президиум ВАС РФ, изложивший свою позицию по данному вопросу в пункте 7 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (информационное письмо от 17.03.2003 № 71).

Согласно данной позиции отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации.

Буквальное следование подобному толкованию статьи 80 НК РФ приводит к выводу о том, что налоговые органы обязаны представлять налоговые декларации по целому ряду налогов сами себе, а в случае их непредставления – сами себя привлекать к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ.

Ведь согласно положениям статей 143, 235 и 245 НК РФ статус налогоплательщика НДС, ЕСН и налога на прибыль соответственно возникает у организации независимо от того, осуществляет ли она предпринимательскую деятельность.

Понятие же “организация” в силу абзаца второго пункта 2 статьи 11 НК РФ охватывает всех юридических лиц, включая и налоговые органы.

В то же время, следует отличать налогоплательщиков, не имеющих налоговых обязательств по итогам налогового периода, от лиц, не обладающих статусом налогоплательщика по тому или иному налогу (например, лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, не является налогоплательщиком налога на прибыль).

Еще одна любопытная особенность статьи 119 НК РФ состоит в том, что ее субъектами являются только налогоплательщики, несмотря на то, что обязанность представлять в налоговые органы налоговые декларации может возлагаться и на налоговых агентов. Тем не менее, налоговые агенты, не выполнившие такую обязанность, к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ привлечены быть не могут.

В отличие от статьи 119 НК РФ, статья 15.5 КоАП РФ рассматривает в качестве субъектов ответственности должностных лиц.

Подчеркнем, что речь идет о должностных лицах не только организаций-налогоплательщиков, но и организаций – налоговых агентов.

Таким образом, главный бухгалтер организации – налогового агента, не представившей в налоговый орган налоговую декларацию по НДС, может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от трех до пяти МРОТ.

Еще одной отличительной особенностью статьи 15.5 КоАП РФ является более корректная по сравнению со статьей 119 НК РФ формулировка правонарушения в наименовании статьи. Так, в наименовании статьи 15.5 КоАП РФ речь идет о нарушении сроков представления налоговой декларации, а не о ее непредставлении, как в наименовании статьи 119 НК РФ.

Следует особо подчеркнуть, что налоговые органы не наделены правом привлекать должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.5 КоАП РФ. Статья 23.1 КоАП РФ относит данный вопрос к исключительной компетенции судов.

Должностным лицам налоговых органов предоставлено право составлять протоколы по делам о таких правонарушениях.

С момента введения КоАП РФ в действие должностные лица налоговых органов активно пользовались этим правом. Рискнем утверждать, что правомочность таких действий до недавнего времени вполне могла быть оспорена.

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 этой же статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Перечень должностных лиц налоговых органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, был утвержден приказом МНС России от 17.10.2003 № БГ-3-06/547.

Остается только гадать, на чем до октября 2003 года основывались должностные лица налоговых органов, составляя протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.3 – 15.9, 15.11, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/13532/

Штрафы за неподачу и задержку декларации 3-НДФЛ

Несвоевременное предоставление налоговой декларации

Налоговая декларация — это официальное заявление налогоплательщика, которое содержит сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, о сумме налога, подлежащего уплате, и о других данных, служащих основанием для исчисления налога.

Своевременное представление налоговых деклараций — одна из самых главных обязанностей налогоплательщиков, и данная процедура регламентирована ст. 80 НК РФ.

Существует два варианта представления налоговых деклараций: на бумажном носителе; в электронной форме.

Налоговая декларация может быть представлена по установленной форме на бумажном носителе. При этом налогоплательщик может представить отчетность в ИФНС лично или через уполномоченного представителя.

Подать налоговую декларацию может как лично руководитель организации (предприниматель) или бухгалтер, так и уполномоченный представитель организации (предпринимателя).

Датой подачи налоговых деклараций законным или уполномоченным представителем организации считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях.

Для сдачи отчетности необязательно лично приходить в ИФНС, можно направить ее по почте.

Направляя отчетность почтовым отправлением, необходимо убедиться, что приложена опись вложения.

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления.

Представление деклараций в электронной форме осуществляется по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота.

Штрафы за непредоставление или несвоевременную подачу декларации 3-НДФЛ

Если Вы получили какой-то доход, который подлежит декларированию (например, продали квартиру или машину), то до 30 апреля следующего года Вы обязаны подать декларацию в налоговый орган, а до 15 июля – заплатить рассчитанный в декларации налог на доходы.

Штраф за неподачу декларации 3-НДФЛ – правовые последствия

Закономерным является вопрос, а что будет, если Вы не подали вовремя декларацию или не заплатили налог. Рассмотрим правовые последствия неподачи декларации и неуплаты налога на доходы.

Мы разделим ситуации на три основные группы и рассмотрим их отдельно:

  1. если Вы не подали вовремя декларацию, по которой Вам не нужно платить налог («нулевая декларация»);
  2. если Вы не подали вовремя декларацию, по итогам которой Вам нужно было заплатить налог;
  3. если Вы вовремя подали декларацию, но не заплатили вовремя налог.

Если по итогам декларации у Вас нет налога к уплате

Если Вы не подали в срок «нулевую» декларацию (декларацию, в которой вычеты полностью покрыли Ваш доход или дохода не было изначально), то:

  1. налоговые органы будут требовать предоставление декларации чтобы подтвердить, что у Вас действительно нет налога к уплате)
  2. Вам грозит штраф в 1000 рублей (ст. 119 НК РФ).

Пример: в 2018 году Лапин А.К. купил автомобиль стоимостью 400 тыс. рублей, в 2019 году он его продал за 300 тыс. рублей. По итогу сделки он не получил дохода (продажа меньше покупки), подтверждающие документы в наличии, поэтому налог Лапин А.К. платить не должен.

Но машина принадлежала ему менее трех лет, значит он в любом случае должен подать декларацию 3-НДФЛ в налоговый орган. Если он не сделает этого в срок до 30 апреля 2020 года, налоговая инспекция пришлет ему уведомление с требованием подать декларацию, а также Лапин А.К.

должен будет заплатить штраф в размере 1000 рублей.

В случае неподачи декларации Вы можете столкнуться с проблемами при взаимодействии с налоговыми органами.

Из налоговой инспекции будут приходить уведомления о просроченной обязанности, а при Вашем обращении в налоговую инспекцию за получением справок или оформлением вычета налоговики обязательно напомнят о невыполненной обязанности. В результате, прежде чем предоставить необходимые документы/вычет, попросят подать декларацию и заплатить штраф.

Если по итогам декларации у Вас есть налог к уплате

Если по итогам декларации у Вас есть налог к уплате, но Вы не подали декларацию, то:

1. По статье 119 Налогового кодекса РФ («Непредставление налоговой декларации») Вам грозит штраф в размере 5% от суммы налога за каждый месяц просрочки (начиная с 1 мая), но не более 30% от общей суммы.

2. Если Вы не подали декларацию, а также не заплатили налог до 15 июля, то Вам грозит штраф в размере 20% от суммы налога по статье 122 Налогового Кодекса РФ («Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)»).

Здесь важно отметить, что этот штраф может быть применен, только если налоговая инспекция обнаружила неуплату налога. Если до уведомления налогового органа Вы обнаружили ее сами, оплатили налог и пени, то налоговый орган не вправе применить к Вам этот штраф.

Заметка: эта же статья налогового кодекса может повлечь за собой штраф в в размере 40% от суммы налога (вместо 20%), если неуплата была совершенна умышленно. Однако на практике доказать умышленность неуплаты налоговому органу будет довольно сложно.

Обратите внимание, что данный штраф может быть выписан, только если налоговый орган сам обнаружил, что Вы не подали декларацию. Если Вы подали декларацию и оплатили налог и пени раньше, чем он прислал Вам уведомление, штраф за сокрытие доходов он выписать не имеет права.

Обязательно почитайте!  Прожиточный минимум в Московской области в 2020 году

3. Если Вы не подали декларацию, а также не заплатили налог до 15 июля, то Вы также должны будете заплатить пени по налогу на доходы в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый просроченный день (после 15 июля).

4. В случае если Вы должны были заплатить налог в размере более 900 тыс. руб. (например, продали квартиру, полученную в наследство), но не подали декларацию и не уплатили налог до 15 Июля, то Вы можете также подпасть под действие статьи 198 Уголовного Кодекса РФ (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица).

Пример: в 2018 году Муромцев А.И. получил в наследство квартиру и сразу продал ее за 3 млн рублей. Размер налога, который должен был заплатить Муромцев при продаже: 3 млн рублей х 13% = 390 тыс. рублей. Муромцев не знал, что он должен подать декларацию в налоговый орган и платить налог на доходы и, соответственно, ничего не сделал.

В конце июля 2019 года Муромцеву пришло уведомление из налоговой инспекции о том, что он должен задекларировать продажу квартиры.

Если Муромцев сразу после получения уведомления подаст декларацию и заплатит налог и пени, то ему грозит только штраф в размере 5% от налога за каждый просроченный месяц после подачи декларации: 3 месяца (май, июнь, июль) х 5% х 390 тыс. рублей = 58 500 рублей.

Если Муромцев не подаст декларацию, то налоговый орган будет вправе его привлечь к ответственности по статье 122 НК РФ и взыскать дополнительно штраф в размере 20% от суммы налога (78 тыс. рублей).

Если Вы подали декларацию, но не заплатили вовремя налог

Если Вы вовремя подали декларацию 3-НДФЛ, но не заплатили вовремя (до 15 Июля) налог, рассчитанный по этой декларации, то к Вам нельзя применить ни статья 119, ни статья 122 НК РФ. Единственное, что Вам грозит это пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый просроченный день уплаты налога.

Размеры штрафов за опоздание с 3-НДФЛ

Сумма штрафа за несвоевременную сдачу декларации 3-НДФЛ зависит от величины налога к уплате (ст. 119 НК РФ):

  • НДФЛ = 0 (налог к уплате отсутствует) — опоздание с нулевым отчетом наказывается штрафом в сумме 1 000 руб. (ст. 119 НК РФ);
  • НДФЛ > 0 — штраф 5% от суммы налога (за каждый месяц просрочки со сдачей 3-НДФЛ), но не более 30% от общей суммы и не менее 1 000 руб.

Пример 1

Соболев А. А. в 2019 году нашел покупателя на свой побывавший в ДТП мотоцикл, приобретенный за 179 000 руб. По условиям договора купли-продажи стоимость продажи составила 95 000 руб. Мотоцикл был собственностью Соболева А. А. 1,5 года.

Сумма НДФЛ с полученного от продажи имущества дохода равна 0 (доход от продажи меньше расхода на покупку).

Соболев А. А. отчет по форме 3-НДФЛ своевременно не подал. Инспекторы оштрафовали его на 1 000 руб.

Пример 2

Григорьева Н. Е. сдавала в аренду однокомнатную квартиру в 2019 году и получала ежемесячный доход в сумме 12 000 руб. (годовой доход 144 000 руб., НДФЛ = 18 720 руб.). В 2020 году она представила налоговикам декларацию 3-НДФЛ позже положенного срока на 2,5 мес., хотя налог уплатила вовремя.

Налоговики рассчитали сумму наказания за это нарушение:

18 720 руб. × 5% × 3 мес.= 2 808 руб.,

где 3 мес. — число полных (2) и неполных (1) месяцев несвоевременности сдачи 3-НДФЛ.

Исчисление штрафа за непредставление декларации

Ответственность за непредставление налоговой декларации установлена ст. 119 НК РФ.

Согласно п. 1 ст.

119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. Однако согласно предыдущей редакции указанного положения, действовавшей до 1.01.2014 г., сумма штрафа исчислялась исходя из неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации.

При этом словосочетание «неуплаченная сумма налога» интерпретировалось в правоприменительной практике неоднозначно. Словосочетание трактовалось как: «не уплаченная на день вынесения решения», «не уплаченная на день принятия акта», «не уплаченная на дату представления декларации», «не уплаченная в срок», что вызывало разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Источник: https://zarplatto.ru/chtrafy-za-nepodashu-i-zaderzhku-deklaratsii-3-ndfl/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.