Несвоевременное предоставление налоговой отчетности

Суммы штрафов ООО при нарушениях в сдаче отчетности

Несвоевременное предоставление налоговой отчетности
Боитесь пропустить срок сдачи декларации?

Доверьте заполнение и сдачу отчётности сотрудникам сервиса «Моё Дело. Бухобслуживание». Возьмем на себя всю рутинную работу, освободив вас от любых бухгалтерских дел.

Узнать подробнее

Все организации обязаны сдавать в ФНС налоговую отчётность. Но бывает, что организация просрочила срок сдачи. Неважно по какой причине это произошло — забыли, не успели или не знали. В любом случае это считается нарушением законодательства и организацию привлекут к налоговой ответственности.

Ответственность за несвоевременную сдачу налоговой отчётности состоит из трех частей:

  • административный штраф на руководителя или другое должностное лицо. Налоговики могут выписать предупреждение или наложить штраф — 300-500 рублей за каждый отчёт;
  • штраф на компанию. 5% от суммы налога, указанной в декларации, но не уплаченной в срок, за каждый месяц просрочки. Максимум — 30%, минимум — 1 000 рублей. Штраф начисляется за каждый месяц просрочки независимо от того, на сколько дней организация опоздала со сдачей отчётности — на один день или на целый месяц. Если весь налог заплатили вовремя, а декларацию не сдали, штраф будет 1 000 рублей.
  • блокировка расчётного счёта. Операции по счетам приостановят, если задержать отчётность на 10 рабочих дней и более.

Налоговые декларации, в которых отсутствует налоговая база, считаются нулевыми. Если организация не вела деятельность, не получала дохода, но является плательщиком налога, нужно сдать нулевую декларацию. За несдачу полагается штраф — 1 000 рублей. Платить придётся за каждую несданную отчётность.

Деятельности ещё нет, а отчётность уже требуют?

Научим за 10 минут формировать нулёвки автоматически.

Сформировать бесплатно

Каждый работодатель сдает персонифицированные сведения о сотрудниках. Сюда входят отчёты СЗВ-М, СЗВ-стаж и СЗВ-ТД. Если в компании трудится более 25 человек, все эти отчёты работодатель обязан сдавать только в электронном формате. Если отчёт будет на бумаге, его оштрафуют на 1 000 рублей за каждую форму (ч. 4 ст. 17 закона 27-ФЗ от 01.04.1996г.).

Другие штрафы:

СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Организацию оштрафуют, если она сдаст эти отчёты позже срока. Размер штрафа — 500 руб. за каждого сотрудника. Если отчёт сдали вовремя, но кого-то из персонала пропустили, штраф — 500 руб.

за каждого «потерянного» человека. Когда отчёт сдали своевременно, но указали ошибочные данные, например, неверный СНИЛС, штраф прежний — 500 руб. за каждого сотрудника с ошибкой.

Должностное лицо оштрафуют на сумму от 300 до 500 рублей (статья 15.33.2 КоАП РФ).

Кроме того, если не выдать сотруднику копию СЗВ-СТАЖ при увольнении, работодателю грозит штраф по п. 1 ст. 5.27 КоАП. Сумма штрафа от 1 000 до 5 000 руб. на должностных лиц и ИП, и от 30 000 до 50 000 руб. на организацию.

СЗВ-ТД. За несдачу, нарушение сроков сдачи или ошибки в СЗВ-ТД в 2020 году пока не штрафуют. Ответственность, которая предусмотрена в законе № 27-ФЗ за подобные нарушения для персонифицированной отчетности, на СЗВ-ТД не распространяется.

С 1 января 2021 года ответственность за непредставление, нарушение сроков или ошибки в СЗВ-ТД будет установлена в КоАП.

Но если из-за того, что работодатель не сдал СЗВ-ТД или сдал с ошибками, сотрудник не сможет устроиться на работу, работодателя могут обязать компенсировать сотруднику потери (ст. 234 ТК РФ).

За несвоевременную сдачу РСВ организацию накажут по ст. 119 НК РФ. Размер штрафа равен 5% от суммы взносов, указанных в отчёте, но не уплаченных в срок. Минимальный штраф 1 000 рублей. Верхняя граница штрафа — 30%. Штраф начисляется за каждый месяц просрочки, включая день подачи расчёта.

При подсчёте штрафов налоговые инспекторы вычитают сумму взносов, которые были вовремя перечислены в бюджет. Так, если организация оплатила все взносы вовремя, она обойдётся минимальным штрафом в 1 000 рублей.

Если организация опоздает с предоставлением РСВ на 10 рабочих дней и более, ФНС может заблокировать движения по расчётному счёту. Кроме того, руководителю выпишут предупреждение или оштрафуют на сумму от 300 до 500 рублей.

«Моё дело. Бухобслуживание» берёт на себя любые штрафы, которые возникли по вине аутсорсера. Наша ответственность перед клиентами застрахована на 100 000 000 рублей.

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Штраф за несдачу справки-подтверждения в ФСС не предусмотрен. При этом у организации могут возникнуть другие негативные последствия.

Если до 15-го апреля не представить в ФСС нужные документы, в ФСС на текущий год установят тарифы страхования от несчастных случаев по тому коду ОКВЭД из указанных в ЕГРЮЛ, который имеет наивысший класс профессионального риска. И доначислит взносы с начала календарного года.

Таким образом, без последствий не подтверждать основной вид деятельности могут только организации, у которых и так основной ОКВЭД имеет наивысший класс риска среди остальных.

Если налоговый агент не сдал расчёт вовремя или прислал с опозданием, штраф составит 1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для сдачи расчёта в инспекцию (п. 1.2 ст. 126 НК). При задержке со сдачей формы 6-НДФЛ на 10 рабочих дней и более, организации грозит блокировка банковского счёта.

Если инспекторы нашли в расчёте недостоверные сведения, выпишут штраф — 500 рублей. Сумма штрафа не зависит от количества ошибок в отчете. Важен сам факт предоставления 6-НДФЛ с ошибками. При этом, если организация сама обнаружила ошибку и сдала уточненный расчёт до того, как её нашли инспекторы, санкций не будет (ст. 126.1 НК).

Некогда заниматься отчётами? Формируем и отправляем отчётность за вас

от 1666 рублей в месяц

Оставить заявку

Самые серьёзные штрафы — по статистическим отчетам. Так, если организация предоставила в Росстат недостоверные или неполные сведения, то заплатит:

  • 20 000 — 70 000 рублей за первое нарушение;
  • 100 000 — 150 000 рублей, если нарушение повторится.

Кроме того, есть давний, но еще действующий закон от 13 мая 1992 г. N 2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчётности». По статье 3 этого закона организация должна возместить органам статистики ущерб, если им придётся исправлять итоги сводной отчётности из-за того, что организация сдала искажённые данные или опоздала с отчётом.

Если организация вовремя не уплатила налоги и взносы или перечислила их не полностью, налоговики выпишут штраф по статье 122 НК РФ. Причиной для применения штрафа может быть занижение налоговой базы, неправильный расчёт суммы налога и другие неправомерные действия или бездействие организации.

Размер штрафа:

  • 20% от суммы долга, если организация занизила налог без умысла. Например, бухгалтер из-за низкой квалификации неверно рассчитала налог;
  • 40% от неуплаченной суммы, если налог занизили умышленно. Например, компания использовала фирму-однодневку. Если инспекторы это докажут, штраф с 20% увеличится до 40% ( п. 3 ст. 122 НК РФ).

Кроме штрафа, налоговая инспекция начнёт начислять пени за каждый календарный день просрочки. За первые 30 дней пени составляют 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ. Начиная с 31-го дня пени увеличиваются в 2 раза. Суммарно размер пеней не может быть больше самой недоимки.

Организации могут сдавать декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или на бумаге — через представителя или по почте. В некоторых случаях компании обязаны предоставлять отчётность только в электронном виде. Например, если:

  • среднесписочная численность сотрудников — действующих и вновь созданных больше 100 человек;
  • уплачивают НДС, в том числе как налоговый агент;
  • являются крупнейшим налогоплательщиком с любой численностью сотрудников;
  • сдают отчёты по форме 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, РСВ и количество работников превышает 25 человек.

Если организация не соблюдает установленный способ сдачи отчётности и вместо электронного формата присылает бумажный, её привлекут к ответственности. Размер штрафа составляет 200 рублей за каждую декларацию или расчёт, сданные не тем способом. Об этом говорится в статье 119.1 НК.

В некоторых случаях налоговая инспекция может запросить у организации документы — счета-фактуры, накладные, акты приема-передачи или договор по сделке с конкретным контрагентом. Обычно инспекторы запрашивают их в ходе проверок — камеральных, выездных, встречных.

О том, как подготовиться к выездной налоговой проверке и вести себя, читайте здесь.

Если организация не ответит вовремя на запрос инспекции, её оштрафуют согласно ст. 126 НК РФ. При этом штраф предусмотрен за разные виды нарушения — если организация не предоставила документы или не сообщила нужные сведения.

За непредставление сведений в срок с организации взыщут 200 рублей за каждый документ. Если компания отказалась передать нужные документы или предоставила документы с заведомо недостоверными сведениями, её ждет штраф — 10 000 рублей. Привлекут к ответственности и должностное лицо. Сумма штрафа — 300-500 рублей.

За несвоевременное предоставление информации(это не касается документов), с организации взыщут 5000 рублей при первом нарушении и 20 000 рублей — при повторном в течение одного календарного года.

НарушениеНалоговая и административная ответственностьОснования
Не сдали налоговые декларации и РСВ5% от неуплаченной в срок суммы налога, заявленной в декларации или расчёте, за каждый полный и неполный месяц просрочки (не менее 1000 руб., не более 30%). На должностных лицо — предупреждение или штраф 300-500 руб. Блокировка расчётного счётаст. 119 НК РФ; ст. 15.5 КоАП РФ подп. 1 п. 3 ст. 76 НК; п. 6 ст. 6.1 НК
Забыли сдать нулевую декларацию1 000 рублей за каждый отчёт. На должностных лицо — предупреждение или штраф 300-500 руб.ст. 126 НК РФ; ст. 15.5 КоАП РФ
Не сдали СЗВ-ТД, СЗВ-М, СЗВ-стаж500 руб. за каждое застрахованного сотрудника. Ответственность должностного лица — 300-500 рублейст. 17 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ; 15.5 КоАП РФ
Не подтвердили код основного вида деятельности в ФССШтрафов на организацию и должностных лиц нет. Но ФСС установит тариф для класса с максимально высоким профессиональным рискомп. 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 01.12.2005 № 713
Не сдали отчеты в Росстатот 20 000 руб. до 70 000 руб., а за повторное нарушение от 100 000 руб до 150 000 руб. Для должностных лиц от 10 000 руб. до 20 000 руб., а за повторное нарушение от 30 000 руб. до 50 000 руб.

Источник: https://www.MoeDelo.org/club/article-knowledge/shtrafy-ooo-pri-sdache-otchetnosti

Ответственность за непредставление налоговой декларации

Несвоевременное предоставление налоговой отчетности
Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает два вида юридической ответственности за нарушение сроков представления налоговых деклараций: административную (статья 15.5 КоАП РФ) и налоговую (статья 119 НК РФ).

Указанные правонарушения принято считать вполне обыденными, в связи с чем налогоплательщики, пропустив сроки представления расчетов и деклараций, нередко воспринимают налагаемые налоговыми органами штрафы как нечто само собой разумеющееся.

Между тем, правоприменительная практика нередко свидетельствует о том, что требования налоговых органов не всегда правомерны и зачастую налогоплательщик имеет возможность избежать штрафов даже в безнадежной, на первый взгляд, ситуации. Комментирует М.С. Мухин, начальник управления Госнаркоконтроля России.

Как известно, статья 119 НК РФ устанавливает два вида ответственности за непредставление налоговой декларации в зависимости от продолжительности противоправного деяния.

При непредставлении налоговой декларации в течение не более 180 дней ответственность наступает в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ, а при просрочке более 180 дней – согласно пункту 2 этой же статьи. Подобная градация выглядела бы вполне естественной, если бы во втором случае меры ответственности были более жесткими.

Однако сравнение пунктов 1 и 2 статьи 119 НК РФ позволяет убедиться в том, что так происходит далеко не во всех случаях. Причина заключается в том, что пункт 1 статьи 119 НК РФ устанавливает нижнюю границу ответственности (не менее 100 рублей), тогда как пункт 2 данной статьи подобной границы не содержит.

Таким образом, налогоплательщик, задержавший представление “пустой” налоговой декларации на один день, находится в менее выгодном положении по сравнению с налогоплательщиком, не представляющим такую же налоговую декларацию более полугода.

Вопрос о необходимости представления в налоговые органы “пустых” налоговых деклараций сам по себе также долгое время был предметом многих споров.

Конец дискуссиям положил Президиум ВАС РФ, изложивший свою позицию по данному вопросу в пункте 7 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (информационное письмо от 17.03.2003 № 71).

Согласно данной позиции отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации.

Буквальное следование подобному толкованию статьи 80 НК РФ приводит к выводу о том, что налоговые органы обязаны представлять налоговые декларации по целому ряду налогов сами себе, а в случае их непредставления – сами себя привлекать к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ.

Ведь согласно положениям статей 143, 235 и 245 НК РФ статус налогоплательщика НДС, ЕСН и налога на прибыль соответственно возникает у организации независимо от того, осуществляет ли она предпринимательскую деятельность.

Понятие же “организация” в силу абзаца второго пункта 2 статьи 11 НК РФ охватывает всех юридических лиц, включая и налоговые органы.

В то же время, следует отличать налогоплательщиков, не имеющих налоговых обязательств по итогам налогового периода, от лиц, не обладающих статусом налогоплательщика по тому или иному налогу (например, лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, не является налогоплательщиком налога на прибыль).

Еще одна любопытная особенность статьи 119 НК РФ состоит в том, что ее субъектами являются только налогоплательщики, несмотря на то, что обязанность представлять в налоговые органы налоговые декларации может возлагаться и на налоговых агентов. Тем не менее, налоговые агенты, не выполнившие такую обязанность, к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ привлечены быть не могут.

Как известно, статья 119 НК РФ устанавливает два вида ответственности за непредставление налоговой декларации в зависимости от продолжительности противоправного деяния.

При непредставлении налоговой декларации в течение не более 180 дней ответственность наступает в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ, а при просрочке более 180 дней – согласно пункту 2 этой же статьи. Подобная градация выглядела бы вполне естественной, если бы во втором случае меры ответственности были более жесткими.

Однако сравнение пунктов 1 и 2 статьи 119 НК РФ позволяет убедиться в том, что так происходит далеко не во всех случаях. Причина заключается в том, что пункт 1 статьи 119 НК РФ устанавливает нижнюю границу ответственности (не менее 100 рублей), тогда как пункт 2 данной статьи подобной границы не содержит.

Таким образом, налогоплательщик, задержавший представление “пустой” налоговой декларации на один день, находится в менее выгодном положении по сравнению с налогоплательщиком, не представляющим такую же налоговую декларацию более полугода.

Вопрос о необходимости представления в налоговые органы “пустых” налоговых деклараций сам по себе также долгое время был предметом многих споров.

Конец дискуссиям положил Президиум ВАС РФ, изложивший свою позицию по данному вопросу в пункте 7 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (информационное письмо от 17.03.2003 № 71).

Согласно данной позиции отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации.

Буквальное следование подобному толкованию статьи 80 НК РФ приводит к выводу о том, что налоговые органы обязаны представлять налоговые декларации по целому ряду налогов сами себе, а в случае их непредставления – сами себя привлекать к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ.

Ведь согласно положениям статей 143, 235 и 245 НК РФ статус налогоплательщика НДС, ЕСН и налога на прибыль соответственно возникает у организации независимо от того, осуществляет ли она предпринимательскую деятельность.

Понятие же “организация” в силу абзаца второго пункта 2 статьи 11 НК РФ охватывает всех юридических лиц, включая и налоговые органы.

В то же время, следует отличать налогоплательщиков, не имеющих налоговых обязательств по итогам налогового периода, от лиц, не обладающих статусом налогоплательщика по тому или иному налогу (например, лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, не является налогоплательщиком налога на прибыль).

Еще одна любопытная особенность статьи 119 НК РФ состоит в том, что ее субъектами являются только налогоплательщики, несмотря на то, что обязанность представлять в налоговые органы налоговые декларации может возлагаться и на налоговых агентов. Тем не менее, налоговые агенты, не выполнившие такую обязанность, к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ привлечены быть не могут.

В отличие от статьи 119 НК РФ, статья 15.5 КоАП РФ рассматривает в качестве субъектов ответственности должностных лиц.

Подчеркнем, что речь идет о должностных лицах не только организаций-налогоплательщиков, но и организаций – налоговых агентов.

Таким образом, главный бухгалтер организации – налогового агента, не представившей в налоговый орган налоговую декларацию по НДС, может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от трех до пяти МРОТ.

Еще одной отличительной особенностью статьи 15.5 КоАП РФ является более корректная по сравнению со статьей 119 НК РФ формулировка правонарушения в наименовании статьи. Так, в наименовании статьи 15.5 КоАП РФ речь идет о нарушении сроков представления налоговой декларации, а не о ее непредставлении, как в наименовании статьи 119 НК РФ.

Следует особо подчеркнуть, что налоговые органы не наделены правом привлекать должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.5 КоАП РФ. Статья 23.1 КоАП РФ относит данный вопрос к исключительной компетенции судов.

Должностным лицам налоговых органов предоставлено право составлять протоколы по делам о таких правонарушениях.

С момента введения КоАП РФ в действие должностные лица налоговых органов активно пользовались этим правом. Рискнем утверждать, что правомочность таких действий до недавнего времени вполне могла быть оспорена.

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 этой же статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Перечень должностных лиц налоговых органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, был утвержден приказом МНС России от 17.10.2003 № БГ-3-06/547.

Остается только гадать, на чем до октября 2003 года основывались должностные лица налоговых органов, составляя протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.3 – 15.9, 15.11, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/13532/

Штраф за несдачу отчетности: ФНС, ПФР, ФСС

Несвоевременное предоставление налоговой отчетности

Обязанность индивидуальных предпринимателей и организаций отчитываться перед контролирующими органами установлена на законодательном уровне. В число таких органов входят ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и другие ведомства. При этом ИП и ООО несут ответственность за то, чтобы отчётные документы сдавались своевременно.

В связи с этим за нарушение порядка сдачи отчётности законами предусмотрены штрафные санкции. Рассказываем, какая ответственность предусмотрена по основным направлениям.

Ответственность за несдачу отчётности в ФНС

Для организаций и ИП, которые нарушили сроки сдачи отчётности в налоговый орган, предусмотрено несколько видов ответственности.

Во-первых, нарушителя оштрафуют. При этом налоговая инспекция взыщет штраф за каждый полный или неполный месяц просрочки. Размеры штрафа за нарушение сроков сдачи налоговой отчётности установлены в ст. 119 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 112 и п. 3 ст. 114 НК РФ, если у налогоплательщика есть смягчающие обстоятельства, размеры штрафа могут уменьшить.

Во-вторых, налоговая служба может инициировать блокировку расчётного счёта налогоплательщика. Согласно п. 2 ст. 76 НК РФ, блокировка счёта возможна, если просрочка по сдаче налоговой отчётности превышает 10 рабочих дней.

Помимо штрафа для организации и блокировки расчётного счёта, возможно привлечение к ответственности должностного лица компании. В этом случае сотрудник может получить предупреждение или штраф. Размер штрафа для должностного лица установлен в ст. 15.5 КоАП РФ.

Если не сдать отчётные документы в Пенсионный Фонд РФ

За нарушения сроков сдачи отчётности в ПФР тоже предусмотрена ответственность в виде штрафов.

Штраф за отчёт по форме СЗВ-СТАЖ взыскивается за каждого застрахованного, например, когда работодатель внесёт в отчёт не всех сотрудников или укажет в нём недостоверные сведения.

Отчёт по этой форме нужно сдавать в электронном виде, поэтому сдача формы на бумажном носителе тоже штрафуется. Размер штрафа за такое нарушение — 1000 рублей.

Для СЗВ-М предусмотрено такое же наказание — штраф за несвоевременную сдачу отчёта, непредставление данных о застрахованном лице или подачу недостоверных сведений. Условия наложения и размеры штрафа прописаны вст.17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ.

Что будет, если не отчитаться в Соцстрахование

Как и для прочих ведомств, за несдачу отчётности по форме 4-ФСС в Фонд социального страхования РФ полагается штраф. Он применяется к организациям и предпринимателям, которые привлекают к работе физлиц по трудовому договору, по соглашению гражданско-правового характера (ГПХ) на выполнение работ (услуг) или по соглашению авторского заказа.

Если обязанность начислять взносы не закреплена в соглашениях ГПХ или у предприятия (предпринимателя) нет наёмных работников, штраф за несдачу отчётности ему не грозит. Правила наложения штрафа за несдачу 4-ФСС, а также его максимальный и минимальный размер установлены Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ. Штраф взимается за каждый полный или неполный месяц просрочки.

Санкции за несдачу статистической отчётности

Несдача статистических сведений или предоставление недостоверных статистических данных — административное правонарушение. В соответствии со ст. 13.19 КоАП РФ, оно грозит ИП или ООО административным штрафом.

Повторное нарушение влечёт за собой наложение ещё большего штрафа. При этом речь идёт не о случаях непредставления (либо представления с нарушением установленного срока) конкретной формы статистической отчётности, а о несдаче статотчётности в целом независимо от её вида.

Выплатив штраф, нарушитель по прежнему будет обязан предоставить Росстату соответствующие отчёты.

Размеры штрафов

В таблице ниже приведены штрафные санкции при несдаче отчётности по основным направлениям.

Как избежать штрафов

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, нужно своевременно отправлять все необходимые документы контролирующим ведомствам. Проще и быстрее это можно сделать с помощью сервиса «Астрал Отчёт 5.0».

Редактор отчётов поможет заполнить необходимые формы, укажет на ошибки и их количество, позволит оперативно ответить на запрос от контролирующего органа и напомнит о такой необходимости, если вы забудете это сделать.

Кроме того, в сервисе теперь можно работать с электронными больничными листками и заполнять электронные трудовые книжки.

Для подключения «Астрал Отчёт 5.0» нужно оставить соответствующую заявку.

Источник: https://astral.ru/business/elektronnaya-otchetnost/shtrafy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.