Неторговые способы закупки по 223 фз

223‑ФЗ: заказчики и виды процедур

Неторговые способы закупки по 223 фз

Статья актуальна на 1 сентября 2019

Мы начинаем серию публикаций, посвященных участию в закупках по 223-ФЗ. Сегодня расскажем о заказчиках и видах конкурсных процедур.

Кто может стать вашим заказчиком по 223-ФЗ?

  • Госкомпании. Например, Ростелеком.
  • Госкорпорации. Например, Росатом.
  • Естественные монополии. Например, РЖД.
  • Регулируемые государством предприятия коммунального комплекса. Например, «Екатеринбурггаз».
  • ГУПы и МУПы. Например, МБУ «МИАЦ».
  • Автономные учреждения. Например, ГАУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн».
  • Компании, в уставном капитале которых доля государства больше 50% – ВТБ, а также их «дочки» и «внучки» — Банк Москвы.
  • Бюджетные организации, которые участвуют в закупке в качестве поставщика или закупаются на субсидии, гранты и заработанные деньги. 

Заказчики публикуют свои закупки на zakupki.gov.ru, а проводить закупки могут на любой площадке.

Количество площадок по 223-ФЗ пока ничем не ограничено, поэтому их уже больше 150. Отслеживать закупки удобно с помощью поисковых сервисов или zakupki.gov.ru.

Важно: закупки меньше 100 000 рублей (или 500 000 — для крупных компаний) не обязательно публиковать на zakupki.gov.ru. Чаще всего эти закупки размещаются на сайте заказчика.

Какие документы регламентируют закупки?

223-ФЗ, статьи 447-449 гражданского кодекса РФ, статья 17 135-ФЗ «О защите конкуренции», положение о закупке каждого отдельного заказчика.

Базовый документ — положение о закупке каждого отдельного заказчика. В нем заказчик указывает:

  • способы проведения своих закупок,
  • условия применения торговых и неторговых процедур,
  • перечень товаров, которые закупаются только определенным способом,
  • порядок подготовки и проведения процедур,
  • порядок заключения, изменения и исполнения контрактов,
  • требования к обеспечению контракта,
  • другие параметры закупок.

Какие процедуры может проводить заказчик?

В положении о закупке заказчик прописывает конкурентные и неконкурентные способы закупок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика. Конкурентные закупки можно проводить в виде:

  • конкурсов,
  • аукционов,
  • запросов предложений,
  • запросов котировок.

По сути заказчик может проводить любые закупки, которые не противоречат 223-ФЗ, но если объявляет любую из четырех указанных процедур, то соблюдает правила торгов из Гражданского кодекса:

  • Отвечает на запрос предложений в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса.
  • Может отменить закупку, только пока не закончился срок приемки заявок и при форс-мажоре.
  • Продлевает срок подачи заявок, если что-то изменилось в документации.
  • Обязательно заключает контракт с победителем. При этом не раньше 10 дней и не позже 20 дней с момента публикации протокола.

Организация вправе закупать товары, работы и услуги любыми способами, прописанными в ее положении, например: 

  • закупка у единственного поставщика (или прямая закупка)
  • запрос цен (открытый, закрытый)
  • запрос предложений (открытый, закрытый)
  • закупка иного способа размещения (конкурентные переговоры, неконкурентные закупки, котировочная сессия и т д.)

Большая часть закупок проводится иными способами. На втором месте — закупки у единственного поставщика. Но постепенно заказчики склоняются к конкурентным процедурам, когда несколько поставщиков борются за контракт. 

При проведении торговой процедуры (аукцион, конкурс, запрос предложение и запрос котировок) заказчик обязан заключить контракт с победителем. В остальных случаях он может не подписывать договор с победителем без объяснения причин. Он также не обязан обосновывать закупку, начальную минимальную цену контракта и в любой момент может отменить закупку.

Закупки у малого и среднего бизнеса

С 1 октября 2018 года заказчики могут проводить конкурентные закупки у малого и среднего бизнеса (МСП) только на восьми ЭТП госзакупок четырьмя способами:

  • аукцион,
  • конкурс,
  • запрос предложение,
  • запрос котировок.

С 1 января 2016 заказчики используют единую форму принадлежности участников к МСП. Мы подробно написали о преимуществах для малого и среднего бизнеса в закупках по 223-ФЗ. 

Особенности участия

Некоторые поставщики считают, что работать с заказчиками по 223-ФЗ проще:

  • заказчик не может требовать обеспечения заявки в закупках до 5 млн рублей,
  • не обязан требовать обеспечение контракта,
  • может изменять условия контракта (например, продлить срок исполнения),
  • нет обязательных штрафов для поставщиков.

Изучите закупки по 223-ФЗ в своем регионе. Возможно, среди них найдутся интересные и рентабельные.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/76-223fz-zakazchiki

Неторговые способы закупки: достоинства и особенности

Неторговые способы закупки по 223 фз
В коммерческих закупках уже не первый год успешно реализуются неторговые способы. Рассмотрим особенности таких способов, а также практику регламентации порядка их проведения.

Российское законодательство не содержит ни дефиниции неторговых способов закупки, ни даже примерного их перечня.

В то же время положениями закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закреплена возможность для заказчика предусмотреть в положении о закупке «иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки»*(1).

Следовательно, любой предусмотренный заказчиком помимо аукциона и конкурса способ осуществления закупки считается неторговым.

При этом на практике сложились три основных способа проведения таких закупок. Это:

— запрос предложений;— запрос цен (некоторые заказчики именуют этот способ в своих документах запросом котировок или котировочной сессией);

— конкурентные переговоры.

Запрос котировок фигурировал среди разрешенных для госзаказчиков способов закупки в законе «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»*(2).

Действующий закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»*(3) разрешил госзаказчику проводить наряду с запросом котировок и запрос предложений.

Согласно требованиям Закона N 223-ФЗ при реализации права на включение в положение иных способов закупки, о которых говорилось выше, заказчик обязан определить порядок закупки такими способами.

Логично предположить, что большинство заказчиков включило в свое положение о закупочной деятельности неторговые способы — ведь это возможность самостоятельно определить алгоритм выбора победителя, сроки и в целом специфику проведения процедуры применительно к внутренней организации предприятия.

Выделение неторговых способов закупки связано с тем, что статьей 447 Гражданского кодекса к торгам отнесены исключительно конкурсы и аукционы. Запрос предложений, по сути, является упрощенным вариантом конкурса, а запрос цен — неторговым аналогом аукциона.

Проведение неторговых процедур не ограничивает заказчика требованиями статей 447-449 Гражданского кодекса, положения которых регулируют порядок организации и проведения торгов, а также заключение договора по их итогам.

Кроме того, специальной нормой Закона N 223-ФЗ*(4) именно для торгов установлены сроки размещения извещения, а при проведении закупки неторговым способом организатор руководствуется собственным положением о закупке либо положениями регламента оператора электронной торговой площадки при проведении процедуры в электронной форме.

Стоит отметить и некоторые другие преимущества неторговых способов закупок.

Например, в отличие от торгов, проведение таких процедур не порождает для заказчика обязанности заключить договор по итогам: пока не акцептована оферта одного из участников, организатор имеет право отклонить предложения всех поставщиков на любой стадии и завершить закупку без выбора победителя. Кроме того, привлекательной кажется гораздо меньшая формализованность неторговых способов закупки по сравнению с торговыми способами закупки.

При этом не стоит забывать, что победитель неторговых процедур не выбирается заказчиком произвольно: победителем запроса цен может стать лишь участник, предложивший лучшую цену, а победителем запроса предложений — лучшие условия исполнения договора.

Да и в целом нельзя сказать, что неторговые способы закупок полностью исключены из сферы регулирования действующего законодательства. На неторговые способы распространяется правило главы 28 Гражданского кодекса о том, что акцепт организатором закупки оферты поставщика (т.е. объявление победителя закупки) является заключением договора.

Антимонопольные требования, установленные в законе «О защите конкуренции», являются общими для торгов и неторговых закупок*(5).

Запрос предложений

Исходя из смысла процедуры запроса предложений, при оценке заявок участников заказчиком рассматривается коммерческое предложение поставщика, в котором фигурируют как цена, так и условия исполнения договора в целом.

Для соблюдения конкуренции все предложения должны рассматриваться и оцениваться заказчиком на основании четко определенных критериев, сформулированных при объявлении запроса предложений в закупочной документации.

При проведении запроса предложений заказчик заранее информирует поставщиков о потребности в товарах, работах, услугах и приглашает их подавать свои коммерческие предложения.

Самым важным моментом организации и проведения запроса предложений является установление заказчиком критериев оценки и сопоставления заявок участников, причем заказчику следует закрепить в том числе значимость того или иного критерия, количество баллов, присваиваемых заявочным материалам участников по каждому критерию, алгоритм расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Запрещено предъявлять к участникам, в том числе и неторговых закупок, требования, не опубликованные заранее в закупочной документации.

Анализ административной практики Федеральной антимонопольной службы России и ее территориальных управлений по рассмотрению жалоб на действия заказчиков при проведении закупочных процедур в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ показывает, что большое количество заказчиков предпочитает проводить закупки именно неторговыми способами, причем запросов предложений среди таких процедур подавляющее большинство. Значительный объем решений о признании заказчиков нарушившими положения закона касается именно несоблюдения требований о публикации порядка оценки заявок участников запроса предложений.

Запрос цен

Порядок проведения запроса цен с организационной точки зрения в целом схож с запросом предложений.
Наиболее важное отличие — это наличие единственного критерия оценки заявок участников, в качестве которого выступает цена. Все остальные условия поставки в этом случае формулируются самим заказчиком в той же закупочной документации.

В случае же, когда параметры закупаемого товара необходимо уточнить, заказчик может прибегнуть к проведению двухэтапного запроса цен.

В таком случае на первом этапе привлекаются предложения поставщиков, содержащие технические, качественные и иные характеристики предмета процедуры, а на втором этапе заказчик (повысив свою осведомленность относительно предмета закупки) приглашает участников делать ценовые предложения.

Аналогичный механизм может быть использован и при проведении запроса предложений. Если же заказчик уделяет особое внимание квалификации поставщика, то перед сбором заявок поставщиков заказчиком может быть проведен предквалификационный отбор, аналогичный предквалификационному отбору в рамках конкурса.

Конкурентные переговоры

Данный способ проведения неторговых закупок является куда менее распространенной процедурой, чем запросы цен и запросы предложений. Тем не менее некоторые специфические закупки, по мнению заказчиков, следует проводить именно этим неторговым конкурентным способом.

Заказчик информирует неопределенный круг поставщиков о намерении провести конкурентные переговоры, после чего принимает от потенциальных участников заявки. Впоследствии заказчиком проводятся процедуры переговоров с каждым из участников отдельно.

Переговоры могут вестись в отношении любых требований заказчика и любых предложений участника, касаться свойств и характеристик продукции, стоимости, условий поставки и оплаты, договорных условий.

Важнейшее условие проведения такой процедуры, подлежащее закреплению в положении, документации и надлежащему исполнению, — ведение протоколов переговоров, на которых обсуждаются условия осуществления закупки. Заказчик может заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия.

Стоит отметить, что уже сегодня все перечисленные выше неторговые способы могут быть реализованы в электронной форме.

Некоторые эксперты указывают на необходимость нормативного закрепления порядка проведения неторговых способов закупок. Отдельные шаги в этом направлении уже предпринимаются. Так, например, в конце декабря 2013 года закончилось публичное обсуждение законопроекта о внесении изменений в Закон N 223-ФЗ в части закрепления закрытого перечня способов закупки.

В этом перечне содержится лишь два конкурентных неторговых способа закупки — запрос котировок и запрос предложений, причем ни в одном из них не предусмотрены ни двухэтапные варианты, ни проведение предквалификации.

В проекте приводятся дефиниции этих способов закупки, при этом за заказчиком остается право предусмотреть в положении о закупках порядок их организации и проведения.

Стоит отметить, что жесткое определение порядка проведения неторговых способов закупки на законодательном уровне в некотором роде противоречило бы самой сути осуществления закупочной деятельности в соответствии с Законом N 223-ФЗ.

Возможность для заказчика самостоятельно определить порядок проведения закупки отличными от аукциона и конкурса способами является своеобразной базой для специфического саморегулирования отношений в рассматриваемой отрасли — таким образом отмечается особый статус субъектов Закона N 223-ФЗ.

Перспективы нормативного регулирования

Нормативное регулирование базовых положений о неторговых способах закупки имеет смысл прежде всего на уровне Гражданского кодекса, то есть на том же уровне, на котором закреплены базовые требования к торгам.

В главе 28 указанного кодекса можно было бы упомянуть о том, что договор может быть заключен посредством реализации неторговых способов выбора поставщика.

При этом указать, что к таким неторговым способам применяются правила статей 433, 435, 438 Гражданского кодекса об обмене офертой и акцептом в том смысле, что объявление заказчика о закупке имеет статус приглашения поставщикам делать оферты, предложение поставщика имеет статус оферты, а объявление заказчиком победителя закупки имеет статус акцепта оферты.

Собственно, соблюдение этих правил в коммерческой практике уже сейчас является базовым условием легитимности неторговых способов размещения заказа.

Закрепление же соответствующих норм в гражданском законодательстве отразило бы развитие современной закупочной практики и позволило бы говорить о запросе цен и запросе предложений не просто как о «миниаукционе» и «миниконкурсе», а как об отдельных способах выбора поставщика. Кроме того, базовые требования Гражданского кодекса минимизировали бы риск недопустимых произвольных толкований содержания неторговых процедур и злоупотреблений со стороны заказчиков и поставщиков.

Д. Казанцев,
начальник отдела правовой экспертизы компании B2B-Center

А. Подъяблонская,
юрист компании B2B-Center

«Актуальная бухгалтерия», N 5, май 2014 г.

Источник: http://garantsp.ru/articles/as100614-2/

Неторговые закупки: ограничение конкуренции или путь к эффективности?

Неторговые способы закупки по 223 фз

07.07.17

Зачем нужны запросы котировок и запросы предложений, если можно обойтись старыми добрыми конкурсами и аукционами? Не являются ли неторговые закупки всего лишь «ширмой» для того, чтобы протащить своего поставщика в обход норм о торгах, стоящих незыблемой крепостью на страже честной конкуренции? И чем вообще регулируются эти непонятные неторговые закупки?

 Дмитрий Казанцев, к.ю.н., начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center

Не для кого не секрет, что сегодня заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, почти две трети своих закупок проводят некими «иными способами». Этим иным способам несть числа – счёт возможным вариантам идёт на сотни – и среди них попадаются весьма экзотические процедуры.

Почти всё это разновидности т.н. «неторговых закупок», т.е. закупок, не являющихся торгами в смысле ст. 447 ГК РФ.

И эта экзотика оценивается контролёрами как способ под благовидным предлогом псевдоконурентной закупки провести процедуру, победитель которой заранее известен заказчику.

Сложно не согласиться с тем, что лучшим способом «замаскировать» прямую закупку под видом псевдоконкурентной будет изобретение экзотических способов из серии «гештатльт-исследование рыночного поведения поставщиков». Однако всё же преувеличением кажется приравнивать к таким махинациям использование всякого способа закупки, не упомянутого в Законе № 94-ФЗ.

Равнение на Закон № 94-ФЗ?

Почему вспоминается именно Закон № 94-ФЗ? Дело в том, что сегодня в ЕИС способы закупок, проводимых по Закону № 223-ФЗ, классифицируются следующим образом: «открытый конкурс», «открытый аукцион в электронной форме», «открытый аукцион», «запрос котировок» либо «закупка у единственного поставщика». В этом закрытом наборе из пяти вариантов без труда угадывается перечень способов закупок в том виде, в котором он существовал в Закона № 94-ФЗ на момент его отмены.

Не удивительно, что почти две трети закупок, проводимых по Закону № 223-ФЗ, были 2016 году отклассифицированы ЕИС как «другие способы закупок», а на долю поименованных в Законе № 94-ФЗ способов пришлось суммарно лишь чуть более 6% закупок.

В «другие способы» при этом попали не только конкурсы с переторжкой и аукционы с предквалификацией, но и такие вроде бы легализованные Законом № 44-ФЗ способы закупок, как двухэтапный конкурс и запрос предложений.

Разумеется, там же, в «других способах» стоит искать все неторговые, хотя и вполне конкурентные способы закупки, название которых отличается от словосочетания «запрос котировок».

Собственно, если идентичный по своему статусу запросу котировок способ выбора поставщика назван заказчиком по образцу Договора ЕАЭС запросом ценовых предложений, то он тоже попадёт в раздел «другие закупки».

Все ли они являются заведомо неконкурентными?

Неторговые способы и конкуренция в закупке

Проблема не в неторговых закупок как таковых, а в архаичном или заведомо недобросовестном использовании отдельными заказчиками неторгового инструментария. Однако от недобросовестного заказчика не застрахованы и торги – и решение здесь не в ограничении закупочного инструментария, а в превентивности контроля и неотвратимости наказания.

Но если мы говорим не о злом умысле, то именно неумение пользоваться современными инструментами выхолащивает саму суть неторговой конкурентной закупки.

И прежде всего речь идёт о неумении или нежелании пользоваться современными электронными технологиями, облегчающими доступ поставщиков к закупкам, стимулирующим конкуренцию при их проведении и повышающими шанс оперативного выявления злоупотреблений о стороны недобросовестных участников. Представляется, что использование современных, прозрачных электронных неторговых способов куда лучше, чем их тотальный запрет.

Если говорить собственно об электронных неторговых закупках, то, например, на крупнейшей из числа специализирующихся на Законе № 223-ФЗ площадке (B2B-Center) в 2016 году в каждой неторговой процедуре в среднем участвовали трое поставщиков, что вполне позволяет признать её конкурентной.

Что до эффективности, то даже если использовать такой простейший способ её измерения, как снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам закупки, то опять же рамках неторговых электронных закупок на той же площадке в 2016 году размер такого снижения приближался к 12% — показатель, которого по данным ЕИС в том же году не удалось достичь государственным и муниципальным заказчикам ни в одном регионе за пределами Крыма.

и значение неторговой закупки

Не только стремление отдельных заказчиков нивелировать конкуренцию в неторговой закупке может вызвать подозрение.

Случается, что заказчики берут от неторговой закупки одно название, стремясь тем самым минимизировать свои обязанности, в т.ч. обязанности по заключению договора.

Но если во всём остальном такая закупка неотличима от торгов, то справедлива и её классификация именно в качестве торговой закупки.

Источник: https://umestentorg.com/law/zaprosy-kotirovok/

Возможные способы проведения тендеров

Неторговые способы закупки по 223 фз

44-ФЗ и 223-ФЗ — два федеральных закона, которые регулируют большую часть закупок нашей страны. Но каждому потенциальному поставщику стоит понимать принципиальную разницу между ними.

Вот основные отличия, на которые стоит обратить внимание:

  • в основе регулирования законов лежат различные организационно-правовые формы заказчиков;
  • 44-ФЗ предполагает более обширный перечень закупочных процедур;
  • различные требования к размещению информации о проведении закупок и документации;
  • 223-ФЗ не предусматривает детального описания последовательных действий при проведении процедуры и носит скорее общий характер, в то время, как 44-ФЗ четко устанавливает алгоритм работы для организаторов и участников закупок.

44-ФЗ регулирует закупки, организаторами которых являются бюджетные организации (государственные заказчики). В свою очередь, 223-ФЗ регламентирует процедуры в области закупочной деятельности госкорпораций и естественных монополий.

Конкурентные торговые процедуры

Виды закупок различаются в зависимости от способа проведения.

Торги — это закупки, реализуемые при помощи проведения конкурса или аукциона.

Такие виды электронных торгов предусматривают участие большого количества потенциальных поставщиков, которые соревнуются друг с другом за право подписать выгодный контракт. По их результатам заказчик обязательно должен заключить договор с поставщиком.

Основные виды закупочных процедур конкурентного типа могут быть следующие:

  1. Одноэтапный конкурс — при таком конкурентным способе проведения тендеров победителем признается тот поставщик, который предложил лучшие условия.
  2. Двухэтапный конкурс — конкурентная торговая процедура, при которой первоначально организатор запрашивает у участников предложения. На втором этапе непосредственно отбирают победителя, из числа успешно прошедших отборочную стадию.
  3. Одноэтапный аукцион — способ закупки, при котором выигрывает участник с минимальным ценовым предложением.
  4. Двухэтапный аукцион — торговая процедура в два этапа. На первом этапе заказчик запрашивает аукционную документацию с информацией о технических и качественных характеристиках товаров, работ или услуг. На втором из числа допущенных участников выбирается победитель с условиями выполнения будущего контракта по наименьшей цене.

В период до 01.01.2019 тендеры проводились преимущественно в «бумажном» формате. Но сегодня все закупки проходят электронным способом на ЭТП. Исключение составляют процедуры закрытого типа, составляющие гостайну.

Конкурентные неторговые процедуры

Существуют варианты проведения тендеров, при которых участники предлагают свою цену за выполнение контракта только один раз.

В таких случаях количество документации значительно меньше, что существенно сокращает время. Но заказчики отдают предпочтение неторговым процедурам в тех вариантах, когда планируется стандартная закупка.

Они могут проходить двумя способами:

  1. Запрос котировок — этот тип процедуры напоминает аукцион, но не предполагает проведение торгов. Под котировкой подразумевается цена. Организатор описывает подробные характеристики товара или услуги и запрашивает у потенциальных поставщиков ценовые предложения. После чего выбирает заявку с минимальной стоимостью, которая соответствует закону и условиям извещения.
  2. Запрос предложений — это способ проведения закупочной процедуры, при котором организатор сравнивает не только цену, но и другие существенные характеристики в предложениях поставщиков. Например, качество и сроки оказания услуг. В итоге выигрывает тот, чьи условия признаются лучшими.

Неконкурентные процедуры

Закупка у единственного поставщика — единственный способ неконкурентного проведения тендера.

Такой метод заказчики ценят за то, что товар или услуга приобретается быстро и у конкретного участника.

Статьей 93 44-ФЗ предусмотрено более 40 позиций для обоснования проведения закупки у единственного поставщика. Самые распространенные случаи:

  • мелкие закупки;
  • заключение контрактов с естественными монополиями;
  • признание закупки, проводимой ранее другим способом, несостоявшейся.

Решение о выборе конкретного поставщика организатор принимает самостоятельно. Но если такой выбор недостаточно очевиден, ему придется предоставить обоснование нецелесообразности проведения тендера в конкурентной форме.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/vozmozhnye-sposoby-provedenija-tenderov

Выбор способа закупок по Федеральному закону №-223: описание, схожие моменты и отличия

Неторговые способы закупки по 223 фз

Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” предусматривает несколько видов и способов проведения закупки.

Также выбор используемых видов закупки осуществляется в Положениях о закупке.

Виды закупок

Статья 3 вышеуказанного закона предусматривает конкурентные и неконкурентные закупки.

К конкурентным видам относятся следующие способы закупки:

  • конкурсы (открытый, закрытый, в электронной форме);
  • аукционы (открытый, закрытый, в электронной форме);
  • запрос котировок/цен (закрытый и в электронной форме);
  • запрос предложений (закрытый и в электронной форме);
  • иные способы, такие, как конкурентные переговоры.

Условия договора должны быть изложены в сообщении о проведении торгов. К торгам относятся аукционы и конкурсы, а также с 1 июля 2018 года запросы котировок и предложений.

Аукцион

Аукцион – это способ закупки, по результатам которого победителем признается лицо, предложившее более выгодную цену.

Федеральный закон 223-ФЗ не устанавливает случаи и условия проведения аукциона, данные нормы должны быть отражены в Положении о закупке.

Чаще всего аукционы проводятся, когда характеристики закупаемого товара, работы или услуги определены и теперь необходимо получить их по наименьшей цене.

В срок, определенный в Положении о закупках, организатор должен разместить уведомление о проведении аукциона, чаще всего он составляет не менее 20 дней. Далее следуют торги, на которых участники торгуются, предлагая свой вариант цены. Снижение цены должно происходить с учетом шага аукциона – денежного интервала, на величину которого предыдущее предложение отличается от настоящего.

По окончании аукциона заказчик обязан заключить договор с победителем. Порядок заключения договора также должен быть отражен в Положении о закупке.

Конкурс

Конкурс – это разновидность закупки, в котором победителем считается лицо, которое предложит лучшие условия исполнения договора, оцениваемые по критериям, установленным в конкурсной документации в Положении о закупках.

Данный способ используется, если при заключении договора важна не только цена, но и другие условия.  Победителем в конкурсе становится лицо, предложившее лучшие условия реализации договора.

Заказчик также, как и при аукционе, должен известить участников о проведении конкурса не менее, чем за 20 дней до окончания приема заявок. Для участия в конкурсе участники должны подать заявки в установленной форме с пакетом документов, отраженных в конкурсной документации.

Конкурс предусматривает проведение следующих этапов:

  • извещение о проведении конкурса;
  • прием заявок;
  • вскрытие заявок;
  • анализ и оценка заявок;
  • подведение итогов конкурса и заключение договора.

Закупочная документация должна содержать критерии, по которым будут оцениваться заявки участников. Каждый критерий соответствует своему коэффициенту значимости и позволяет набрать определенное количество баллов.

Победителем становится участник, набравший большее количество баллов. Заказчик обязан заключить договор с победителем конкурса.

Иногда конкурсы проводятся в несколько этапов, это так называемые многоэтапные конкурсы. В данном случае оценка критериев производится в несколько этапов. На следующий этап приглашаются участники, отобранные на предыдущем этапе.

Запрос предложений

Запрос предложений – это способ закупки, при котором победителем становится лицо, которое предложит лучшие условия выполнения договора, и если заявке данного участника присвоен номер один. Запрос предложений по порядку проведения схож с конкурсом, но имеет более простую процедуру проведения.

При запросе предложений заявки оцениваются по критериям, отраженным в закупочной документации. При запросе предложений организатор закупки не обязан заключать договор с победителем.

Запрос котировок/цен

Запрос котировок – это способ закупки, при котором победителем становится участник, предложивший более низкую цену договора.

Запрос котировок – самый простой способ закупки товаров, работ и услуг и идеально подходит для закупки простых товаров в короткий срок.

В закупочной документации организатор закупки должен установить срок приема заявок, в среднем он составляет 5-7 дней. Запрос котировок во многом схож с запросом предложений, но при оценке заявок рассматривается один критерий – цена.

После выбора победителя заказчик не обязан заключать договор с участником.

Конкурентные переговоры

Конкурентные переговоры – это способ закупки, основанный на проведении заказчиком переговоров с поставщиками.

В данном случае победителем становится участник, который предложит наиболее выгодные условия выполнения закупки.

Организатором переговоров должно быть издано информационное оповещение о намерении провести конкурентные переговоры. Заинтересованные лица подают заявки в соответствии с закупочной документацией.

Предквалификационный отбор

Предквалификационный отбор – это механизм, в соответствии с которым по причине высокосложного или специализированного характера товара (услуг, работ) проводится первоначальный отбор поставщиков определенного направления деятельности.

Вначале по критериям, установленным в предквалификационной документации, осуществляется отбор участников из любых заинтересованных лиц. Далее с отобранными участниками проводятся различные закупочные процедуры.

Закрытые закупки

Закрытые закупки – вид закупок, участвовать в которых могут только специально приглашенные лица, либо если информация о данных закупках не размещается в Единой Информационной Системе.

Закрытые закупки реализуются в следующих ситуациях:

  • в случае если информация, предоставляемая при закупке, составляет государственную тайну;
  • в случае если Правительством РФ определено, что информация о конкретной закупке не подлежит размещению в ЕИС.

Закрытые закупки могут проводиться в электронной и иной формах.

Закупка у единственного поставщика

Федеральным законом 223-ФЗ предусмотрен такой вид закупки, как закупка у единственного поставщика. Данный способ закупки может быть предусмотрен в Положении о закупке.

Единственный поставщик – это лицо, с которым заказчик готов заключить договор без проведения процедуры конкурентных видов закупки.

Для закупки у единственного поставщика заказчиком должны быть определены условия, когда может применяться подобный вид закупки, например, пределы цены договора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/sposoby.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.