Норматив потребления на одн

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Норматив потребления на одн

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлен для нужд оптимизации расчета

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

Законодательные основы

Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.

К таковым относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.

Понятие общедомовых нужд

Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка.

На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов.

Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

Перечень

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация.

Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

Электроэнергия

Объем общедомовых затрат электроэнергии зависит от ряда факторов.

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Водоснабжение

Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

Тепловая энергия

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни.

По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче.

А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормативы потребления

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено.

Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.

Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Порядок установления

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий.

После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей.

При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Кем утверждаются

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Существуют ли повышающие коэффициенты

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования.

Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты.

В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

Способы расчета ОДН

Расчет размера расходов  на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.

Отсутствие прибора учета

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

https://www.youtube.com/watch?v=b0w88B4ZzY8

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Наличие прибора учета

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично.

То есть в одних квартирах они есть, в других нет.

В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена.

По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования.

Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор.

Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление.

Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме.

Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров.

Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету.

Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/normativ-obsedomovye-nuzdy/

Можно ли платить ОДН по факту в пределах норматива?

Норматив потребления на одн

Ответ – можно. И в этой статье расскажем как.

В статье пойдет о том, как управляющие компании обманывают жителей домов, зарабатывая на незнании законов.

На жителей дома, как собственников общего имущества, возложена обязанность по оплате коммунальных расходов, которые были потрачены на обслуживание общего имущества. Это тепло, которым отапливается подъезд, электричество, потраченное на освещение лестничных клеток и прочее.

Управляющая компания обязана выставлять счета жителям за ОДН в том объеме, который выставил поставщик коммунальных ресурсов. Таким образом, УК не получает доход от своей деятельности, а выступает промежуточным лицом между жителями дома и поставщиком ресурсов.

Как должен начисляться ОДН.

Порядок расчета платы за ОДН прописан в ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой, управляющая компания обязана осуществлять начисление платы за ОДН исходя из норматива потребления с проведением перерасчета на основании показаний общедомового прибора учета.

Из-за загроможденной конструкции статьи, управляющие компании толкуют статью Жилищного кодекса РФ в свою пользу. Одни игнорируют положение о проведении перерасчета, тыкая в слово норматив и не дочитывая до конца статьи.

Иные управляющие компании действуют тоньше.

При ссылке на положение статьи юристы компаний парирует тем, что законом не утверждены сроки проведения перерасчета и управляющая компания вправе его производить один раз в календарный год.

Однако, оба довода не состоятельны. Порядок перерасчета, который предусмотрен ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, раскрыт в пункте 44 постановления правительства РФ №354 от 06.05.2011г. указано, что

объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме,

Исходя из вышеизложенного пункта следует, что управляющая компания обязана рассчитывать плату за ОДН исходя из показаний общедомового прибора учета, но в пределах утвержденного норматива.

Если плата за ОДН больше норматива, то жители оплачивают ОДН в размере норматива, а все остальное оплачивает управляющая компания за свой счет.

Опять же если размер платы за содержание СОИ исходя из показаний ОДПУ будет меньше норматива, то собственники оплачивают в соответствии с показаниями ОДПУ.

Таким образом управляющая компания лишается возможности зарабатывать на собственника за счет разницы между утвержденным нормативом и фактическими расходами. Указанной позиции придерживается Министерство строительного и жилищно-коммунального хозяйства РФ в своем письме №50534-ОГ/04 от 17.11.2017г.

Однако, перед тем как брать штурмом офис своей управляющей компании, необходимо помнить, что вышеуказанный механизм работает до тех пор, пока собственники не проали на собрании об утверждении порядка определения размера платы за ОДН. В случае, если указанный вопрос отан положительно, то управляющая компания в соответствии с законом и волей самих жителей не обязана брать на себя какие-либо издержки.

Советы, как обязать УК высчитывать ОДН в соответствии с законом.

1.Изучите квитанцию, чтобы понять, каким образом Вам начисляют плату за содержание общего имущества. Если управляющая компания начисляет по нормативу игнорируя показания общедомового прибора учета, то переходим ко второму шагу.

1.1. Если самостоятельно разобраться в квитанции не получилось, то обратитесь в офис управляющей компанией с просьбой разъяснить содержании квитанции и объяснить, как производится начисление.

В случае, если сотрудники УК уклоняются от дачи ответа, то не надо отчаиваться, обратитесь с жалобой в департамент государственного жилищного и строительного надзора, в котором пожаловаться на то, что Вам не дали ответ в положенный срок, а также провести проверку на правильность начисления платы за ОДН.

2. В случае, если управляющая компания производит начисления с нарушением порядка, описанного выше, обратитесь в офис управляющей компании с требованием о проведении перерасчета по выставленным ранее счетам, подкрепляя заявление вышеизложенными доводами.

2.1.

В случае, если управляющая компания отвечает на Ваше письмо отказом, Вы имеете право написать жалобу в департамент государственного и строительного надзора, в которой напишите, что управляющая компания нарушает права жителей, производит начисление платы за содержание общего имущества без учета показаний ОДПУ. В конце жалобы потребуйте провести проверку и произвести перерасчет по выставленным ранее счетам. Доводы в жалобе подкрепите ссылкой на постановление Верховного суда от 12.12.2018г. №3-АД18-1.

ИТОГ

В конце статьи хочу обратить внимание на важность вопроса с платой за содержание общего имущества. В первую очередь это вопрос не о том, что собственник должен платить меньше или как можно поставить на колени управляющую компанию. Размер платы за ОДН – это в первую очередь индикатор состояния общего имущества.

Нормативы, которые утверждаются государством, носят завышенный характер, и они представляют из себя потолок разумных потерь, расходов на содержание системы водо, – тепло-, электроснабжения.

Если жители дома оплачивают СОИ свыше норматива, это говорит о том, что в первую очередь кто-то ворует ресурс из центральной системы, либо состояние труб/сетей настолько плохая, что происходит перерасход и это сигнал к тому, чтобы управляющая компания предприняла меры по экономии ресурсов.

Добросовестные управляющие компании предпринимают меры по предотвращению возникновения указанных рисков, а иные проводят собрания и перекладывают все риски на плечи самих собственников, собирая плату за содержание жилья, включающую расходы на текущий ремонт и не проводя его. Следите за своим домом, отстаивайте свои права и исполняйте свои обязанности.

У

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c9e7ebb24949900b295c13e/mojno-li-platit-odn-po-faktu-v-predelah-normativa-5d908ca0a3f6e400ade4feb5

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Норматив потребления на одн

Минстрой разрешил платить за содержание общего имущества в многоквартирном доме меньше нормативов — по показаниям общедомовых счетчиков.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Минстрой объяснил, когда можно платить меньше нормативов. Если расход ресурсов по общедомовому счетчику ниже нормы, оплачивать нужно только фактическое потребление.

Стоит проверить свои квитанции и разобраться с управляющей компанией.

Еще Минстрой поручил регионам учитывать технические особенности домов, даже если эти параметры не указаны в общих правилах. Например, в общих правилах нет энергосберегающих мероприятий, но их нужно принимать во внимание.

В многоквартирных домах есть общее имущество: подъезды, двор, лифт, домофон, подвал. Их нужно убирать, освещать и отапливать. Эти расходы пропорционально распределяются между собственниками квартир.

Платить за содержание общего имущества жильцы должны по закону. Эти платежи начисляют по умолчанию, от них нельзя отказаться. В каждом квитке за коммунальные услуги уже есть эта сумма.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Или теща директора управляющей компании живет в вашем доме и не платит за свет. Ее расходы включают в квитанции других жильцов. Никто не сможет проверить начисления, поэтому все платят за соседку под видом общедомовых нужд.

Присмотрись 

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/odn-minstroy/

Нормативы потребления электроэнергии и воды на общедомовые нужды в Московской области

Норматив потребления на одн

На этой странице размещены нормативы потребления на общедомые нужды в отношении отопления, холодного и горячего водоснабжения и электроснабжения в Московской области. Нормативы ОДН на электроэнергию приведены во второй таблице, на воду – в третьей таблице.

Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении отопления на общедомовые нужды (Гкал на 1 кв. м общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома)

Группы домов постройки до 1999 года

Нормативы потребления тепловой энергии на отопление

Группы домов постройки после 1999 года

Нормативы потребления тепловой энергии на отопление

1

2

3

4

1этажные

0,0456

1этажные

0,0169

2 этажные

0,0423

2-3 этажные

0,0142

3-4 этажные

0,0262

4-5 этажные

0,0122

5-9 этажные

0,0219

6-7 этажные

0,0114

10-13 этажные

0,0210

8 этажные

0,0108

14 этажные

0,0217

9 этажные

0,0108

15 этажные

0,0221

10-11 этажные

0,0101

16 этажные и более

0,0228

12 этажные и более

0,0098

Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении электроснабжения на общедомовые нужды (кВт ч на 1 кв. метр площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме)

Этажность многоквартирных домов

1-2

3-4

5

6-9

10-15

16 и выше

Группы оборудования

Нормативы потребления

Осветительные установки

0,57

1,21

1,39

1,54

1,87

2,99

Силовое оборудование лифтов*

1,19/1,32

1,06/1,50

1,27/1,58

Насосы и аппаратура управления насосами подачи холодной воды, относящиеся к общему имуществу МКД

0,25

0,45

0,4

0,45

0,57

Циркуляционные насосы горячего водоснабжения, относящиеся к общему имуществу МКД

0,22

0,22

0,18

0,16

0,18

Циркуляционные насосы отопления, относящиеся к общему имуществу МКД

0,09

0,13

0,13

0,10

0,09

0,10

Прочее оборудование

0,04

0,09

0,12

0,15

0,17

0,28

*   первые значения – для лифтов грузоподъемностью 320 кг, вторые – 500 кг

Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении холодного (горячего) водоснабжения на общедомовые нужды куб.м на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме)

Этажность многоквартирного жилого дома

Нормативы потребления

Этажность многоквартирного жилого дома

Нормативы потребления

Холодное

водоснабжение

Горячее

водоснабжение

Холодное

водоснабжение

Горячее

водоснабжение

1

2

3

4

5

6

1 этажные

0,0264

0,0198

9 этажные

0,0220

0,0124

2 этажные

0,0293

0,0202

10 этажные

0,0198

0,0110

3 этажные

0,0274

0,0178

11 этажные

0,0186

0,0102

4 этажные

0,0268

0,0170

12 этажные

0,0173

0,0095

5 этажные

0,0262

0,0161

13 этажные

0,0161

0,0087

6 этажные

0,0250

0,0150

14 этажные

0,0148

0,0080

7 этажные

0,0242

0,0141

15 этажные

0,0133

0,0072

8 этажные

0,0234

0,0134

16 этажные и выше

0,0119

0,0063

 Источник  – распоряжение министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 31.08.2012 №28

Источник: https://www.energo-konsultant.ru/sprav/energosnabzheni/normativi_potrebleniya/normativi_mosk-oblast/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.