Нормативный простой транспортного средства

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

Нормативный простой транспортного средства


Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) в ст.

794 закрепляет общее право перевозчика на привлечение грузоотправителя к ответственности в случае непредъявления груза либо неиспользования поданных транспортных средств по иным причинам.

Конкретные меры ответственности по исторически сложившейся традиции предусмотрены уставами и кодексами соответствующих видов транспорта, а также соглашением сторон.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (далее – Устав) устанавливает юридическую ответственность грузоотправителя/грузополучателя за простой в соответствии с п. 4 ст. 35 Устава.

В связи с чем можно привести следующие признаки простоя транспортных средств применительно к автомобильному транспорту и выделить необходимые основания ответственности за простой.

Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза.

В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства – грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика.

В связи с вышеуказанным признаком требуется выделить практически необходимое основание ответственности за простой, заключающееся в обязательном установлении лица, осуществляющего грузовые работы.

Ведь если, допустим, погрузку по договору осуществляет перевозчик, то при загрузке груза сверх сроков по причинам, зависящим от него, грузоотправитель никаким образом не может стать ответственным лицом за простой.

Стоит отметить, что на практике стороны включают в договоры об организации перевозок условия о простое, возникающем не только под погрузкой и выгрузкой. Согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.

2011 N 09АП-15633/2011-ГК, стороны заключили договор, обязывающий заказчика оплачивать исполнителю штраф при превышении нормативного срока погрузки и/или таможенного оформления.

При этом представленные истцом накладные CMR признаны судом достаточными доказательствами по делу, а иск был удовлетворен.

Во-вторых, простой транспортных средств употребляется Уставом как синоним “задержка” транспортных средств.

А.Л. Маковский верно отмечает, что задержка судна под погрузкой сверх срока погрузки есть не что иное, как просрочка исполнения отправителем своей обязанности погрузить груз в определенный срок.

Работа транспортной организации заключается не только в простом перемещении груза из одного пункта в другой, имеются также необходимые для оказания перевозочной услуги стоянки транспортного средства для оформления документов, заправки бензином, для отдыха и т.д. Необходимые действия, соответствующие осуществлению транспортного процесса, не ведут к простою транспортных средств. Лишь за “вынужденное бездействие” средств транспорта (остановка в работе) Устав предусматривает ответственность за простой.

В-третьих, за простой транспортных средств предусмотрена Уставом ограниченная ответственность в форме штрафа за каждый полный час задержки (простоя).

В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава штраф за простой транспортного средства устанавливается договором перевозки груза. В случае если размер указанного штрафа в договоре перевозки не установлен, то в размере 5% провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении и 1% среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении (пп. 1, 2 п. 4 ст. 35 Устава).

Д.А. Медведев и В.Т. Смирнов определяют данную ответственность как гражданско-правовую. С.Ю.

Морозов указывает, что установление ответственности за простой в виде штрафных санкций имеет больше административный, чем гражданско-правовой характер, что, на наш взгляд, является наиболее верным.

В подтверждение автор отмечает, что гражданско-правовая ответственность всегда соразмерна допущенному нарушению, а исходя из разброса величин штрафов становится понятно, что ни о какой соразмерности речь идти не может.

Исходя из второго и третьего признака требуется выделить второе необходимое основание простоя, а именно выяснение точной продолжительности времени простоя транспортных средств для расчета суммы штрафа.

Точное время простоя определяется в соответствии со сроками погрузки/выгрузки, установленными в договоре перевозки, а в случае отсутствия указанных сроков в договоре – в соответствии с п.

38 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).

Источник: http://www.brokert.ru/material/prostoy-transporta-avto-gruzovye-perevozki

Сверхнормативный простой грузового автотранспорта – кто, сколько и как оплачивает?

Нормативный простой транспортного средства

Из этой статьи вы узнаете, как решить все вопросы, связанные с простоем грузового транспорта. Даны полезные советы.

Простой автомобилей с грузом – это крайне негативное явление, которое, увы, случается довольно часто.

Как правило, простой автотранспорта происходит по вине заказчика перевозки. Он должен обязательно сообщить об этом перевозчику (транспортной компании) и водителю. Причины могут быть разными: нет грузчиков, погрузочно-разгрузочных механизмов, не сформирован еще груз, не получена оплата от покупателя и т.д.

Но эти причины не должны особо волновать перевозчика. Если он доставил груз в оговоренные сроки, его обязаны разгрузить. В противном случае за сверхнормативный простой заказчик должен заплатить. Но тут нужно учитывать несколько важных моментов.

Как понять, с какого времени начинается простой?

Срок и время погрузки и разгрузки обязательно должны быть указаны в договоре на перевозку груза. В этом же договоре должны быть прописаны условия оплаты простоя.

Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку. Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки.

Таким образом, если у вас в договоре указана дата выгрузки 1 июня 9.00, то говорить о простое перевозчик может только со 2 июня 9.00.

Некоторые грузовладельцы идут еще дальше и указывают в договоре время, отведенное на погрузку/разгрузку, 48 часов (двое суток).

Советуем перевозчикам крайне внимательно читать условия договора и обсуждать с клиентами особенности оплаты ими простоя, если он будет. А еще лучше – составить свой договор, в котором будут указаны те сроки загрузки/разгрузки, которые устраивают транспортную компанию.

Сколько платят за простой автотранспорта?

Стоимость сверхнормативного простоя также должна быть указана в договоре на перевозку груза. Следует отметить, что не существует четко установленной стоимости оплаты простоя. Грузовладелец и перевозчик могут указать любую сумму, которая их устраивает. Как правило, при международных перевозках простой стоит в 2 (два) раза дороже, чем при внутренних перевозках.

Простой оплачивается за сутки (даже неполные). То есть если транспорт по вине заказчика простоял в пункте выгрузки 25 часов, то заказчик должен оплатить сумму, равную двум суткам простоя.

Как происходит в жизни?

А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке. Хотя бывают и исключения.

К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен.

Естественно, за сутки продать 20 тонн арбуза вряд ли получится, поэтому они заранее оговаривают, сколько дней собираются стоять на рынках вместе с водителем, оплачивая при этом каждый день простоя.

Иногда такая торговля затягивается даже на неделю.

В принципе, адекватные заказчики сразу предупреждают, что возможны сверхнормативные простои и озвучивают сумму оплаты суток простоя. Поэтому перевозчик сразу знает стоимость простоя автотранспорта.

Некоторые заказчики могут упорно отказываться оплачивать простой, или предлагать смешную сумму. В этом случае перевозчик может поступить двумя способами:

  1. Взять предложенные деньги, забыть об этом заказчике и поехать работать дальше.
  2. Начать спорить, выслать заказчику претензию (вместе с копией договора, путевых листов, ТТН, где указаны оговоренные сроки погрузки/выгрузки и факт сверхнормативного простоя). Если заказчик не оплатит прописанную в договоре стоимость простоя, подать на него в суд.

Естественно, весь процесс затянется на месяцы, причем далеко не факт, что перевозчику будут выплачены положенные деньги.

Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, следует заранее обсуждать условия оплаты сверхнормативного простоя грузового транспорта и прописывать их в договоре. И старайтесь все решать полюбовно. С каждым человеком можно договориться.

Также читайте:

Источник: http://gruz-xatt.com/publ/rabota_gruzoperevozchikov/rabota_gruzoperevozchikov/sverkhnormativnyj_prostoj_gruzovogo_avtotransporta_kto_skolko_i_kak_oplachivaet/3-1-0-652

Норма простоя транспортных средств – Энциклопедия по экономике

Нормативный простой транспортного средства
Премирование рабочих за сокращение времени простоя транспортных, средств под погрузочно-разгрузочными операциями может вводиться при наличии утвержденных норм простоя транспортных, средств.
 [c.

377]
Комплексное соревнование предусматривает увеличение объема грузопереработок по прямому варианту, объема перевозок грузов в контейнерах, обеспечение ритмичности перевозок грузов из транспортного узла во все дни недели и выполнение согласованного плана вывоза грузов, а также выполнение и перевыполнение плана погрузки, снижение норм простоя транспортных средств под грузовыми операциями, повышение статической нагрузки вагонов, обеспечение безопасности движения.
 [c.232]

НОРМЫ ПРОСТОЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ – время, в течение которого транспортные средства должны быть разгружены. Время простоя регламентируется Правилами перевозки (уставами) грузов различными видами транспорта. Время погрузки (выгрузки) механизированными средствами определяется исходя из следующего расчета началом срока погрузки (выгрузки) считается момент подачи подвижного состава под погрузку (выгрузку), окончанием срока – момент получения станцией уведомления грузополучателя о готовности к уборке всей одновременно поданной партии вагонов.
 [c.117]

Мощность погрузочно-выгрузочных устройств должна соответствовать предполагаемому грузопотоку с учетом неравномерности поступления и отправления грузов при обязательном условии соблюдения установленных норм простоя транспортных средств.
 [c.230]

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, премируются в размере до 25% сдельного заработка за сокращение времени простоя транспортных средств при погрузочно-разгрузочных операциях против установленных норм, за выполнение и перевыполнение норм выработки в среднем за месяц, сохранность грузов и тары. При выполнении работ, опла-
 [c.137]

Порты несут ответственность за простои транспортных средств, за обработку сверх времени, рассчитанного согласно установленных норм на их погрузку, разгрузку и т.д. а также за несвоевременную разгрузку подвижного состава и судов, обрабатываемых без применения установленных норм погрузки, выгрузки и т.д., но прибывших в порт в пределах согласованных месячных планов.
 [c.321]

Издержки обращения снабженческих и сбытовых организаций определяются в процентах к обороту по реализации продукции, в к-рый входят суммы как складских, так и транзитных операций с участием в расчетах. Транзитные операции без участия в расчетах не увеличивают И. о. и поэтому при исчислении их уровня не включаются в оборот снабженческих и сбытовых организаций.

Свыше 60% в издержках снабженческих и свыше 90% в издержках сбытовых организаций занимают расходы по завозу товаров, к к-рым относятся затраты на транспорт, погрузку и разгрузку, начисления и наценки, оплачиваемые поставщикам, и т. д.

Снижение этих издержек достигается путем рациональной организации поставок, сокращения товаропроводящих путей, выбора кратчайших расстояний для перевозки товаров, использования более дешевых видов транспорта, ликвидации встречных перевозок и излишней перевалки товаров и т. п.

Важное значение имеет механизация погрузочно-раз-грузочных работ, улучшение и удешевление работы собственного автотранспорта, сокращение простоя транспортных средств под погрузкой и разгрузкой.

Крупным резервом для снижения издержек служит расширение транзитных поставок непосредственно потребителям, кольцевой доставки им товаров автотранспортом и организация маршрутных отправок грузов.

В расходах на хранение, подработку и реализацию товаров наибольшее место занимает заработная плата штатных складских работников и временных рабочих с начислениями на социальное страхование.

Сюда же относятся расходы на аренду и содержание зданий, сооружений и инвентаря, их текущий ремонт, хранение, сортировку, подборку и упаковку товаров, на тару, на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы баз и складов и т. д.

Сокращение издержек на хранение, подработку и реализацию товаров достигается проведением строжайшего режима экономии, повышением производительности труда складских работников, развитием транзитных поставок и др. В издержках снабженческих и сбытовых организаций есть непроизводительные расходы, удельный вес к-рых относительно невелик. Сюда относятся естественная убыль товаров в пределах установленных норм, а также недостачи материалов и др. ценностей сверх этих норм. Для дальнейшего уменьшения этих издержек немаловажное значение имеет улучшение учета и контроля в процессе транспортировки и хранения материальных ценностей. Адм.-хоз. расходы включают затраты на содержание аппарата контор и вышестоящих хозрасчетных органов снабжения и сбыта, командировки, арендную плату, текущий ремонт и содержание административных зданий и инвентаря, канцелярские и почтово-телеграфные расходы. Эти расходы производятся в соответствии
 [c.445]

С этой целью складам должны устанавливаться графики отпуска материалов потребителям, сообщаться сроки и размеры поступления грузов на склад, нормы складских запасов, показатели простоя транспортных средств под погрузкой и выгрузкой и другие показатели, определяющие деятельность каждого склада.
 [c.148]

Расчет грузооборота, потребности в транспортных средствах и нормы их простоя. Основным показателем, характеризующим объем транспортной работы на предприятии, является грузооборот (табл. 7.10).
 [c.111] РАСЧЕТ ГРУЗООБОРОТА, ПОТРЕБНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ И НОРМЫ ИХ ПРОСТОЯ
 [c.153]

Организационное нормирование в организациях предусматривает большое количество нормативов, включающее качественно-технические нормативы (технические условия, стандарты организации и др.) технологические (маршрутные и технологические карты и т. п.

) эксплуатационно-ремонтные (например, нормативы планово-предупредительного ремонта) трудовые нормативы (разряды, ставки, шкалы премирования) финансово-кредитные (размер собственных оборотных средств, погашение ссуд банка) нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом (отчисления в бюджет) материально-снабженческие и транспортные нормативы (нормы расхода материалов, нормы простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой и т. д.) организационно-управленческие нормативы (правила внутреннего распорядка, распорядок оформления найма, увольнения, перевода, командировок). Эти нормативы затрагивают все стороны деятельности организации. Особое значение имеет нормирование информации, так как ее поток, объемы постоянно возрастают. В условиях функционирования в организации автоматизированной системы управления организуются массивы норм и нормативов на информационных носителях ЭВМ, в информационно-вычислительном центре (ИВЦ).
 [c.287]

Должностные обязанности. Обеспечивает содержание автотранспортных средств в надлежащем состоянии. Организует выпуск подвижного состава на линию согласно утвержденному графику в технически исправном состоянии. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств и оказанием им необходимой технической помощи на линии.

Разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на ликвидацию простоев, преждевременных возвратов автомобилей с линии из-за технических неисправностей. Анализирует причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения.

Обеспечивает текущий ремонт производственных зданий, сооружений и оборудования гаража, безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда. Разрабатывает и внедряет мероприятия по благоустройству гаража, озеленению и уборке прилегающей территории.

Осуществляет контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава. Принимает меры по подбору и расстановке кадров и их целесообразному использованию. Обеспечивает соблюдение работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.
 [c.62]

Важнейшей задачей разработки суточного плана-графика является такая организация работы подъездного пути, которая обеспечивает, с одной стороны, непрерывную работу промышленного предприятия, а с другой — минимальные межоперационные простои локомотивов, вагонов и технических средств подъездного пути.

Межоперационные простои возникают, например, из-за невозможности подать вагоны, прибывающие в составе передачи, сразу ко всем грузовым пунктам, из-за разной продолжительности технологических норм и циклов как производственных, так и транспортных, оканчивающихся в разное время, через различные и меняющиеся промежутки, которые не кратны или не корректируются между собой, что создает многовариантность решения задачи и необходимость поиска экстремальных решений или ситуаций.
 [c.107]

Должностные обязанности. Обеспечивает содержание подвижного состава автотранспортных средств в надлежащем состоянии. Оказывает необходимую техническую помощь водителям автомобилей на линии.

Организует выпуск на линию автотранспортных средств согласно-утвержденному графику в технически исправном состоянии. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации подвижного состава.

Разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на ликвидацию простоев, преждевременные возвраты автомобилей с линии из-за технических неисправностей. Анализирует причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил движения.

Обеспечивает текущий ремонт производственных зданий, сооружений и оборудования гаража. Разрабатывает и внедряет мероприятия по благоустройству, озеленению и уборке территории гаража.

Осуществляет контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.
 [c.35]

В рамках подсистемы Материально-техническое снабжение и сбыт на предприятиях разрабатывают положения по оперативно-техническому учету и оперативно-статистической отчетности, в том числе по формам СН, а в подсистеме Бухгалтерский учет — положения по бухгалтерскому учету материалов.

Бухгалтерская информация обязательно должна включать данные, необходимые для оперативного контроля фактических сумм частичного акцепта платежных требований поставщиков, сведения о соблюдении ими дисциплины цен, своевременности доставки грузов на предприятие, а также другие экономические показатели, например, продолжительность простоя транспортных средств в пределах и сверх норм под погрузочно-разгру-зочными работами, транспортные тарифы и суммы, подлежащие оплате за транспортные услуги, и т. п.
 [c.107] ДОГОВОР НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ (sidetra k agreement) — соглашение, регулирующее взаимоотношения владельца подъездного пути и железной дороги в части передачи вагонов с магистрали на подъездной путь и обратно, норм простоя, очистки вагонов, порядка выполнения маневровой работы и т д См также Подача (транспортных средств), Узловое соглашение, Международная ассоциация пользователей частных подъездных путей
 [c.57]

Источник: https://economy-ru.info/info/12610/

Как выставить счет за простой автотранспорта

Нормативный простой транспортного средства

Штраф за простой автотранспорта — это сумма компенсации, исчисляемая за задержку транспортного средства вне допустимых нормативов. Разберемся, какие нормы установлены законодательством в 2020 году и как правильно оформить и рассчитать сумму компенсации.

Нормы законодательного регулирования в части задержек автотранспорта установлены в нескольких законодательных актах. В частности, статья 794 ГК РФ устанавливает право перевозчика привлечь грузоотправителя к ответственности.

Причинами взысканий могут стать задержки грузов, неиспользование поданного транспорта по иным причинам. Нормативы и порядок взыскания определяются в индивидуальном порядке, в соответствии с уставами и кодексами компаний, и по соглашению сторон, в соответствии с договорами и контрактами.

Помимо ГК РФ, вопрос урегулирован и в Федеральном законе № 259-ФЗ от 08.11.2007. П. 4 ст. 35 закона устанавливает юридическую ответственность как грузоотправителя, так и грузополучателя.

Понятие и нормы простоя

Простой транспортного средства можно охарактеризовать следующими признаками:

  1. Задержка транспорта может быть только в период загрузки или разгрузки товаров, продукции и иных категорий грузов. Ответственность определяется условиями договора между сторонами. На общих основаниях за погрузку отвечает грузоотправитель, а за разгрузку — грузополучатель. Но если за погрузку и разгрузку отвечает перевозчик, то претензии должны быть выставлены в его адрес.
  2. Простой транспорта по факту — это задержка, то есть неисполнение или просрочка исполнения исполнителем сроков поставки и иных договоренностей, закрепленных контрактом или соглашением. Следует понимать, что время необходимой стоянки, заправки, технического обслуживания не может быть включено в период задержки; нормативный простой транспортного средства под погрузкой также не учитывается.
  3. За фактическое время задержки предусмотрены штрафные санкции. Размер штрафа определяется договором и исчисляется за каждый час задержки. Если в договоре между сторонами отсутствуют условия об оплате простоя, то исчисление производится по нормативам, закрепленным в законе № 259-ФЗ.

Регламентированные нормы неустоек закреплены в п. 4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта.

Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст. 63 Правил перевозки грузов. В соответствии с ними, каждые 300 километров приравниваются к одним суткам простоя.

Основания для взыскания штрафов

Прежде чем говорить о сумме штрафа, необходимо обозначить ответственных лиц. Это намного проще, если условия закреплены в договоре. Но не всегда стороны оговаривают нормативы ответственности за задержку транспортных средств.

Что с кого удерживать: кому, какие штрафы положены?

ОснованиеСторона, ответственная за нарушениеСсылка на НПА
Груз не предъявлен для перевозкиОтветственность налагается на грузоотправителяП. 4, 5 ст. 10 и п. 1 ст. 35 закона № 259-ФЗ
Отсутствие отметок, указаний и мер предосторожности к перевозке груза в транспортной накладнойШтрафные санкции предусмотрены для грузоотправителяП. 3 ст. 35 закона № 259-ФЗ
Простой автомобиля под погрузкой, выгрузкойЗа загрузку товаров, продукции, грузов отвечает грузоотправительП. 4 и 5 ст. 35 закона № 259-ФЗ
За разгрузку несет ответственность грузополучатель

Нельзя взыскать неустойку, если задержка спровоцирована из-за обстоятельств, не зависящих от сторон. Например, возникли обстоятельства непреодолимой силы: были введены ограничения или запрет движения транспортных средств.

Пример расчета штрафа

ООО «Перевозка» обязуется поставить товары из пункта А в пункт Б за 4 календарных дня в адрес ООО «Весна». Поставка отнесена к категории междугороднего сообщения. Стоимость доставки — 100 000 рублей. Задержка составила 60 часов.

Порядок, как рассчитывается неустойка за простой автотранспорта, можно сформулировать в виде трех шагов:

  1. Высчитываем сумму среднесуточной провозной платы. Для этого общую стоимость доставки делим на срок поставки: 100 000 руб. / 4 дня = 25 000 рублей в сутки.
  2. Исчисляем размер неустойки. Для этого сумму среднесуточной провозной стоимости умножаем на норму простоя и количество часов задержки. Норму простоя определяем в зависимости от категории транспортного сообщения (городской и пригородный — 5%, междугородний — 1%).

Неустойка за простой транспорта по вине заказчика: 25 000 × 1% × 60 часов = 15 000 рублей.

Источник: https://ppt.ru/art/shtrafi/kak-vystavit-schet-za-prostoy-avtotransporta

Простой автомобиля: причина, оплата

Нормативный простой транспортного средства

Простой грузового автотранспорта — это проблема, к сожалению, известна каждому грузоперевозчику и с которой они сталкиваются довольно часто. Поэтому процесс грузоперевозки заключается не только в получении груза от владельца и его дальнейшей разгрузки, но и возможного простоя.

К основным причинам неразгруженного в срок груза можно отнести неопытность экспедитора. В результате, водителю приходится решать возникшие проблемы, улаживать конфликты. Также простой автомобиля возможен по вине заказчика из-за отсутствующих на месте грузчиков, погрузочно-разгрузочного оборудования, а также иных неразрешённых вопросов между покупателем и продавцом.

Доставленный транспортной компанией в сроки груз, должен быть разгружен. В ситуации, когда этого сделать невозможно, перевозчику оплачивается сверхнормативный простой.

Как избежать простоя?

Для каждой стороны взаимоотношений существует ряд некоторых правил, следование которым поможет избежать простоя при грузоперевозках.

Получив подтверждение заявки на перевозку груза, грузоотправитель должен узнать контактные данные человека, который будет осуществлять разгрузку. Связавшись с ним, договариваемся о разгрузке товара, сообщаем всю известную информацию о машине и время прибытия груза.

Перед прибытием ТС на склад для запланированной разгрузки снова созваниваемся с ответственным лицом и напоминаем о прибытии машины. В случае доставки груза раньше времени или его задержки непременно сообщаем об этом грузополучателю и уточняем время разгрузки.

В силу изменившейся ситуации оно также может поменяться.

Заказывая транспортировку груза у компании, сразу уточняем или в договорённое время номер телефона водителя ТС. Лично связываемся с водителем и уточняем точное время выезда на маршрут. В свою очередь сообщаем ему утверждённую с грузополучателем дату и время доставки.

Прибывший до 12 часов дня груз разгружается в этот же день. На протяжении всего маршрута владелец груза связывается с водителем для уточнения его места пребывания и контроля запланированного графика доставки. О возможной несвоевременной доставке стоит сразу же сообщить получателю товара.

Несмотря на то, что время прибытия фиксируется в предоставленном водителем путевом листе, очень уместным будет, если водитель в телефонном режиме сообщит грузоотправителю о своём прибытии и полной разгрузки товара.

Простоя не избежать

Очень важно уточнить и прописать в договоре максимально необходимое время на разгрузку (загрузку). Основываясь на этих данных, заранее планируется время доставки.

Зная заранее о простое, виной которому грузополучатель, имеет смысл уведомить об этом водителя в пути, который может в соответствии с ситуацией скорректировать своё время в дороге (задержаться на стоянке, а не стоять в очереди на склад для разгрузки).

Причины простоя могут быть самыми различными, но в любом случае их причину стоит выяснять.

Узнав причину, мешающей разгрузке вашего товара, необходимо постараться уточнить точную дату и время разгрузки.

Не получив достойного ответа на все интересующие вопросы, стоит переходить к более агрессивным методам общения (звонить руководству, если понадобиться пригрозить), ведь простой — это немалые деньги.

Оплата простоя автотранспортного средства

Возмещение убытков при задержке грузов — основной вопрос, который интересует при определённых и в то же время совершенно противоположных условиях обе стороны взаимоотношений.

Заключая договор о перевозке груза, в первую очередь, в нём необходимо указать стоимость сверхнормативного простоя. Данная сумма не регламентируется никакими нормативными документами, в связи с чем, может быть договорная. Грузовладелец и перевозчик согласовывают и указывают сумму, которая удовлетворяет обе стороны.

Цена простоя при внутренних перевозках в два раза дешевле, чем при международных. Даже неполные сутки простоя оплачиваются как полные. Кроме суммы выплат в договоре обязательно фиксируется все условия оплаты простоя, а также граничные сроки погрузки и разгрузки.

Отличным вариантом, который позволяет оттянуть граничные сроки выполнения всех погрузочно-разгрузочных работ, является указание в договоре, что на все манипуляции предоставляется 24 (48) часа с момента подачи ТС на погрузку-разгрузку.

Внимательное ознакомление с договором, обсуждение его пунктов и возможность их корректировки — залог продуктивных и выгодных взаимоотношений грузоотправителя и транспортной компании.

: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса “простой автомобиля ” по информационным материалам и форуму

Источник: https://perevozka24.ru/pages/prostoy-avtomobilya-prichina-oplata

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.