Нормативы одн москва 2021

Об изменениях в начислении ОДН и дистанционных сервисах

Нормативы одн москва 2021

Специалисты Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго» подготовили ответы на наиболее актуальные вопросы потребителей.

— Как ведется расчет платежей по электроэнергии на общедомовые нужды с июля этого года?

— 1 июля 2020 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 г. №950. Среди новшеств, введенных данным документом, — корректировка порядка расчета начислений за общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах (МКД) с непосредственным способом управления.

Указанное постановление отменило действие положения законодательства (2-й абзац п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг), по которому размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, начисляется в размере, не превышающем норматив потребления.

Каждый многоквартирный дом имеет свой установленный норматив потребления того или иного коммунального ресурса. В случае, если общее потребление дома превышает нормативы, образуется так называемый сверхнормативный ОДН. До 1 июля этого года собственники жилых помещений оплачивали только нормативный объем ОДН.

Со второго полугодия 2020 г. ситуация с оплатой ОДН изменилась. По действующему законодательству с июля этого года начисление платы на ОДН за коммунальные услуги (за исключением теплоснабжения) производится по фактическому потреблению исходя из показаний приборов учета.

Отметим, что п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг применяется в отношении МКД с непосредственным способом управления и МКД, где не выбран или не реализован способ управления.

Разъяснение вопроса Управлением государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) размещено на официальном сайте этого ведомства: upr-gszgn.sakha.gov.ru/news/front/view/id/….

— Как удаленно подать заявку на опломбировку счетчика?

Заявку на осмотр, ввод в действие (опломбировку) приборов учета можно направлять:

— через сайт ПАО «Якутскэнерго»: www.yakutskenergo.ru (через личный кабинет или по ссылке «ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭНЕРГЕТИКАМ» на главной странице);

— на адрес электронной почты: sbyt@yakutskenergo.ru.

В заявке на ввод в действие прибора учета должны быть указаны:

— сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (паспорт и/или СНИЛС или ИНН), контактный телефон);

— сведения об установленном счетчике (тип и заводской номер счетчика, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж; показания на момент установки).

К заявке на ввод в действие приборов учета ГВС прилагаются копии документов:

паспорта на прибор учета (при наличии);документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки (за исключением новых счетчиков).паспорта владельца помещения и/или СНИЛС или ИНН.

Прием заявок при личном посещении Центра обслуживания потребителей ПАО «Якутскэнерго» (г. Якутск, ул. Ф. Попова, 21) производится: в рабочие дни — с 08.00 до 20.00, без перерыва; в субботу — с 09.00 до 18.

00, без перерыва.

Есть возможность предварительной записи на сайте ПАО «Якутскэнерго»: www.yakutskenergo.ru (по ссылке «Предварительная запись» на главной странице).

— Можно ли дистанционно заключить соглашение о реструктуризации задолженности?

— Да, энергокомпания идет навстречу потребителям, которые оказались в непростой финансовой ситуации и не могут единовременно погасить задолженность за тепло и свет. Потребители могут также дистанционно заключить соглашение о рассрочке выплаты долга.

Для заключения соглашения о реструктуризации потребители могут направить заявление:

— через личный кабинет на сайте ПАО «Якутскэнерго» (wwwyakutskenergo.ru), раздел «Обращения»;

— через сайт ПАО «Якутскэнерго», раздел «Задать вопрос энергетикам»

— на адрес электронной почты: sbyt@yakutskenergo.ru;

— на почтовый адрес: 677009, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Федора Попова, 14/2.

В заявлении обязательно должен быть указан адрес электронной почты потребителя для подписания соглашения в электронном виде, а также контактный номер телефона, адрес регистрации, адрес фактического проживания.

К заявлению прилагаются документы:

Для приватизированного жилого помещения:

копия паспорта заявителя;правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельство на право собственности (на каждого из собственников) либо выписка ЕГРН);

• справку Ф-3 о составе семьи; копия документов всех собственников (паспорт и/или ИНН или СНИЛС);если обращается не собственник жилого помещения – доверенность.

Для муниципального (ведомственного) жилого помещения:

копия паспорта заявителя; правоустанавливающие документы на жилое помещение (договор найма; ордер и /или выписка из ЕГРН);справку Ф-3 о составе семьи; копия документов всех зарегистрированных в жилом помещении (паспорт и/или ИНН или СНИЛС);если обращается не наниматель жилого помещения – доверенность.

— Как оплатить онлайн услуги, поставляемые ПАО «Якутскэнерго»?

— Онлайн-оплата коммунальных услуг, предоставляемых ПАО «Якутскэнерго», принимается:

— через личный кабинет на сайте ПАО «Якутскэнерго» (www.yakutskenergo.ru);

— на сайте ПАО «Якутскэнерго» по ссылке «Оплатить банковской картой» на главной странице;

— через Сбербанк онлайн;

— через мобильные приложения ВТБ, Россельхозбанка, Газпромбанка, Росбанка (раздел «Оплата услуг»);

— через мобильные приложения в личном кабинете любого банка;

— через портал ГИС ЖКХ;

— через мобильное приложение — «Квартплата+» или Платежный кабинет (pay.kvartplata.ru) системы «Город».

Пресс-служба Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго»

https://yakutskenergo.ru

Источник: https://in-power.ru/news/zhkh/32896-ob-izmenenijah-v-nachislenii-odn-i-distancionnyh-servisah.html

Нормативы на общедомовые нужды наносят ущерб отрасли ЖКХ

Нормативы одн москва 2021

Ярославль, 18 сентября 2020, 10:40 — REGNUM Система начисления платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, наносит ущерб всей отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

К такому выводу пришли в Ассоциации региональных расчетных центров. Ассоциация подготовила доклад «Проблема ОДН. Оценка последствий. Варианты решений», опубликованный в телеграм-канале «СоветБезРынка».

Доклад был подготовлен по итогам совещания у заместителя министра строительства и ЖКХ Максима Егорова.

Как следует из доклада, за 3,5 года действий нового порядка начисления платы за общедомовые нужды (ОДН) отрасли нанесен ущерб в размере 197 млрд рублей. Большая часть убытков (около 173 миллиардов) пришлась на управляющие компании.

В 2015 году ОДН был исключен из состава коммунальных услуг и переведен в разряд жилищных, а с 2017 года вступил в силу новый порядок начисления.

Для каждой услуги (холодная, горячая вода, канализация, электроэнергия) был введен норматив, выше которого ОДН быть не может.

ОДН возникает как разница между показаниями общедомового прибора учёта и суммы индивидуальных приборов в квартирах жителей. Однако выяснилось, что фактический ОДН во многих случаях выше норматива.

Поставщик ресурсов выставляет управляющей компании счет за все потребленные услуги.

Расхождение между фактом и нормативом — так называемый «сверхнормативный ОДН» — порой оказывается очень существенным и прямо ложится на управляющую компанию.

«Мы не понимаем, почему и, главное, из каких средств мы должны оплачивать этот «сверхнормативный ОДН», — говорит директор Управдома Ленинского района Ярославля Сергей Поляков.

— Управляющая компания не является потребителем этих услуг. Управляющим организациям фактически навязано посредничество между ресурсоснабжающими организациями и жителями в вопросе ОДН.

Компании несут значительные убытки».

Ситуация характерна для всей страны. Как говорится в докладе Ассоциации региональных расчетных центров, в среднем жители не оплачивают 69% электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, 60% холодной воды, 63% горячей воды и 82% водоотведения. По мнению авторов доклада, нормативы ОДН в регионах существенно занижены. Сложившаяся система непрозрачна и несправедлива.

«Самое главное, никто не может нам объяснить, что это такое — общедомовые нужды, например, по горячей воде. Кто-то моется в подъезде или в подвале? Абсурд! По факту большая часть так называемых «общедомовых нужд» — это просто воровство.

Жители подключаются к электричеству или горячей воде в обход индивидуального счетчика, или же «скручивают» счетчик. Все получившиеся потери вынуждены оплачивать соседи в рамках «нормативного ОДН» и управляющая компания в рамках «сверхнормативного ОДН».

Выявить такое воровство очень сложно, подчас невозможно», — рассказывает Сергей Поляков.

Есть и множество других случаев, когда возникает значительный «сверхнормативный ОДН». Например, когда в квартирах без индивидуальных приборов проживает значительно больше людей, чем прописано. Это особенно характерно для арендного жилья.

Управляющие компании имеют право проверять показания индивидуальных счетчиков. За махинации с ними жильцы могут привлекаться к административной и даже к уголовной ответственности. Управляющие компании устанавливают специальные антимагнитные пломбы. Но и такие меры не могут переломить ситуацию.

Платить за «сверхнормативный ОДН» приходится управляющим компаниям, но делать они это могут только из денег, которые собираются с жильцов за услуги по управлению домами. То есть компания стоит перед выбором: либо направить деньги, собранные на ремонт дома, уборку подъезда и так далее на оплату ОДН, либо копить долги. Последний путь чаще всего и выбирают УК.

По данным авторов доклада, долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями за «общедомовые нужды» в России достигли 120 млрд рублей. К слову, это почти два годовых бюджета Ярославской области. Из них 55 млрд рублей — «мертвая» задолженность компаний-банкротов. Авторы доклада полагают, что существующая система начисления платы за ОДН вредна.

«Очевидно, что под угрозой банкротства управляющие организации изыскивают средства на оплату задолженности перед РСО из собственной выручки. Однако такое изъятие средств приводит к ухудшению качества работ по содержанию и ремонту, причем значительному», — говорится в докладе.

Есть и третий путь — уговорить жителей взять на себя ответственность за оплату сверхнормативного ОДН.

«Жители, конечно, отказываются от этого. Провести собрание собственников, на котором они примут решение о росте платы за жилищные услуги, нереально. А это если и удается, люди сами в шоке от того, сколько им выставляют за «общедомовые нужды».

Этот вопрос можно решить только законодательно, применив ту же логику, что и по индивидуальным прямым договорам между жителями и поставщиками ресурсов. Понятие «ОДН» нужно убирать», — предлагает решение проблемы Сергей Поляков.

Авторы доклада видят один путь — возврат ОДН в состав коммунальных услуг. Это приведет к незначительному увеличению тарифа.

С другой стороны, такая мера позволит избежать неконтролируемого роста долгов перед ресурсоснабжающими организациями.

При этом управляющие компании получат возможность в полном объёме использовать средства на ремонт и обслуживание жилого фонда, а не на оплату долгов за ОДН.

Читайте ранее в этом сюжете: В Ярославской области нашли решение проблемы ОДН

Источник: https://regnum.ru/news/economy/3067261.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.