Новый закон про страховку

Содержание

Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам

Новый закон про страховку

Тарифы на ОСАГО станут более индивидуальными. Единого регионального базового тарифа в привычном понимании больше не будет, а стоимость полиса будет в большей степени зависеть от самого водителя. 

Это можно назвать динамическим базовым тарифом — раньше он устанавливался один для целого региона и был в пределах 2746–4924 ₽, а теперь будет для каждого водителя индивидуальным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два значимых новых правила:

  • Тарифный коридор расширен ещё на 10%.
  • Базовый тариф теперь для каждого будет свой, а не единый для всех жителей региона. 

Как было раньше

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:

  • базовой ставки в регионе (определялась по прописке собственника автомобиля);
  • категории и мощности автомобиля; 
  • коэффициента территории (КТ) или, другими словами, региона регистрации автомобиля; 
  • стажа вождения и возраста водителя (КВС) и всех лиц, вписанных в страховку;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ) или скидки за безаварийную езду. Базовый КБМ равен 1 (придётся заплатить 100% стоимости). Самый лучший коэффициент — 0,5 (10 лет без аварий, даст скидку 50%). А если КБМ равен 2,45, значит, за последний год у вас было четыре аварии, и при расчёте коэффициент составит 1,45. 

При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально. 

Как будет теперь 

На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.

То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.

До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф.

Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора.

И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора. 

Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО. 

Как будут измерять аккуратность вождения

Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.

Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать. 

В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:

  • наличие нарушений правил дорожного движения (ПДД) и штрафов (при этом штрафы с камер не в счёт — только по протоколам ГИБДД на водителя, которые содержатся в базе ГИБДД);
  • возраст и пробег автомобиля.

Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:

  • семейное положение водителя и наличие детей (семейные люди водят аккуратнее); 
  • наличие других машин в семье (если у водителя единственная на всю семью машина, скорее всего, он тоже будет водить её аккуратнее);
  • время суток, когда водитель чаще пользуется автомобилем. 

Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения.

Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума.

Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех. 

Что не будут учитывать при формировании цены

Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:

  • работа и должность водителя;
  • расовая, национальная и языковая принадлежность водителя;
  • принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
  • вероисповедание водителя.

Возможно, что со временем этот список будет расширен.

Что ещё изменится

Сам тарифный коридор был расширен на 10% вверх и вниз. Теперь для физических лиц минимальный базовый тариф для легковых машин составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А максимальный — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).

Были изменены и некоторые коэффициенты. Например, коэффициент возраст-стаж (КВС):

  • для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет повысился до 1,08 (ранее — 1,04);
  • для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 14 лет, наоборот, снизился до 0,93 (ранее — 0,96). 

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ). Если у вас не было ДТП, но при продлении полиса эта цифра ухудшилась, то обратитесь в свою страховую компанию, чтобы восстановить накопленные скидки. 

2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми. 

3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю. 

4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой. 

5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД. 

6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.

Мария Дергачева

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2020/8/24/instrukcija-kak-sehkonomit-na-osago-blagodarja-novym-pravilam/

Смотрите, какая тема — Лишение прав за отсутствие ОСАГО – что за новый закон?

Новый закон про страховку

Показать содержание

  1. Новый закон предусматривает лишение водительских прав до полугода или крупный штраф за отсутствие страховки.
  2. По состоянию на 01 Января 2021 года он не вступил в законную силу и пока не действует.

  3. Лишить права управления смогут только за повторную езду без ОСАГО – если вас уже штрафовали за это, и в течение года вы попадаетесь инспектору ДПС снова.
  4. Речь в изменениях ведётся только об отсутствии договора страхования, но не о случаях, когда вы не вписаны в действующий полис.

  5. Если нарушение будет зафиксировано на камеру автофиксации, то водителя при повторности нарушения будет ждать только штраф, лишать прав по камерам не имеют права.

Законодатели уже неоднократно обсуждали идею ужесточения ответственности за отсутствие договора страхования автогражданки у водителей. Кто-то высказывался за лишение прав, другие – за многократное повышение размера штрафа.

Но в июне 2019 года депутаты взялись за дело и выпустили новый закон, который предусматривает сразу вилку наказаний: штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев за езду без ОСАГО.

Вступили ли в силу изменения, на какой стадии они находятся и как будут наказывать водителей, в том числе не вписанных в полис и с просроченной страховкой, выясним в этой статье.

Какая ответственность за отсутствие ОСАГО в 2021 году?

По состоянию на 01 Января 2021 года за езду без договора страхования автогражданской ответственности водителя могут ждать 3 варианта санкций в зависимости от конкретного случая:

  • если у вас отсутствует полис ОСАГО либо он просрочен (что равносильно отсутствию), будет штраф 800 рублей (часть 2 статьи 12.37 КоАП),
  • если вы не вписаны в действующую страховку – 500 рублей штрафа,
  • если же вы просто забыли взять с собой саму бумагу страхового полиса (кроме ситуации, когда ОСАГО электронный), и вас остановил инспектор ДПС, то будет такой же штраф – 500 рублей.

Всё это старые штрафы, действующие уже много лет. На сегодняшний день (мониторинг изменений проводится ежедневно) новый закон о лишении за ОСАГО пока ещё не вступил в силу.

А есть ли новый закон?

Да, есть. Как мы уже отметили выше, депутаты Госдумы придумали внести изменения в действующий Административный кодекс по части ужесточения ответственности за езду без страхового полиса вплоть до лишения права управления.

Что же это за новый закон? Действительно, это самый настоящий Федеральный закон – если быть точнее, его проект, который приобретёт статус ФЗ, когда его примут, чего пока не случилось. Но давайте обо всём по порядку!

19 июня 2019 года законодатели внесли на обсуждение в Госдуму законопроект о внесении изменений в статью 12.37 КоАП, которая как раз и отвечает за наказания в сфере ОСАГО. В 1 её части ответственность за невписанных водителей, во второй – за отсутствие страховки.

В частности, депутаты предложили:

  1. ввести 3 часть в статью 12.37, которая будет предусматривать штраф 5 000 рублей или лишение прав за повторную езду без полиса ОСАГО,
  2. внести в другие соответствующие статьи Кодекса поправки касательно того, что по новой норме дела уполномочены рассматривать судьи и начальники ГИБДД.

Посмотреть официальный текст нового проекта закона, а также его карточку на официальном сайте законодательной деятельности.

Когда примут?

Порядок принятия Федеральных законов довольно затратный по времени и зависит от ряда факторов. Сейчас проект нового закона ещё не дошёл даже до 1 чтения. Соответственно, должно пройти по меньшей мере несколько месяцев до его окончательного рассмотрения, а затем ещё некоторое время для вступления в силу.

Обратите внимание, что даже после принятия изменений в Госдуме и подписания Президентом России должно пройти 30 дней (согласно официальному тексту проекта) до начала действия лишения прав за езду без страховки ОСАГО.

Как это будет работать?

Лишение водительских прав за отсутствие полиса автогражданки будет происходить не на дороге. Дело в том, что сотрудник полиции не уполномочен на такой вид наказания – его назначают только судьи.

Вообще, в административном праве есть 3 основных стадии назначения наказания:

  • возбуждение дела,
  • его рассмотрение,
  • вынесение постановления с лишением прав или штрафом.

И по новой норме привлечение к ответственности водителей будет работать в стандартных ситуациях следующим образом:

  1. вас для проверки документов или по иным причинам остановит ДПС,
  2. при предъявлении вами полиса выяснится, что он у вас просрочен либо вовсе отсутствует,
  3. в результате инспектор выносит постановление по части 2 статьи 12.37 рублей, по которому автолюбитель обязан будет оплатить штраф 800 рублей,
  4. далее вы снова попадаетесь без страховки ОСАГО в течение года после полной оплаты этого штрафа,
  5. и вот теперь появляется состав для привлечения вас по новой части 3 этой же статьи с возможнм лишением прав; сотрудник возбуждает административный материал в виде протокола, который предлагает вам на подпись и после передаёт его в своё подразделение, где будет рассматриваться дело,
  6. водителя извещают о дате и времени рассмотрения дела и вне зависимости от присутствия водителя возможны 3 исхода событий:
    1. водитель признаётся невиновным (например, просто полиса не было с собой, и инспектор ДПС ошибся),
    2. начальник, рассматривающий дело, решает вынести штраф (при отсутствии грубых нарушений, отягчающих обстоятельств),
    3. начальник решает, что водителя следовало бы лишить прав за отсутствие полиса ОСАГО, и передаёт дело в суд;
  7. теперь уже и в судебном заседании судья решает, вынести в отношении вас штраф 5 тысяч рублей или же всё-таки лишить прав, и выносит соответствующее постановление.

На 2021 год аналогичный порядок лишения прав, когда сначала начальник ГИБДД рассматривает дело, а потом на своё усмотрение может передать дело в суд, предусмотрен, к примеру, при выезде на “встречку”, движении против хода по односторонней дороге и небольшом ряде других нарушений ПДД.

Почему в течение года?

Выше мы указали, что лишить права управления вас могут, только если вы попадаетесь повторно в течение года после полной оплаты административного штрафа. Откуда же мы взяли этот срок?

Дело в том, что речь в самой статье нового закона идёт о повторности нарушения. Это значит, что для применения части 3 с лишением вы должны попасться, будучи уже подвергнутым наказанию по части 2 статьи 12.37 КоАП. А подвергнутым, согласно статьи 4.6, вы считаетесь как раз в течение одного года с даты полной оплаты штрафа по части 2.

Например, 1 января 2021 года вас поймал инспектор ДПС за отсутствием полиса ОСАГО и вынес постановление. Штраф этот вы оплатили 1 февраля. Таким образом, если вы попадётесь во второй раз вплоть до 1 февраля (но не января) следующего года, то вас уже смогут лишить прав по новому закону.

А если я попадусь на камеру?

С недавних пор в экспериментальном режиме работает автофиксация выявления такого нарушения, как управление автомобилем без действующего договора страхования.

Однако, при автоматической фото- и видеофиксации прав не лишают. Поэтому при выявлении отсутствия полиса ОСАГО у водителя на камеру, последнему придёт только штраф 5 000 рублей.

Если у меня просроченный полис?

Как мы уже отметили выше, речь идёт об отсутствии договора страхования. Полис у вас может быть на руках, но если в нём дата, до которой он действует, в прошлом времени, то действующего договора страховки у вас нет. Следовательно, это фактически равносильно езде без ОСАГО, поэтому к лишению прав вас привлечь смогут и в этом случае.

Если ОСАГО есть, но я не вписан?

Вот тогда в отношении вас выпишут штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.37.

Дело в том, что по новому закону о лишении прав за отсутствие ОСАГО ответственность предусмотрена за повторную езду водителем, будучи наказанным по части 2 этой статьи – то есть при отсутствии договора страхования. А вот если вы просто не вписаны в действующий полис ОСАГО, то лишить прав вас никто по закону не сможет.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/lishenie-prav-za-otsutstvie-osago-chto-za-novyy-zakon

Изменения ПДД

Новый закон про страховку
Подробности Категория: ПДД 03.09.2020

В этом материале мы расскажем обо всех изменения и поправках в ОСАГО с 2020 года.

В 2020 году ОСАГО претерпело ряд важных изменений, которые касаются каждого автолюбителя. В материале портала Avtospravochnaya.com расскажем о всех новшествах в автостраховании, которые произошли в текущем году

Изменения ОСАГО со 2 января 2020

2 января 2020 года вступили в силу поправки, которые разрешают водителям не возить с собой бумажную распечатку электронного полиса ОСАГО.

Теперь водитель имеет право предъявить водителю полис в виде распечатки или электронный вариант на экране любого устройства: смартфона, планшета и т.д.

Автоинспектор, в свою очередь, может «пробить» полис по базе данных РСА, и убедиться, что он не поддельный и действительно выдавался.

Изменения ОСАГО с 8 марта 2020

С 8 марта 2020 года вступили в силу поправки, которые позволяют оформлять полисы ОСАГО и КАСКО на одном бланке. При этом, такой полис имеет следующие особенности:

  • объектом КАСКО являются имущественные интересы, связанные с риском утраты и (или) повреждения автомобиля, указанного в договоре ОСАГО;
  • страховая сумма по договору КАСКО устанавливается в размере, равном действительной стоимости застрахованного автомобиля в месте его нахождения в день заключения договора ОСАГО;
  • в договоре КАСКО по соглашению сторон может быть предусмотрено установление франшизы (условной или безусловной) в размере не более 20% от страховой суммы;
  • срок страхования по договору КАСКО должен соответствовать сроку договора ОСАГО;
  • если договор ОСАГО прекращен досрочно, то договор КАСКО прекращается с даты прекращения договора ОСАГО;
  • в случае прекращения договора ОСАГО возврат части страховой премии по договору КАСКО страхователь должен произвести пропорционально сроку страхования;
  • возврат страховой премии по договору КАСКО в случае отказа страхователя, в том числе в связи с отказом от договора ОСАГО производится в порядке, установленном Указанием Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У “О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования”.

Изменения ОСАГО с 24 июля 2020 года

С 24 июля 2020 года оформлять электронные полисы ОСАГО разрешили посредникам: страховым агентам и брокерам. Это позволило узаконить работу интернет-агрегаторов по подбору страховки, ранее в их деятельности была правовая неопределённость.

Изменения ОСАГО с 24 августа 2020 года

Сразу несколько изменений в ОСАГО вступили в силу 24 августа 2020 года. Так, теперь страховые компании получили право применять индивидуальные тарифы ОСАГО. К примеру, стоимость полиса ОСАГО может быть повышена для злостных нарушителей ПДД.

Кроме того, страховщики получили право при расчёте цены ОСАГО учитывать ряд дополнительных факторов, которые характеризуют индивидуальные особенности автовладельца и его автомобиля: возраст, семейное положение, пол, год выпуска автомобиля и т.д.

Каждая страховая компания может устанавливать свой перечень факторов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса ОСАГО.

Также в случае самостоятельной организации проведения независимой экспертизы после 24 августа 2020 года потерпевший в ДТП обязан не позднее чем за 3 дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения. Это необходимо для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.

Кроме того, с 24 августа 2020 года введена неустойка за нарушение сроков возврата денег страховщиком клиенту при досрочном расторжении договора ОСАГО (в размере 1% от подлежащей возврату суммы за каждый день просрочки, но не более размера подлежащей возврату суммы).

Изменения ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Центробанк утвердил расширение тарифных коридоров ОСАГО с 5 сентября 2020 года.

К примеру, для наиболее популярной категории – легковых автомобилей физлиц, значения базовых тарифов ОСАГО ранее находились в диапазоне от 2746 до 4942 руб. Согласно поправкам, теперь минимальное значение тарифа составит 2471 руб.

, а максимальное – 5436 руб. Для автомобилей, используемых в качестве такси, тарифный коридор составит 2877-9619 руб. (было 4110-7399 руб.).

Кроме того, с 5 сентября 2020 года изменятся некоторые коэффициенты ОСАГО. В частности, речь идёт о коэффициенте территории (прописки) и возраста стажа. К примеру, в 180 населённых пунктах коэффициент территории будет снижен. Что касается коэффициента возраста-стажа, то для молодых и неопытных водителей он станет выше, для взрослых и опытных водителей – снизится.

Новые цены на ремонт по ОСАГО с 20 сентября 2020

Президиумом РСА приняты новые справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, подготовка которых была начата РСА сразу после снятия ограничений в РФ, введенных в связи с пандемией нового коронавируса, и оперативно завершена за три месяца.

Как пояснил президент Российского Союза Автостраховщиков Игорь Юргенс, стоимость запчастей в среднем возросла на 23%. Этот показатель вычислен после анализа в актуализированных справочниках стоимости наиболее часто повреждаемых деталей по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе экономических регионов.  Это говорит о том, что средняя выплата по новым справочникам также вырастет.

Как подчеркнул Юргенс, ценовые показатели в актуализированных справочниках, отражают текущую, все еще нестабильную ситуацию, на рынке запасных частей, возникшую после введения ряда ограничительных мер в связи с коронавирусом, последствия которых продолжают оказывать влияние на экономику. Актуализированные справочники будут введены в действие с 20 сентября 2020 года.

Отмена диагностических карт с 1 марта по 30 сентября 2020 года

В период с 1 марта по 30 сентября 2020 года для оформления ОСАГО не требуется диагностическая карта техосмотра. Это временная мера, введённая из-за пандемии коронавируса в регионах России.

При этом, те автовладельцы, которые успели оформить полис ОСАГО в указанный период, обязаны предоставить своему страховщику диагностическую карту в течение 30 дней после снятия коронавирусных ограничений в регионе (но не позднее 31 октября 2020 года). В противном случае страховая компания в случае ДТП сможет взыскать стоимость ремонта с виновника аварии в порядке регресса.

Изменения ОСАГО со 2 октября 2020

С 24 августа 2020 года вступили в силу поправки об индивидуальных тарифах ОСАГО. Согласно изменениям, ОСАГО для нарушителей ПДД может стать дороже – теперь страховщики могут устанавливать повышенные тарифы ОСАГО для злостных нарушителей ПДД. Речь идёт о таких грубых нарушениях, как превышение скорости более чем на 60 км/час, выезд на встречную полосу, пьяное вождение и т.д.

В связи с этим, Правительство утвердило поправки, которые позволяют страховщикам получать информацию о нарушениях водителей. Речь о Постановлении Правительства РФ от 29 сентября 2020 г. № 1564 – документ вступил в силу 2 октября 2020 года.

Указанное Постановление вносит изменения в перечень информации, которую страховщики и госорганы должны размещать в автоматизированной информационной системе (АИС) РСА для обмена данными при оформлении ОСАГО.

Так, теперь в перечень информации, предоставляемой для АИС ОСАГО из банка данных МВД, включена информация о привлечении к административной или уголовной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения:

  • ФИО, дата рождения, место рождения (при наличии), водительское удостоверение (при наличии);
  • соответствующее положение (статья, часть, пункт) КоАП РФ или УК РФ;
  • дата и время правонарушения;
  • дата лишения права управления транспортным средством (если применялась соответствующая мера) и дата окончания срока лишения.

Таким образом, получение доступа к данной информации позволит страховщикам повышать тарифы для злостных нарушителей ПДД.

Изменения ОСАГО с 19 октября 2020

19 октября 2020 года вступают в силу очередные изменения в закон об ОСАГО. С этой даты купить электронный полис ОСАГО можно не только на официальном сайте страховой компании, но при помощи так называемых финансовых платформ.

Финансовая платформа, это такая информационная система, которая позволяет клиенту оформить ОСАГО онлайн в выбранной страховой компании. При этом, финансовая платформа не имеет право брать деньги за свои услуги.

Подобные системы получают всё большую популярность. Они позволяют сравнить цены сразу в нескольких компаниях и выбрать понравившийся вариант.

Официальный реестр финансовых платформ будет публиковаться на сайте Центробанка – пока в нём всего две компании.

Изменения ОСАГО с 1 ноября 2020

С 1 ноября 2020 года вступают в силу поправки, которые меняют порядок оформления электронного извещения о ДТП в рамках «европротокола». Предусмотрены два важных изменения:

  • оформить электронное извещение можно будет даже в случае наличия разногласий у участников ДТП;
  • оформить электронное извещение смогут не только физлица, но и юрлица.

Напомним, ранее одним из условий возможности оформления электронного извещения о ДТП было отсутствие разногласий у участников аварии. Кроме того, было прописано, что оба участника аварии должны быть физлицами.

С 1 ноября 2020 года эти 2 ограничения снимаются. Оформить «европротокол» в электронном виде можно будет при наличии разногласий, а воспользоваться услугой смогут и водители служебных автомобилей организаций.

В случае наличия разногласий у водителей максимальная выплата по «европротоколу» ограничена суммой 100 тысяч рублей, а ДТП должно быть оформлено с применением устройства «ГЛОНАСС» или специального мобильного приложения. Напомним, сейчас для оформления ДТП по «европротоколу» в электронном формате используется мобильное приложение «Помощник ОСАГО».

Изменения ОСАГО с 20 ноября 2020

С 20 ноября 2020 года вступают в силу  поправки в правила ОСАГО и порядок обмена информацией при заключении договора ОСАГО в электронной форме.

Эти изменения были необходимы в связи с началом работы финансовых платформ. Согласно поправкам, после 20 ноября 2020 года финансовые платформы можно будет использовать для следующих операций:

  • направление заявления о заключении договора ОСАГО;
  • направление заявления о страховом возмещении;
  • уплата страховой премии;
  • внесение изменений в договор ОСАГО.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 19 октября 2020 года купить электронный полис ОСАГО можно не только на официальном сайте страховой компании, но и при помощи так называемых финансовых платформ.

Финансовая платформа, это такая информационная система, которая позволяет клиенту оформить ОСАГО онлайн в выбранной страховой компании. Подобные системы получают всё большую популярность. Они позволяют сравнить цены сразу в нескольких компаниях и выбрать понравившийся вариант.

Приложение “Помощник ОСАГО” заработает во всех регионах

Мобильное приложение “Помощник ОСАГО” будет запущено во всех регионах России с ноября 2020 года.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, мобильное приложение “Помощник ОСАГО” было запущено 1 ноября 2019 года в пяти «пилотных» регионах:

  • Москве
  • Московской области
  • Санкт-Петербурге
  • Ленинградской области
  • Республике Татарстан.

Работа приложения в этих регионах признана успешной. Приложение «Помощник ОСАГО» существенно облегчает жизнь российским автомобилистам. Граждане могут оформлять ДТП самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД.

Все данные (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис) для извещения поступают из личного кабинета водителя и из базы РСА, ему остаётся только проверить их правильность и загрузить фото с места происшествия, следуя специальным подсказкам.

Как сообщили в РСА, приложение функционально полностью готово к запуску для применения на всей территории России. В ноябре 2020 года продолжится тестирование приложения, поскольку часть тестовых операций пришлось продлить из-за ограничений, связанных с коронавирусом. Решение о продлении тестирования позволит обеспечить высокие потребительские качества приложения во всех регионах РФ.

Все изменения ОСАГО 2020: видео

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/15737-vse-izmeneniya-osago-2020

Осаго – изменения в 2021 году: свежие новости, обзор

Новый закон про страховку

Российских автовладельцев интересует, что будет с ОСАГО: изменения в 2021 году сейчас активно обсуждаются на парламентских слушаниях в Госдуме. На повестке дня отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности, а также вероятность установки телематики на транспортные средства страховыми компаниями.

Правила оформления полиса ОСАГО 2021

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Начиная с 2019 года он установлен в пределах 20% (плюс/минус), а с 2021 года диапазон планируют увеличить до 40%. Однако, при фактическом исполнении законодательных актов есть ряд моментов, вызывающих спорное толкование. Именно для их разрешения в Государственную думу на рассмотрение внесен ряд поправок и законопроектов.

Согласно оценок законодателей, закон об ОСАГО 2021 года будет иметь несколько отличий:

  • Будет отменен коэффициент мощности. На практике владелец транспортного средства (ТС) с двигателем мощностью от 120 л. с. вынужден платить за ОСАГО на 40 % больше. А при мощности силового агрегата более 150 л. с., страховка увеличивается на 60 %. Путем внесения поправок в законодательство, депутаты отменят этот повышающий тариф. Страховым компаниям предложат иной механизм повышающих коэффициентов, к примеру, учитывать марку ТС, ее рыночную стоимость в пределах ценового коридора 40%.
  • Будет отменен территориальный коэффициент. На практике он рассчитывается по месту регистрации ТС, тогда как нередки случаи, когда владелец проживает совсем в другом регионе. Из-за этого подорожание в стоимости полиса довольно существенное. Например, в Свердловской области автовладельцу полис обходится в среднем 3,6 т. рублей, а в соседней Курганской области владелец аналогичного авто платит за полис всего 1,98 т. рублей.

Устройство для телематики

  • Введение телематики. Под этим термином рассматривается установка на ТС специального прибора, фиксирующего основные параметры: ускорение при разгоне, интенсивность торможения, ежедневный пробег, частоту и период использования ТС. По мнению экспертов, эти факторы напрямую влияют на вероятность возникновения ДТП. Вводя в ОСАГО новые правила, законодатели хотят прописать норму, что согласие на установку телематики должно быть строго добровольным.
  • Объединение полисов ОСАГО и КАСКО в один – еще одна инициатива законодательной власти. На практике особых преимуществ это не дает, а лишь упрощает их оформление. Полисы страхуют разные риски, причем, КАСКО в отличие от ОСАГО, не является обязательным.
  • Техосмотр для ОСАГО: в 2021 году изменения не коснутся данного требования при оформлении полиса. Эта норма останется обязательной.

По заявлениям депутатов и профильных министерств, это лишь часть поправок в рамках реформирования страховой отрасли. Вводить их одномоментно не стоит по ряду причин, поэтому предусмотрено поэтапное изменение правил страховых взаимоотношений. Каждый этап подразумевает анализ ранее внесенных поправок, и оценку со стороны страхового общества и страхователей.

Изменения расчета стоимости полиса

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

Таблица расчета КБМ

Водителям, сезонно эксплуатирующим свои автомобили, эксперты РСА советуют сэкономить, воспользовавшись данным изменением в расчетах КБМ. Для этого, осуществляя страхование ОСАГО в 2021 году нужно исключить из периода использования ТС месяцы, когда автомобиль стоит в гараже.

Интересно: Новый Форд Фокус 2020

Диагностическая карта и техосмотр

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

После принятия изменений ОСАГО — в 2021 году диагностическая карта по-прежнему будет необходима при оформлении полиса.

Как карантин повлиял на изменения

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

На период карантина приходится и дата единого расчета КБМ по каждому водителю. Все расчеты проведены автоматически без необходимости личного присутствия автовладельцев в страховой компании.

25 мая 2020 года Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО подписан президентом РФ Владимиром Путиным.

В новой редакции ОСАГО изменения в 2021 году позволят страховщикам использовать при расчете цены полиса личностные характеристики автовладельцев, а также учитывать допускаемые водителем нарушения ПДД и другие факторы, повышающие риск возникновения ДТП.

Источник: https://focuspeople.ru/osago-izmeneniya-v-2021-godu/

Изменения в ОСАГО на сегодня: новые правила автострахования, какие нововведения на страхование подержаной машины

Новый закон про страховку

Закон об автостраховании ОСАГО постоянно претерпевает изменения и для автовладельцев важно получать своевременную информацию. Созданные реформы помогают развиваться автомобильному рынку, повышая стоимость транспорта и увеличивая цену на запчасти, ремонт машин. Изменения в ОСАГО будут вноситься до 2020 года, чтобы добиться размера выплат, приемлемых для всех водителей.

Изменения в ОСАГО в 2019 году

Центробанк в наступившем году внес поправки в закон об ОСАГО, в котором предположительно говорится об повышении стоимости услуг на 20%. С 1.04.2019 года изменился порядок расчета коэффициента.

Теперь неважно, когда была оформлена страховка, дата отчета 1.04. И с этого времени нужно оформлять новую страховку, даже если отчетный год еще не прошел. Ниже опишем, какие изменения ожидают ОСАГО еще.

В 2019 году появились нововведения в тарификации:

  • удешевление для мотоциклистов;
  • подорожание для отдельного транспорта;
  • удешевление для физ. лиц, использующих легковые автомобили;
  • получение страховки 4000-7400 рублей машинами категории В и ВЕ.

Благодаря новому подходу к начислению выплат удастся отрегулировать цены. Первые изменения в страховке начали появляться в 2018 году, а окончание реформы планируется только в 2020. Расчет цен на страховку будет зависеть по-прежнему от стажа водителя, аварийности.

Внимание! ГИБДД и РАС в 2018 году ввели новую реформу. Она будет работать так: камера определяет номер авто, проверяет его в базе, при отсутствии ОСАГО выписывается штраф. Водитель в день может получить несколько штрафов, так как каждая камера будет передавать его, как неплательщика страховки.

Новые тарифы

К 2019 году планируется повышение полиса примерно на 20% от суммы прошлого года. Чтобы рассчитать цену на ОСАГО, необходимо воспользоваться такой формулой: цена = базовый тариф*на коэффициенты, перечисленные ниже:

  • КТ. Территориальный показатель, который устанавливается регионом, где зарегистрирован автомобиль.
  • КМ. Коэффициент мощности авто, определяющийся силой двигателя. И чем меньше это число, тем меньший коэффициент будет применяться для расчета стоимости страховки.
  • КВС. Показатель возраста и стажа водителя. Глядя на статистику аварий, эксперты пришли к выводу, что чаще в ДТП оказываются люди, едва достигшие совершеннолетия. Шанс наступления страхового случая повышается у людей, имеющих небольшой стаж вождения.
  • КО. Коэффициент ограничений, указывающий на количество лиц, управляющих транспортным средством.
  • КМБ. Бонус-малус рассчитывается, исходя из количества аварий, виновником которых был водитель. Он напрямую влияет на цену итоговой суммы страховки.
  • КС. Показатель сезонности позволяет снизить цену страховки практически в два раза при редком использовании транспорта. Нет необходимости оформлять полис на год, если в эксплуатации машина находится всего пару месяцев.
  • КН. Коэффициент нарушений – все нюансы прописаны в законе «Об ОСАГО».

При покупке транспорта присваивается 1 или 3 балла. Если год для водителя безаварийный, то классность увеличивается на одну единицу, а КМБ снижается. При наличии аварий сумма ОСАГО повышается, а классность водителя, наоборот, уменьшается. При расчете цены страховки КТ играет не менее важную роль – в каждом регионе он свой.

Выплаты по ОСАГО

Последние изменения закона относятся к 2017 году, и в случае наступления страхового случая преимущественно автомобиль сдавался в ремонт. При починке на СТО, к автомастерской выдвигается ряд требований:

  • длительность проведения ремонтных работ не более 30 дней;
  • оборудованная мастерская с наличием современного оборудования;
  • сохранность гарантийных обязательств от производителя.

Однако в отдельных случаях можно претендовать на получение выплаты деньгами. Речь идет о таких ситуациях:

  • гибель водителя;
  • 100% утрата автомобиля;
  • стоимость работ более 500 тысяч рублей;
  • международный полис;
  • инвалид 1 или 2 группы письменно требует выплату;
  • оформление ДТП без присутствия полицейских.

Новые сроки

Сроки прописываются в правом углу документа. Там же указан период страховки в месяцах в рамках года. Если водитель использует транспорт в течение всего срока, то эти две даты совпадут. В некоторых случаях люди используют не весь год машины:

  • эксплуатация автомобиля в период сезона;
  • продажа транспорта;
  • пребывание хозяина авто в командировке.

Если сроки эксплуатации страховки сокращены, то плата за полис уменьшается. МинФин на сегодняшний день установил минимальный срок открытия полиса – 3 месяца. Однако если речь идет о страховании 10-11 месяцев, то плата рассчитывается за год.

Штрафные санкции

Размер штрафа при отсутствии страховки тоже будет иным. По предварительным данным он увеличится в 10 раз. Стоимость штрафа сейчас 800 рублей, но рассматривается закон об его увеличении до 5 тысяч рублей.

Санкция 500 рублей положена водителям, у которых истек срок годности страхового полиса или тем, кто не вписан в страховку. Из-за таких небольших штрафов водители нарушают правила и не спешат оформить новую страховку. Ведь многим проще заплатить 500 рублей.

Документы для оформления

В связи с изменениями ОСАГО, есть и новшества, касающиеся оформления полиса. Чтобы оформить полис ОСАГО по новым правилам, необходимо подготовить перечень документов:

  • паспорт (при его отсутствии подойдет другой документ, удостоверяющий личность);
  • заявление;
  • регистрационные документы;
  • удостоверение;
  • диагностическая карта;
  • полис ОСАГО.

Внимание! По новому закону документы должны быть действительными, иначе оформление полиса займет много времени.

Техосмотр

Транспорту, выпущенному не позднее 3 лет, можно не проходить техосмотр:

  • мототранспорту;
  • прицепу и полуприцепу;
  • транспорту категории В.

В остальных же случаях прохождение техосмотра – обязательное условие, оно необходимо для своевременной проверки транспорта. Помимо этого получить ОСАГО без документа не получится. После техосмотра выдается диагностическая карта, заполненная с обеих сторон.

Сроки оформления автостраховки

При покупке нового автомобиля в течение 10 дней необходимо оформить полис ОСАГО. Если вы сделаете это позже, то никакого штрафа не получите. Но без полиса ОСАГО поставить авто на регистрационный учет в ГИБДД не получится.

Действия при ДТП

При возникновении ДТП необходимо выполнить правильный ряд действий. Правила оформления при ДТП следующие:

  • Приведите себя в чувства, без паники и криков включите аварийку, не ругайтесь с человеком, кто виновен в происшествии.
  • На трассе расставьте аварийные знаки на расстоянии 30 метров, а в пределах населенного пункта вдвое меньше. А до прибытия необходимых служб и фиксации происходящего не меняйте положения транспорта.
  • Вызовите бригаду скорой помощи, если кто-то пострадал.
  • На место аварии вызовите ГИБДД и сообщите о ситуации работникам страховой службы.
  • Зафиксируйте все на фото или видео и составьте самостоятельно протокол, прописав данные очевидцев.
  • По приезду сотрудников ГИБДД активно участвуйте в беседах, рассказывая о произошедшем. Молчание с вашей стороны только ухудшит ситуацию.
  • Проверьте протокол инспектора, показания очевидцев, а в случае необходимости внесите свои корректировки.
  • Получите справку из группы разбора ГИБДД.

Важно! Если обе стороны обоюдно решили конфликт, можно не приглашать сотрудников ГИБДД. Но покидать место столкновения без приглашения страховщиков нельзя. Если комиссар не был приглашен на участок аварии, необходимо обратиться в страховую не позже, чем через 5 дней после происшествия. Предоставьте европротокол и покажите автомобиль инспектору.

Другие нововведения

Помимо этих изменений есть еще корректировки в законе, касающиеся мотоциклистов.

Для мотоциклистов

Начиная с 2018 года, мотоциклистов приравняли к полноправным участникам дороги, а поэтому оформление страховки ОСАГО для них обязательно. Тарифный коридор колеблется на интервале 867-1579 рублей, а это намного меньше по сравнению с предыдущим годом. На стоимость оказывают влияние такие факторы:

  • возраст водителя;
  • водительский стаж;
  • адрес;
  • объем двигателя.

Компаниями используется тарифная ставка, которая умножается на коэффициенты. Пониженными коэффициентами выступают чистая история автобайкера, в том числе и история расчета, и безаварийная езда.

Транзитная страховка

Период оформления от 5 дней, для грузового транспорта этот срок составляет до 20 дней, для спецтехники 15 суток. Оформить полис можно на просторах интернета. Сумма страховки колеблется от разных показателей и находится на интервале 1630-2400 рублей.

Льготы для пенсионеров

Льгот для пенсионеров на оплату ОСАГО не предусмотрено.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/izmeneniya-v-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/izmeneniia-v-osago-na-segodnia-novye-pravila-avtostrahovaniia-kakie-novovvedeniia-na-strahovanie-poderjanoi-mashiny-5d86a8c1d7859b00ad6ed5c2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.