Новый земельный кодекс рф

Закон о земле в Российской Федерации

Новый земельный кодекс рф

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Правила использования земельных участков для определённых целей физическими и юридическими лицами, а также для реализации государственных программ о развитии территорий устанавливаются Земельным кодексом, принятым под номером 136-ФЗ.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 136-ФЗ “Земельный Кодекс Российской Федерации” был принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года и одобрен Советом Федерации 10 октября того же года. Законодательство было подписано президентом и вступило в силу 25 октября 2001 года.

Настоящий закон регулирует отношения, связанные с использованием и защитой земель Российской Федерации как основы для жизни и деятельности различных народов, которые проживают на территории РФ.

В сферу деятельности законодательства не попадают имущественные земельные отношения и экологические аспекты использования геологических ресурсов, так как данные сферы регламентируются соответствующими законами.

Последние изменения в ФЗ №101 об обороте земель сельскохозяйственного назначения читайте тут:

Земельный Кодекс Российской Федерации состоит из 103 статей и 18 глав, устанавливающих следующие положения:

  • Гл. 1 состоит из общих положений, описывающих основные принципы законодательства, сферу его действия, участников земельных отношений, также полномочия различных органов власти в установленной области;
  • Гл. 1.1 описывает порядок образования земельных участков, включая особенности возникновения прав на данные территории, а также их сохранение и передачу;
  • Гл. 2 устанавливает правила охраны земель;
  • Гл. 3 предусматривает различные виды собственности на землю;
  • Гл. 4 определяет основания для ограничения использования чужими земельными участками;
  • Гл. 5 описывает порядок возникновения прав на землю;
  • Гл. 5.1 устанавливает особенности предоставления земель, которые находятся в собственности государства;
  • Главы 5.2 — 5.6 предусматривают обмен, установление сервитута, перераспределение, безвозмездную передачу и особенности использования земельных участков, которые находятся в собственности государства;
  • Гл. 6 определяет права и обязанности собственников, а также арендаторов и пользователей;
  • Гл. 7 устанавливает порядок лишения прав собственности на земельные участки или их ограничения;
  • Гл. 7.1 предусматривает особенности изъятия земель для государственных нужд;
  • Гл. 8 описывает порядок компенсации убытков земельных собственников, арендаторов и пользователей при определённых обстоятельствах;
  • Гл. 9 определяет правила защиты прав на землю и рассмотрения споров;
  • Гл. 10 устанавливает земельные налоги;
  • Гл. 11 описывает правила государственного мониторинга за территориями, и ведения кадастрового учёта;
  • Гл. 12 предусматривает порядок осуществления государственного надзора в установленной области;
  • Гл. 13 определяет административную, уголовную и дисциплинарную ответственность за нарушение земельного кодекса, а также особенности компенсации вреда;
  • Гл. 14 устанавливает правила назначения и использования земель для сельскохозяйственных нужд;
  • Гл. 15 предусматривает порядок назначения и эксплуатации земельных участков для населённых пунктов;
  • Гл. 16 описывает особенности территорий для особого пользования, включая промышленные, энергетические, транспортные, оборонные и другие нужды;
  • Гл. 17 устанавливает правила определения особо охраняемых земель, заповедников и рекреационных зон;
  • Гл. 18 описывает земли лесного и водного фондов, а также особые территории запаса, которые находятся в государственной собственности и не подлежат использованию без наличия особых причин.

Земельные территории охраняются с целью предотвращения и ликвидации последствий загрязнения почвы, её истощения, деградации и другого негативного воздействия, которое может привести земли к негодности для использования. Также предпринимаются охранные меры для рационального использования земельных ресурсов и улучшения их плодородия.

Для реализации целей по охране земли, собственники, а также лица, арендующие и использующие земельные участки, должны проводить следующие мероприятия:

  • воспроизводство плодородных свойств земель, предназначенных для сельского хозяйства;
  • защита от эрозии, заболачивания, иссушения, загрязнения вредными веществами и промышленными отходами;
  • защита от зарастания сорняками, кустарниками и деревьями сельскохозяйственных угодий и поддержание уровня мелиорации.

Лица, которые повинны в ухудшении качественных свойств земли обязаны рекультивировать её, ликвидировав все негативные последствия и восстановив её первоначальное состояние.

Основные положения ЗК РФ

Закон о земле основывается на следующих принципах:

  • охрана земли и её ресурсов как основы для жизнедеятельности человека;
  • защита земель как самого важного компонента окружающей среды, а также основы для развития сельского и лесного хозяйства;
  • приоритетная защита почв как основного элемента, влияющего на здоровье человека;
  • участие граждан, общественных объединений, а также религиозных организаций при принятии решений об обретении прав на землю в допустимых законодательством рамках;
  • приоритетная охрана земель целевого назначения;
  • платное использование земельных участков;
  • разделение земельных территорий на категории по целевому назначению;
  • соблюдение гражданских и общественных интересов;
  • разделение государственной собственности, муниципальной, и субъектов Российской Федерации.

Регулирование земельных отношений разделяется на узконаправленные законодательства.

Последние изменения, внесенные в закон о земле

В ходе последней редакции закона о землепользовании, состоявшейся 31 декабря 2017 года, были внесены поправки в пункт 6 статьи 56.3, регулирующей порядок изъятия земельных участков для государственных нужд.

В результате редакции положение, предусматривающее изъятие земли для осуществления федеральных проектов, было расширено условием, устанавливающим обязательный критерий об обозначении планируемого строительства в территориальных документах двух и более федеральных субъектов.

Статья 56.3 определяет следующие условия, при которых государство может изымать земельные участки для своих нужд:

  • Земли могут быть реквизированы для федеральных нужд только при необходимости осуществления государственной программы территориального развития, объекты которой определены в документации о развитии определённых территорий муниципиев и регионов;
  • Также изъятие территорий для государственных и муниципальных нужд может обуславливаться следующими потребностями:
    • создание заповедников и других природных охраняемых зон;
    • для выполнения условий международного договора;
    • для осуществления работ, связанных с использованием недр, при наличии соответствующей лицензии о недропользовании;
    • для сноса и реконструкции аварийного дома;
  • Земли изымаются независимо от права собственности и условий их использования;
  • При реквизировании земли для строительства объектов федерального или муниципального значения, планируемый проект должен быть отражен в документах о территориальном развитии двух и более субъектов Российской Федерации.

Решение об изъятии принимается в течение 3 лет с момента утверждения проекта о строительстве объектов федерального или муниципального значения в соответствии с государственной политикой развития территорий.

Скачать действующую редакцию Земельного кодекса РФ

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 136-ФЗ от 25.10.2001 “Земельный кодекс Российской Федерации” рекомендуется скачать текст законодательства с актуальными изменениями по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-zemle-v-rossijskoj-federacii/

Земельный кодекс РФ, 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (в редакции от 08.11.2007 N 257-ФЗ)

Новый земельный кодекс рф

25 октября 2001 года N 136-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

28 сентября 2001 года

Одобрен Советом Федерации

10 октября 2001 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы земельного законодательства

Статья 2. Земельное законодательство

Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством

Статья 4. Применение международных договоров Российской Федерации

Статья 5. Участники земельных отношений

Статья 6. Объекты земельных отношений

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений

Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений

Глава I_1. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ 

Статья 11_1. Понятие земельного участка

Статья 11_2. Образование земельных участков

Статья 11_3. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Статья 11_4. Раздел земельного участка

Статья 11_5. Выдел земельного участка

Статья 11_6. Объединение земельных участков

Статья 11_7. Перераспределение земельных участков

Статья 11_8. Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки

Статья 11_9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Глава II. ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ

Статья 12. Цели охраны земель

Статья 13. охраны земель

Статья 14. Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению

Глава III. СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ

Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц

Статья 16. Государственная собственность на землю

Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю

Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации

Статья 19. Муниципальная собственность на землю

Глава IV. ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, ПОЖИЗНЕННОЕ НАСЛЕДУЕМОЕ ВЛАДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ОГРАНИЧЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИМИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ (СЕРВИТУТ), АРЕНДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками

Статья 21. Пожизненное наследуемое владение земельными участками

Статья 22. Аренда земельных участков

Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

Статья 24. Безвозмездное срочное пользование земельными участками

 Глава V. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

Статья 25. Основания возникновения прав на землю

Статья 26. Документы о правах на земельные участки

Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков

Статья 28. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

Статья 29. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков

Статья 30. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Статья 30.1. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (введена Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ)

Статья 30.2. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Статья 31. Выбор земельных участков для строительства

Статья 32. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства

Статья 33. Нормы предоставления земельных участков

Статья 34. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством

Статья 35. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение

Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения

Статья 37. Особенности купли-продажи земельных участков

Статья 38. Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах)

Статья 38.1. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства(введена Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ)

Статья 38.2. Особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства(введена Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ)

Статья 39. Нормы предоставления земельных участков

Глава VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков

Статья 41. Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков

Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков

Статья 43. Осуществление прав на земельный участок

Глава VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

Статья 44. Основания прекращения права собственности на земельный участок

Статья 45. Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков

Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка

Статья 47. Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком

Статья 48. Основания прекращения сервитута

Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Статья 50. Конфискация земельного участка

Статья 51. Реквизиция земельного участка

Статья 52. Условия и порядок отчуждения земельного участка

Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок

Статья 54. Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка

Статья 55. Условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Статья 56. Ограничение прав на землю

Статья 56.1. Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд(введена Федеральным законом от 10.05.2007 N 69-ФЗ)

Глава VIII. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ И ПОТЕРЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Статья 57. Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков

Статья 58. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

 Глава IX. ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ

Статья 59. Признание права на земельный участок

Статья 60. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения

Статья 61. Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления

Статья 62. Возмещение убытков

Статья 63. Гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Статья 64. Рассмотрение земельных споров

Глава X. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКА ЗЕМЛИ

Статья 65. Платность использования земли

Статья 66. Оценка земли

Источник: https://aenbi.ru/370.html

Изменения Земельного Кодекса РФ 2014-2015гг: предоставление земельных участков собственникам зданий. -Статьи

Новый земельный кодекс рф

Изменения Земельного Кодекса РФ 2014-2015гг: предоставление земельных участков собственникам зданий.

С 01 марта 2015 года в связи с принятием Федерального Закона №171-ФЗ утрачивает силу статья 36 Земельного Кодекса РФ об исключительном праве собственников зданий и сооружений на приобретение прав на земельные участки под своими объектами недвижимости. Вместо нее появилась статья 39.20 Земельного Кодекса РФ в новой редакции. Итак, что же изменилось в регулировании вопросов выкупа и оформления арендных прав на землю под зданиями?

Исключительное право собственников зданий и сооружений на приобретение земли в собственность или в аренду без торгов сохранено.

В настоящее время оно установлено подпунктом 6 п.2 ст. 39.3, пп.9 п.2 ст. 39.6 , статьей 39.20 ЗК РФ в новой редакции. Пунктом 6 статьи 39.

14 ЗК РФ в новой редакции  прямо установлено, что выбор права, на котором должно состояться предоставление земельного участка осуществляется заявителем по своему усмотрению. Ранее, напомню, такая норма содержалась не в законе, а лишь в п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.

03.2005 №11, до выхода которого вопрос о том, кто может выбирать вид права – заявитель или уполномоченный орган, был предметом спора.

Существенным изменением в регулировании исключительного права стало исключение из фразы «собственник здания, строения, сооружения» слова «строение». Таким образом, из-под действия данных положений закона выведены объекты незавершенного строительства и прочие постройки, отнесение которых к объектам недвижимости не очевидно.

Образование земельного участка, на который вправе претендовать собственник здания и сооружения, и его площадь.

Общим нормам об образовании земельных участков посвящена самая первая статья цикла о земельной реформе. Однако, вопросы образования участков в целях их выкупа собственниками зданий стоят отдельного рассмотрения.

На основании старой редакции Земельного Кодекса РФ действовал такой важнейший критерий определения площади земельного участка, как «площадь, занятая зданием, сооружением и необходимая для его использования». Т.е.

на практике собственник объекта недвижимости мог претендовать на такой земельный участок, который нужен для эксплуатации данного объекта с учетом его функционального назначения.

Этот критерий не был указан в статье 36 ЗК РФ, определяющей собственно исключительное право на оформление земли, однако применялся на основании комплексного толкования законодательства, в частности, со ссылкой на положения п.1 статьи 35 ЗК РФ.

Новая редакция Земельного Кодекса не внесла существенных изменений в формулировки тех норм, на основании которых ранее применялся этот принцип, однако, ввела совершенно новые процедуры образования земельных участков для предоставления без торгов (ст. 39.15, 39.16), в которых названный критерий не учтен.

В частности, теперь, если земельный участок под зданием не состоит на кадастровом учете, то в целях его образования схему границ готовит не уполномоченный орган власти, а само заинтересованное лицо, т.е. в данном случае – собственник здания (ст. 39.15 ЗК РФ).

Орган власти подготовленную схему только утверждает, при этом отказ в утверждении возможен лишь по основаниям, прямо указанным в законе. Такого критерия для отказа в утверждении схемы, как слишком большая площадь, земельного участка закон не содержит.

Таким образом, получается, что, если местность позволяет, не утвержден проект межевания территории, и рядом нет чужих объектов недвижимости или земельных участков, то для эксплуатации трехметрового домика можно теоретически выкупить без торгов гектар земли.

Так ли это будет на практике или правоприменители найдут возможность перенести в новые реалии устоявшийся подход определения площади земельного участка, сказать пока трудно.

Кроме того, не очень понятно, как на основании новых норм об утверждении схем земельных участков для выкупа собственниками зданий, будут решаться земельные споры между собственниками соседних объектов недвижимости, земельные участки под которыми не сформированы, при отсутствии проектов межевания территории.

Дело в том, что пунктами 4,5  ст.39.16, подпунктом 2 п.8 ст. 39.15 ЗК РФ предусмотрена обязанность органа власти отказать в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если на нем расположен чужой объект недвижимости.

Но если чужой объект недвижимости на участке не расположен, однако, земля необходима для эксплуатации соседнего здания, такая  ситуация никак не урегулирована. С другой стороны, пунктом 4 ст. 39.15 предусмотрено, что заявления заинтересованных лиц о предварительном согласовании предоставления земельных участков, рассматриваются в порядке очередности.

Получается, при наличии спора между собственниками соседних зданий оказывается прав тот, кто раньше подал заявление. Честно говоря, я не уверена в справедливости такого подхода.

Еще один значимый момент, касающийся образования земельных участков под зданиями, связан с отменой ст.

33 Земельного Кодекса РФ, в соответствии с пунктом 3 которой, площадь земельного участка, необходимая для эксплуатации здания, определялась нормами отвода земли для соответствующего вида деятельности.

Данные нормы так и не были разработаны для большинства видов деятельности. Таким образом, отмена статьи 33 стала логичным шагом.

Цена продажи или аренды земельного участка для собственников зданий и сооружений.

Цена продажи земельных участков без торгов регулируется статьей 39.4 ЗК РФ в новой редакции. В соответствии с п.2 данной статьи порядок определения цены в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (каких большинство), устанавливается органами власти субъектов Федерации.

Таким образом, Постановление Правительства Челябинской области от 19.09.2012 № 478-П об определении выкупной цены земли для собственников зданий, сооружений продолжает действовать и после изменений Земельного Кодекса РФ.

Цена большинства участков для собственников зданий в Челябинске, таким образом, составляет 2,5% кадастровой стоимости (в ряде случаев), или 5-кратный размер земельного налога (подробнее см. названное Постановление).

Цена участков, находящихся в федеральной собственности определяется Правительством РФ (ранее это был федеральный орган, уполномоченный Правительством), участков, находящихся в муниципальной собственности – органом местного самоуправления. Пунктом 3 данной нормы так же предусмотрено, что цена земельного участка не может превышать кадастровую стоимость.

Таким образом, порядок определения цены земельного участка, выкупаемого собственником здания, мало изменился.

Размер арендной платы для собственников зданий и сооружений в соответствии пунктом 3 ст. 39.

7 ЗК РФ в новой редакции также определяется уполномоченными органами власти (федеральные участки – Правительством РФ, муниципальные – органами местного самоуправления, участки, относящиеся к собственности субъектов федерации или неразграниченной государственной собственности – органами государственной власти субъектов федерации).

Процедура предоставления земельного участка собственникам зданий и сооружений.

Теперь это общая процедура, характерная для всех случаев предоставления земельных участков без торгов и описанная в статьях 39.14-39.17 ЗК РФ в новой редакции (подробнее см. статьи о новом порядке предоставления земельных участков) с исключениями и уточнениями, предусмотренными статьей 39.20.

 Важные детали

Статьей 39.20 установлен целый ряд важных новшеств, касающихся оформления земельных прав собственниками и иными правообладателями объектов недвижимости.

1)      Дано определение понятия неделимого земельного участка (п.2 ст. 39.20 ЗК РФ). Неделимый участок – это участок, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам

2)      Договор аренды неделимого участка со множественностью лиц на стороне арендатора теперь может быть заключен по инициативе любого собственника объекта недвижимости, расположенного на данном участке. Совместное обращение всех собственников зданий для этого не нужно (п.6 ст. 39.20 ЗК РФ). Оно требуется только для выкупа участка в долевую собственность (п.5 ст. 39.20 ЗК РФ).

В случае заключения договора аренды со множественностью лиц на стороне арендатора орган местного самоуправления направляет остальным собственникам указанный договор, который они обязаны подписать.

В случае неисполнения собственниками объекта недвижимости указанной обязанности орган местного самоуправления вправе понудить их к заключению договора аренды в судебном порядке (п.6,7, 8,9 ст. 39.

20 ЗК РФ).

Если ни один из правообладателей объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, не обратился с заявлением о его предоставлении, орган власти, уполномоченный на распоряжение названным участком, вправе обратиться в суд с иском о понуждении  этих лиц заключить договор аренды земельного участка (п.9 ст. 39.20 ЗК РФ).

3)      Если на земельном участке несколько зданий, принадлежащих разным правообладателям на праве оперативного управления, то земельный участок предоставляется наиболее крупному правообладателю на праве постоянного (бессрочного) пользования, а остальные пользуются землей на условиях сервитута (п.11 ст. 39.20).

4)      Если на земельном участке находятся здания или помещения, принадлежащие разным правообладателям на праве хозяйственного ведения,  оперативного управления или собственности, то участок предоставляется в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора. (пункты 3, 4 ст. 39.20)

5)      Определено, что размер долей в праве собственности или размер обязательств по договору аренды со множественностью лиц на стороне арендатора соответствует долям в праве на недвижимость, если иное не предусмотрено соглашением между собственниками. Однако вопрос о том, как определяется размер долей в праве на землю в случае, если на земельном участке находится несколько объектов, принадлежащих разным собственникам, по-прежнему не урегулирован.

6)      Указано, что земля под многоквартирными домами приобретается на основании специальных федеральных законов.

Таким образом, революционных изменений в вопросе предоставления земельных участков собственникам зданий и сооружений, на мой взгляд, не произошло, однако, новшества, безусловно, являются важными и обязательно повлияют на правоприменительную практику.

Материал подготовила Татьяна Скворцова.

Источник: https://www.cab74.ru/articles/308/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.